"Музыкальные инструменты" - 14.12.2013
презентация к уроку по музыке по теме

Натфуллина Зейнеп Алтушевна

Презентация к урокам музыке по теме "Музыкальные инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon muzykalnye_instrumenty.ppt1.88 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ МОУ УРАЛЬСКОЙ СОШ НАТФУЛЛИНА З.А. ДЕКАБРЬ 2013 Г П.УРАЛ, КИЗИЛЬСКОГО РАЙОНА

Слайд 2

Ударные звуковысотные инструменты , представляющие собой резонансовый ящик и ряд пластинок определенной высоты из дерева или металла: - ксилофоны, - металлофоны, - колокольчики, - маленькие литавры.

Слайд 3

Ксилофон - ударный, звуковысотный инструмент. Состоит из набора хроматически настроенных деревянных брусочков. Звук извлекается путём лёгкого прикосновения палочкой по брусочку. Во время игры пластинки инструмента должны находиться на уровне колен, если ребёнок сидит, или на уровне пояса, если ребенок стоит.

Слайд 4

Металлофон - детский музыкальный инструмент. Обычно металлофон бывает одним из первых музыкальных инструментов ребенка. На металлофоне звук извлекается из металлических пластинок или молоточками, или палочками. Пластинки расположены в горизонтальном направлении вдоль деревянного корпуса. На каждой цветной пластинке есть название звука. Каждая пластина на металлофоне имеет свой определенный цвет. Этот инструмент настолько легок в применении, что даже у малыша, не владеющего нотами, получается мелодия.

Слайд 5

Колокольчики - ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Инструмент обладает светлозвенящим тембром в пиано, блестящим и ярким — в форте. Колокольчики существуют в двух разновидностях: простые и клавишные.

Слайд 6

Простые колокольчики: представляют собой набор настроенных по хроматизму металлических пластинок, размещённых в два ряда на деревянной раме трапециевидной формы. Расположение пластинок на них аналогично расположению белых и чёрных клавиш фортепиано. Играют на обычных колокольчиках двумя маленькими металлическими молоточками или деревянными палочками.

Слайд 7

В клавишных колокольчиках пластинки заключены в корпус наподобие маленького пианино, где имеется несложный механизм молоточков, передающий удары от клавиш к пластинкам (этот механизм схож с механизмом челесты). Клавишные колокольчики технически подвижнее простых, но проигрывают им в чистоте тембра.

Слайд 8

Литавры – один из древнейших ударных музыкальных инструментов. Так называют обычно парные, большие котлообразные барабаны с одной мембраной. С 17 века музыкальный инструмент входит в состав симфонического оркестра. Звучание современных литавр можно подстраивать при помощи специальных винтов или ножной педали. Звучание литавр можно услышать не только в классической музыке, но и в других музыкальных жанрах: эстрадных, джазовых, этнических.

Слайд 9

2 . Ударно-шумовые инструменты без определенной звуковой высоты: деревянные и кожаные барабаны; бубны; джингл - стики; тамбурины; треугольники; маракасы; трещотки; - кастаньеты и др.

Слайд 10

Бараба́н — семейство ударных музыкальных инструментов . Распространён у большинства народов, используется в составе многих музыкальных ансамблей . Типичным представителем является мембранный барабан, состоящий из полого корпуса- резонатора определённой формы или рамы, на которую натянута кожаная или пластиковая мембрана . Её натяжением регулируется относительная высота звука .

Слайд 11

Бу́бен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания , состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

Слайд 12

Джингл-стик – ударный музыкальный инструмент с неопределенной звуковысотностью. Представляет собой палочку с закреплёнными на ней бубенчиками, чаще всего изготавливается из дерева или пластика. Данная модель сделана из дерева. На корпусе с удобной ручкой закреплены 10 бубенчиков. Размер инструмента 22 см.

Слайд 13

Тамбурин – детский ударный музыкальный инструмент, состоящий из деревянного обруча, на одну сторону которого натянута кожаная мембрана, в прорези обруча вставлены металлические пластинки. Музыкальный инструмент употребляется для ритмического сопровождения танцев, плясок, игр, а так же используется в оркестрах и ансамблях. Игра на инструменте развивает чувство ритма, творчество, моторику руки.

Слайд 14

Треуго́льник — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута, изогнутого в форме треугольника . Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются). Треугольник принадлежит к инструментам с неопределённой высотой звука, имеет блестящий и яркий тембр. Как правило, ему поручаются несложные ритмические фигуры. Треугольник подвешивается за один из углов на тонкой проволоке или тесьме, которую держат в руке или прикрепляют к пюпитру. По треугольнику ударяют металлической (реже деревянной) палочкой.

Слайд 15

Трещотки – состоят из набора 18 — 20 тонких дощечек (обычно дубовых) длиной 16 — 18 см. Они соединяются между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для разделения дощечек между ними вверху вставляются небольшие пластинки из дерева шириной приблизительно 2 см. Существуют и другие конструкции трещоток.

Слайд 16

Маракас — древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время маракасы популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на маракасах, использует пару погремушек — по одной в каждой руке.

Слайд 17

Кастаньеты - ударный музыкальный инструмент, распространённый в Испании, Южной Италии и странах Латинской Америки. Кастаньеты состоят из двух пар деревянных (или пластмассовых пластинок), выдолбленных в форме раковин. Каждая пара соединяется петлёй из шнурка. Большой палец просовывается под шнурок, натягивая его так, что основания кастаньет соединяются, а свободные концы немного расходятся. Звук извлекают постукивая по кастаньетам остальными пальцами.

Слайд 18

МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. (побарабанить пальчиками по барабану или маракасы) И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. (металлофон ) Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. (треугольник) Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки, грызли зёрнышки, (древянные ложки) И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. (маракасы) Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. (царапаем пластик барабана) А снаружи на землю каждый день падал снег (металлофон) Шумел ветер, (флейта) И над мышиными норками намело большой-большой сугроб. Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. (ксилофон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста.

Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале  в кружочке ( если еще не могут то в хаот...

Дополнительная общеобразовательная программа «Цифровые музыкальные инструменты: синтезатор» - ознакомительный уровень (2013-14 учеб. г.)

Программа по обучению детей 6-11 лет ознакомительного уровня - 1 этап обучения по предмету синтезатор....

Дополнительная общеобразовательная программа «Цифровые музыкальные инструменты: синтезатор» - базовый уровень (на 2013-14 учеб.г.)

Программа для учащихся 9-16 лет по предмету синтезатор базового уровня - 2 этап обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа «Цифровые музыкальные инструменты: синтезатор» - углубленный уровень (на 2013-14 учеб. г.)

Программа по предмету синтезатор для учащихся 14-18 лет углублённого уровня - 3 этап обучения....

Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты....

Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты....

Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент".

laquo;Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент»....