Урок - "Музыкальный турнир" 6 класс.
методическая разработка по музыке (6 класс) по теме
Урок - "Музыкальный турнир" можно проводить в рамках учебной программы и как внеклассное мероприятие.
Цель и задачи:
- проверить и закрепить знания;
- формировать желание к дальнейшему познанию;
- добиться усвоения музыкальных терминов;
- формировать потребность в общении с музыкой;
- формировать чувство коллективизма;
- приобщить к музыкальным ценностям мировой культуры и способствовать эмоциональной отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок -"Музыкальный турнир" | 15.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мохнаткина Светлана Валерьевна
Учитель музыки МБОУ «СОШ № 2»
г. Тарко-Сале Тюменской области.
Урок – «Музыкальный турнир»
6 класс
Цель и задачи:
- проверить и закрепить знания;
- формировать желание к дальнейшему познанию;
- добиться усвоения музыкальных терминов;
- формировать потребность в общении с музыкой;
- формировать чувство коллективизма;
- формировать интерес к предмету в игровой форме;
- приобщить к музыкальным ценностям мировой музыкальной культуры и способствовать эмоциональной отзывчивости.
I ТУР
1. Какой группы инструментов нет в камерном оркестре? | |
2. Какой группы инструментов нет в военно-духовом оркестре? | |
3. В городе Зальцбурге родился великий композитор, его называют «венским классиком», напишите его фамилию. | |
4. В городе Бонне родился великий немецкий композитор, его называют «венским классиком», напишите его фамилию. |
II ТУР
Кто автор? Соедините линиями. | |
1. «Маленькая ночная серенада» | И.С.Бах |
2. «Гаяне» («Танец с саблями») | Н.Римский-Корсаков |
3. «Садко» | В.А.Моцарт |
4. «Кармен» | М.И.Глинка |
5. «Вальс-фантазия» | А.И.Хачатурян |
6. «Прелюдия до мажор» | Ж.Бизе |
III ТУР
1. Какой инструмент исполняет тему Шехеразады из одноименной сюиты? | |
2. Каким инструментом владел Садко, герой известной сказки-былины? | |
3. Какой музыкальный инструмент исполняет тему Царевны - Лебедь из сюиты «Три чуда»? | |
4. На каком клавишном инструменте не мог играть И.С.Бах; так как тот не был еще изобретен? |
IV ТУР
1. Что означает «полифония»? | |
2. Перечислите виды музыкальной фактуры. | |
3. Как вы понимаете смысл слова «нюанс»? | |
4. Реквием с латинского означает «покой». Когда исполняют это произведение? Назовите самую известную часть моцартовского «Реквиема». | |
5.Перечислите известных вам зарубежных композиторов. | |
6. Перечислите известных вам русских композиторов. |
V ТУР
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 |
1.Запись многоголосного музыкального произведения, при которой каждый инструмент имеет свою строку.
2. Большой коллектив музыкантов.
3. Книжечка, в которой написан текст музыкального произведения.
4. Мотив, из которого «вырастает» музыкальное произведение?
5. Самый низкий деревянно-духовой инструмент.
6. Музыкально-сценическое произведение, в котором герои поют.
7. Музыкальный знак.
8. Расстояние между нотами, предметами.
9. Бог солнца, которому поклонялись герои оперы «Снегурочка».
Литература
1. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М.:1986 г. Издательство «Советский композитор».
2. Т.И.Науменко, В.В Алеев «Музыка». Учебник 6 класс.2007. ООО «Дрофа»
3.Н.М.Ротачкова, Е.С.Казанцева. Рабочая тетрадь по музыкальной литературе для 4 класса детской музыкальной школы. Москва 2003.
Издательство В.Катанского
4. Энциклопедия Классической музыки. «Интерактивный мир». 2002. «КОМИНФО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу организации развивающего обучения на уроках музыкальной литературы в детской музыкальной школе
В статье автор рассматривает некоторые принципы технологии развивающего обучения: касается проблемного обучения, метода дифференциации и индивидуализации в процессе обучения, развития различных видов ...
Методическая разработка «Музыкальный брейн-ринг как инновационная форма работы с учащимися на уроках музыкальной литературы в ДШИ»
Работа, проводимая на теоретическом отделении нашей школы, гармонично сочетает в себе традиционные формы обучения на уроках сольфеджио и музыкальной литературы и инновационные формы работы. Игровая фо...
Рвзвитие музыкально-творческих способностей на уроках музыкальной литературы
Данная работа представляет собой описание опыта работы на уроках музыкальной литературы для классов с углубленным изучением предмета "Музыка" в общеобразовательной школе. В рамках требования ФГОС ...
Конспект фрагмента урока музыки в 1 классе (этап - первичное усвоение новых знаний). Тема урока: Музыкальная азбука"
Тема: «Музыкальная азбука»Тип урока: урок ознакомления с новым материаломЦель урока: ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты.Задачи урока: познакомить детей с названиями н...
«Русский музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей учащихся на уроках музыкально-эстетического направления и во внеурочное время"
Возрождения народных традиций является необходимостью, чтобы человек нового тысячелетия знал свою историю, свои корни и традиции своего народа. Рассмотрена сущность и жанровая специфика русского ...
Конспект урока по музыке для 1 - 2 классов с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии. Тема урока: «Музыкальные инструменты. Свирель и рожок».
Конспект урока по музыке для 1-2 классов. "Музыкальные инструменты. Свирель и рожок". Адресован учителям музыки....
урок в 7 классе "Два направления музыкальной культуры - духовная и светская". Раздел: Музыкальная драматургия - развитие музыки
Время не властно в сиянье рассвета,Яркий пейзаж нарисует любовь,Образ желанный, в туманы одетый,Там, где мы с Музыкой будем вдвоём.Время бессильно стереть это счастье,Музыка в сердце плывёт, как волна...