Доклад на тему: «Из опыта работы учителя музыки»
материал по музыке по теме
Музыка – необычный предмет. Тонко развивает не только память, мышление и воображение, но и , что самое главное, душу ребенка. На моих уроках дети слушают музыку, поют, рисуют, играют на музыкальных инструментах, знакомятся с жизнью и творчеством композиторов, сочиняют сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_uchitelya_muzyki.doc | 62.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мой трудовой стаж составляет 27 лет. Я начала работать в детском саду воспитателем в маминой группе. В это время училась в ЕГПи (сейчас ЕГПУ им. Бунина). Почему именно музыка? - С 7 лет мама меня отдала учиться в музыкальную школу по классу фортепиано. Этому есть очень простое объяснение: в детском саду мне очень нравились музыкальные занятия. А еще больше – музыкальный работник: добрая, красивая, веселая, улыбчивая женщина – Шевцова Зинаида Васильевна. Как завороженная смотрела на ее игру, в это время я просто «улетала» от восторга, от музыки. Я с удовольствием пела, танцевала, у меня хорошее чувство ритма. Поэтому поступила в музыкальную школу. И с этого момента музыка – часть моей жизни, мой друг и моя профессия. После окончания института в 1986 году я стала работать в селе Полибино учителем. С 2009 года - учитель музыки в селе Березовка .
Однажды я наткнулась на высказывание Джерома Д. Сэлинджера из его произведения «Над пропастью во ржи». Оно мне очень понравилось, я могу назвать его своим девизом в педагогической практике:
«И моё дело – ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть.
Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут,
а тут я - подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа…»
Такие простые слова, а столько смысла...
Музыка – необычный предмет. Тонко развивает не только память, мышление и воображение, но и , что самое главное, душу ребенка. На моих уроках дети слушают музыку, поют, рисуют, играют на музыкальных инструментах, знакомятся с жизнью и творчеством композиторов, сочиняют сказки.
К сожалению, в нашей школьной программе, я считаю, не много предметов, которые развивают душу ребенка. Это литература, урок изобразительной деятельности, и, конечно, музыка. А для развития души ребенка необходим особый настрой учителя, его особая подготовленность. Я работаю по программе «Музыка» Алеева и Науменко, которая основана на музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. Программа меня покорила тем, что здесь приоритетным являются общечеловеческие ценности, устремленность к сохранению и воспитанию духовной культуры. Рабочие программы выстроены также на базе данной системы.
В своей работе для повышения качества знаний я использую несколько педагогических приемов, один из них – информационно-компьютерная. В наш XXI век, когда с молниеносной быстротой развиваются компьютерные технологии, необходимо внедрять новые формы обучения не только в научные дисциплины, но и в дисциплины художественно-гуманитарного цикла. Короткие сроки, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям и умениям школьника – вот современные условия образовательного процесса. В этом помогает мультимедиа. Например, видеоряд позволяет воплотить в новой форме – презентации – дополнительные впечатления, которое несет в себе музыкальное произведение. Таким образом, создается соединение музыки и изображения.
Я накопила небольшое количество презентаций по программам во всех классах, стараюсь все уроки сопровождать хоть небольшой презентацией. Применение мульмедиа позволяет мне существенно снизить затрату времени на раскрытие нового материала, дает возможность получить хорошие результаты в учебное время, развить интерес к предмету.
Чтобы не сталкиваться с проблемой снижения познавательной деятельности обучающихся на уроке, нежеланием учиться, необходим творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность, многообразие приемов, методов и форм, которые обеспечивают эффективность.
По итогам урока, четверти, года дети выполняют проверочные работы в форме простых и сложных кроссвордов, синквейнов. Иногда применяю тестирование, задания типа «Угадай мелодию» не только в индивидуальной деятельности, но и в коллективной. Такая форма работы создает теплую и непринужденную атмосферу. В старших классах дети выполняют творческие задания – готовят доклады, сообщения по теме урока. Мне бы хотелось, чтобы ребята сами готовили презентации. Я к этому стремлюсь.
В сфере исполнительской деятельности обучающихся я использую хоровое и ансамблевое пение как под аккомпанемент фортепиано, так и минусовые записи , игру на музыкальных инструментах (металлофоне, шумовых русских народных инструментах). Это позволяет ребенку ощутить себя артистом или композитором.
Младшие школьники очень любят игровую деятельность. Сюда входит заочное путешествие в музыкальный или оперный театр, народные хороводные игры, «симфонический оркестр», «дирижеры», «танцоры». А обязательные музыкально-ритмические движения (физкультминутки) на уроке создают атмосферу радости обучения.
Каждый ребенок – личность. Индивидуальный подход к ребенку дает возможность раскрыть внутреннюю сущность ученика, а это очень важно для эмоционального восприятия. Каждый ребенок талантлив! Моя задача – помочь найти в нем скрытые возможности. Не все дети от природы имеют музыкальный слух и чувство ритма. Но предмет музыка дает возможность ребенку быть самим собой, не стесняться эмоций, живых человеческих чувств, быть искренним . Кроме того, многие музыкальные произведения, особенно русских классиков ( кантата «Александр Невский», оперы « Иван Сусанин», «Война и мир», «Повесть о настоящем человеке» и т.д.) развивают так забытое нами в последнее время качество – патриотизм. Я особенно заостряю на этом внимание детей, что наша страна, которую сегодня везде и всюду ругают, - прекрасная страна, с богатой историей, интересными людьми.
Заметила, что дети с огромным удовольствием поют старые песни, военные, довоенные, советские. Почему? Ведь много современных, разных. - В старых песнях заключена необыкновенная энергетика, тепло, которое всегда притягивает людей, особенно детей.
Я являюсь руководителем музыкального кружка «Солнышко». В нем принимают участие 15 ребят. Мы поем понравившиеся песни, разучиваем каноны, двухголосие. Дети с радостью выступают на всех школьных концертах, принимают участие в районных конкурсах. Пока призовых мест немного, но мы над этим работаем.
Программа по музыке предусматривает межпредметную связь с литературой, историей, изобразительным искусством, и даже математикой. Это тема моего самообразования. Часто приходится спрашивать детей: вы это помните из курса, допустим, истории? Ведь рассказ об опере или другом музыкальном произведении приходится предварять небольшим эссе, чтобы дети поняли программу произведения, научились ее «читать».
На уроках музыки дети не только получают положительный эмоциональный настрой, а еще и развиваются физически, ведь пение, дыхательные упражнения, физкультминутки позволяют укрепить их здоровье.
Я очень люблю свою профессию. И надеюсь, что это взаимно!
Доклад на тему:
«Из опыта работы»
Подготовила учитель музыки МБОУ СОШ с.Березовка
Пугачева Людмила Валентиновна
2013 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поющий класс. Из опыта работы учителя музыки.
Для чего мы учим детей петь в хоре? Думаю, что не для смотров, концертов и школьных праздников. Главная цель – развитие личности ребенка, развитие его эмоциональной с...
Из опыта работы учителя музыки
Обновление содержания музыкального образования школьников...
Из опыта работы учителя музыки
Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассны...
«Учебно - исследовательская, проектная деятельность – важный аспект в структуре современного урока» ( из опыта работы учителя музыки)
В соответствии с требования стандарта нового поколения, проектная деятельность - важный аспект в деятельности педагога.Проектно-исследовательская деятеность личностно-ориентирована, позволяет учиться ...
Из опыта работы учителя музыки Баулиной М.Г.
Из опыта работы учителя музыки Баулиной М.Г....
Из опыта работы учителя музыки Исуаовой Елены Васильевны
Для преподавателей музыки в 5 - 9 классах....
Обобщение опыта работы учителя музыки Висич Елены Николаевны
В статье обобщение опыта работы данный материал освящает многолетний опыт работы учителя музыки Висич Е. Н. и отражены разнообразные подходы в преподавании уроков музыки. Применение ...