моя педагогическая философия
проект по музыке по теме

Халабузарь Александра Борисовна

для конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Моя педагогическая философия».

«Наполню  музыкой  сердца… Только  величайшее  

                                 искусство -  музыка способна   коснуться  глубин  души».

                                                                                                        М. Горький

Искусство  в  школе - это  сила,  мощь  которого  мы  до  конца  не  осознаем  и  мало  используем. Именно  оно  помогает  ребенку  понимать целостность  мира  и  позволяет  принимать  решения  в  широком  спектре  жизненных  ситуаций. Музыка –  это искусство,  проникающее  глубоко  в  сердце  человека. Тот, кто  однажды  окунулся  в  этот прекрасный мир, навсегда  в  своей  душе  несет его свет. «Музыка должна высекать огонь из людских сердец!» - сказал  великий немецкий композитор Л.В. Бетховен

         Вся  моя  жизнь  связана  с  музыкой. Сначала  была  пора  ученичества: музыкальная  школа,  музыкальное  училище,  консерватория. Волшебный  мир  звуков  увлек  меня полностью. С  тех  пор  я  не  представляю  свою  жизнь  без  музыки: у меня появилось огромное желание  передать  свои  знания и  любовь  к  музыке  детям.

Понимая, что ребенок – главная ценность общества или, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник», стремлюсь к реализации природного потенциала каждого ученика. Уверена, что уроки музыки – уроки красоты – должны стать маленьким праздником, которого ждут  целую неделю.         

Моя задача – не просто объяснить основные законы музыкального искусства, а научить понимать и принимать прекрасное, видеть красоту не только в явном, но и в простом, там, где, казалось бы, это невозможно. Недаром говорят – один видит в луже только грязь, а другой  отражение звезд. Цель педагога – музыканта – «не столько обучение музыки само по себе, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир учащихся, на их нравственность». 

        Часто мы говорим, что наступил век информационных технологий, и теперь образование  стало интерактивным, наиболее интересным. Но основная деятельность педагога  не изменилась. Работая  с душой ребенка, мы имеем дело с тонкой и сложной материей, которую можно обогатить духовностью через музыку, мировую художественную культуру, театр, историю, литературу. Благодаря всемирной паутине «Интернет» на уроке музыки мы имеем колоссальную возможность «побывать» на концерте симфонической музыки под руководством всемирно известного дирижера Валерия Гергиева, услышать голос гениальных вокалистов - современников Анны Нетребко и Дмитрия Хворостовского, «посетить» различные театры мира и увидеть современную постановку балета Игоря  Стравинского «Весна священная» в постановке культового современного хореографа Саши Вальц, воочию увидеть репродукции картин Васнецова, Сурикова, Кандинского не выходя за пределы кабинета искусств.

Благодаря современным педагогическим технологиям, позволяющим мне применять большое разнообразие методов, приемов, форм работы, можно не ограничивать себя в поиске, творческом полете. Исследуя и осваивая игровую и  информационно-коммуникативную технологии, практикуя дифференцированный и личностно-ориентированный подходы и метод проектов повышаю интерес учеников  к предмету,  развиваю их творческое начало, создаю условия для первых успешных шагов в увлекательный мир музыки. Конечно, во всех моих педагогических начинаниях я опираюсь на знание психологии: возрастные психологические особенностей, преобладающий тип мышления, особенности восприятия и переработки информации, свойства эмоциональной сферы и многое другое. 

Преподавание музыки невозможно без использования межпредметных связей. Этот подход позволяет мне расширить возможности воздействия музыки на ребенка, разнообразить содержание уроков музыки, делать их эмоционально насыщенными, красочными и запоминающимися.

 «Музыка – это духовная культура всего лучшего, что передумало и пережило человечество. Учитель музыки  в школе должен  преподавать этот предмет не как школьный, а как урок искусства!», - эти слова Д.Б. Кабалевского наполнили ярким смыслом мою педагогическую деятельность.

Действуя в рамках национального проекта «Наша новая школа» в своей работе я, опираясь на музыкальную классику,  использую инновационные методы работы, расширяя кругозор учащихся, восполняя их нравственные потребности, воспитывая интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни. И не  важно,  будет  ли  профессия  моих  учеников  связана  с  музыкой,  я  уверена,  что  искусство навсегда останется  в  их  душе!

Халабузарь А.Б., учитель музыки МКОУ «СОШ №9» г. Благодарный        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...