Презентация "Музыкально одарённые дети"
презентация к уроку по музыке по теме
Здесь раскрывается специфика работы с одаренными детьми, описываются их категории, а также педагогические принципы, на которые следует опираться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 565.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система выявления и поддержки одаренных детей: Одаренность- это системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Категории одаренных детей: Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающими яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Принципы пед. деятельности в работе с одаренными детьми: 1.Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности. 2.Принцип индивидуализации и дифференциации обучения. 3.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии педагога. 4.Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Помощь одарённым учащимся: 1. Создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание. 2.Включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы. 3.Формирование и развитие сети дополнительного образования. 4. Организация научно – исследовательской деятельности. 5. Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно – практических конференциях.
Работа с одаренными детьми на уроках музыки и в кружках.
Основные музыкальные способности: Эмоциональный отклик на музыку – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения; Способность к переживанию в форме музыкальных образов; Способность к творческому восприятию музыки; Способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности - музыкальный слух; Способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения - ладовое чувство; Способность активно – двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения - чувство ритма.
Методы, применяемые для развития музыкальных способностей: - метод наблюдения за музыкой; - метод сопереживания; - метод моделирования художественно – творческого процесса; - метод интонационно – стилевого постижения музыки.
В музыкальной деятельности выстраивается система взаимоотношений ребенка с музыкой. В этой системе преобладают следующие виды действий: Слушательские (вживание, слышание, адекватное слышание); Исполнительские (дебютные, инструментальные, импровизационные); Авторские (воссоздание, пересозрение, созрение).
Дети- национальное достояние любой страны. Одаренные дети- её интеллектуальный творческий потенциал. Будущее таких детей – гордость и слава своего Отечества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-326519-1382730295.jpg)
Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»»
Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»» дает...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-484705-1515533010.jpg)
Презентация: «Одарённые дети: успех, достижение, признание, победа. Формы работы с одарёнными учащимися в декоративно-прикладном творчестве».
Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, выявить одарённых и талантливых детей.Главн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-620076-1428391605.jpg)
Коррекция к мероприятию опубликованному 30.04.15 Пункт 5.3. Эффективность оказания учителем адресной помощи различным категориям обучающихся (Одарённые дети- интеллектуальная одарённость ). Описание показательного мероприятия.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА МКОУ СОШ №10 "ЭВРИКА" как место предъявления учебных результатов одарённых обучающихся и связи урочной и внеурочной ...
Для родителей:"Психологическая характеристика одарённых детей. Общее понятие одарённости. История одарённости".
Общее понятие одаренности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1132853-1554143161.jpg)
Система работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы, инновационные стратегии поиска и выявления одарённых детей
Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473120-1409121392.jpg)
Проектирование ИОТ для одарённых детей (академическая одарённость) во внеурочной деятельности «Познай мир», 6 класс
Индивидуальная образовательная траектория для одарённых детей во внеурочной деятельности по географии. Мы часто даём детям уже готовые знания, но современный мир диктует свои условия. Сего...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-949498-1585762332.png)
Психологические особенности одарённых детей. Виды одарённости
Проблемой одаренности человека занимались с самых давних времен. Именно в античную эпоху зародились понятия «гений» и «талант», которые вплоть до XIX века прочно у...