урок во 2 классе "И это все И.С. Бах"
план-конспект урока по музыке по теме

Спирина Татьяна Геннадьевна

Урок для обучающихся 2 класса знакомит с разнохарактерной музыкой композитора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_vo_2_klasse_i.s.bakh_.docx21.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Урок музыки  во 2 классе  по творчеству И.С. Баха

Тема «И это все И.С.БАХ»

Проблема урока: о чем рассказывает музыкальная афиша?

Жанр урока:  тематический

Тип урока: закрепление нового материала.

Ход урока

Звучит «Итальянская полька»  С.В. Рахманинова.

У: музыка какого жанра сейчас прозвучала?

Д: жанр танцевальной музыки.

У: как вы узнали, что это была танцевальная музыка?

Д: под нее можно танцевать.

У: а как мы называем  такой  танец?

Д: полька. Ее характер быстрый, веселый.

У:  прослушайте произведение М.И. Глинки «Полька»,  а перед этим напомните наши правила слушания музыки.

Звучит «Полька» М.И.Глинки

У: сколько частей было в польке?

Д: две части.

У: давайте вспомним, какие слова мы разучивали для пения польки:

Д: (хором) Мы танцуем польку,

                   Не устав нисколько,

                   Мы танцуем вместе,

                   Не стоим на месте.

                   Ах, этот танец такой заводной,

                   Дружно его мы станцуем с тобой.

                   Ах, этот танец такой заводной,

                   Дружно его мы станцуем с тобой.

У: напомню, что в этой мелодии вам будут встречаться  распевы слогов «та-анцуем,  « не уста-ав» поэтому будьте внимательны во время пения. И вторая часть пьесы повторяется два раза.

Вокальное исполнение «Польки», после чего пение повторяется с танцевальными движениями.

У: какая музыка называется танцевальной? Что такое танец? Чтобы ответь на этот вопрос обратимся к учебнику, стр 33.

Д: музыка, под которую можно  танцевать, плясать, делать  ритмичные движения.

У: какой вид искусства  целиком построен на танце?

Д: балет.

У: какие балеты  композитора П.И. Чайковского вы знаете? Балеты,  созданные на сказочные темы.

Д: «Лебединое озеро», «Щелкунчик»,  «Спящая красавица».

У: давайте вспомним ритмическое упражнение «Считалочка»

(Дети повторяют  2- 3 раза ускоряя с каждым разом)

У: прошу вас сесть. Ребята кто из вас  самый внимательный и обнаружил что-то новое в классе? На что сегодня  вы обратили внимание, придя на урок?

Д: на доске висит афиша.

У: с какой целью люди придумали афиши?

Д: афиши приглашают посетить  концерты,  спектакли, сообщают  о времени и месте, рассказывают о содержании, которое мы можем увидеть или услышать.

У: давайте посмотрим на нашей афише о чем она сообщает. 

Д: сообщает о концерте.  Старинные костюмы, свечи, изображение клавесина сообщают о том, что музыка, которая будет звучать, написана была давно. 

 У: прочитайте название произведений, знакомы ли вам эти слова?

Д: что то знакомо  менует мы уже слушали.  Другие названия  незнакомы.  Если бы мы знали, что они означают, то можно было бы понять,  чему посвящен концерт и каково его   содержание. 

У: часто наши затруднения в общении связаны с непониманием  значения тех слов, которые люди используют, разговаривая друг с другом, или когда они читают информацию на афише о предстоящем  концерте.  И это может стать причиной того, то мы просто не пойдем в концертный зал, а, следовательно, так и не услышим музыку. Иоганн Себастьян Бах эти слова мы видим на афише.  Если бы мы их сейчас произнесли на улицах Германии, то мы  обязательно услышали  восторженный голос немцев.

Iogan Sebastian Bach  ist  der berumte  deutsce komponist . Er lebte einige  jhare die klassische music. Iogan Sebastian Bach  berumte meister  der fantastiscen music.

Может быть вы услышали какие либо знакомые слова?

С помощью чего  нам стало понятно,  что на концерт нас приглашает великий немецкий композитор И.С. Бах?

Д: иллюстрации с афиши, знакомые слова в немецкой речи.

У: (обращая внимание на афишу) в концерте должно прозвучать  четыре произведения.  Первое из них Фуга. Значение этого слова  нам не известно, предлагаю его прослушать, воспользовавшись музыкальным карандашом.

Звучит Фуга  Си бемоль мажор из 1 тома ХТК

Рука автоматически подчиняется музыке, характер фуги торопливый, непрерывный…

У: И.С. Бах с большим желанием учился музыке. Когда то он, как и мы свами сидел на одном из уроков музыки, учитель говорил своим ученикам: «Вы должны знать это слово, так как изучаете латынь.  «Бегство», «Побег»- вот что это значит такое. Голоса убегают друг от друга, гонятся друг за другом и при этом повторяют тему, подражая друг другу. Это называется имитацией.  Подобные произведения, в которых имитирующие голоса как бы догоняют друг друга, существуют уже семь веков».

Услышать такую игру голосов нам  помогла  представить  Фуга.

У: семья Бахов была очень большой, они жили в разных городах. И лишь раз в году они собирались вместе на какой либо семейный праздник, который продолжался по два три дня. Задним числом он отмечали дни рождения, свадьбы и другие памятные даты. И в эти дни, конечно, звучала музыка.

 Иоганна Себастьяна часто просили сесть к инструменту и поиграть менуеты.

Звучит  менует  соль минор  из «Нотной тетради»

Менует  действительно когда-то был одним из самых любимых танцев.  Где сейчас  можно увидеть исполнение этого танца? Как танцевали этот танец во времена Баха?

Д:  послушать, посмотреть иллюстрации, прочитать в книгах, потанцевать самим.

У: на доске вы видите портрет И.С. Баха. Как вы думаете, какими чертами характера обладал этот человек?

Д: о т в е т ы

У: «Иоганн Себастьян был младшим в семье. Все вместе они очень любили петь.  Своим веселым нравом он очень походил на своего отца.  Во время исполнения  он свободно менял ритм, вставлял новые слова и смело изобретал свой собственный мотов, весьма отличный  от других, но составляющий с ним  какую то своеобразную гармонию. Мария-Барбара, маленькая родственница Себастьяна, любила держаться около него и повторять изобретенные им мотивы».

Так описывается характер юного Себастьяна в одной из книг. Совпадает ли ваше мнение с мнением автора книги?

Д: о т в е т ы

У: следующее произведение называется «Шутка». Оно должно нам помочь определить,  какая черта характера присуща композитору. Есть одно жизненное правило, чтобы лучше понять человека, надо попытаться стать на его место.

Представьте, что вы композитор,  который сочинил это произведение и записывает его в нотную тетрадь.

Звучит  «Шутка» из оркестровой сюиты №2 си минор

У: что вы можете рассказать о своих впечатлениях после прослушанной музыки?

Д:  о т в е т ы

У: какие  ощущения переживает  дирижер,  каждый артист оркестра, исполняя музыку Баха? Мы прослушаем последнее произведение, входящее в концертную программу это «Волынка». После прослушивания  поделитесь своими впечатлениями и ощущениями.

Звучит «Волынка»

Д: напряжение,  удовольствие,  желание продолжить произведение…

У: а сейчас  предлагаю вам вновь вернуться к афише и одним словом ответить на вопрос «о чем рассказывает афиша?». Еще раз посмотрите на программу, состоящую из произведений Баха, (перечислить)  каждое из них это частичка самого человека, его мысли, переживания, отношения к окружающим людям, вещам. Все произведения разнохарактерные, разноплановые, но все они н созданы одним  композитором, одним человеком. «И это все Бах» так можно назвать наш сегодняшний урок.

Каким вам сегодня запомнился  И.С.Бах этот выдающийся человек? Напишите на листочке одно слово и приколите его рядом с тем произведением которое вам  больше запомнилось, понравилось, а главное лучше всего помогло разглядеть это качество, эту черту  композитора       И.С. Баха.

У: в завершении урока мы исполним веселую песню «Дракоша».

У: подведение итога выставление отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...