" Богатырская тема в музыке и живописи" в 5 классе.
методическая разработка по музыке (5 класс) по теме
"Богатырская тема в музыке и живописи" в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bagatyrskaya_tema.odt | 26.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработка урока музыки для 5 класса «Богатырская тема в музыке и живописи».
Учитель музыки МОУ « Средняя школа №4» г. Кимры Калуцкая Елена Викторовна.
Цель урока : установить связь двух искусств- музыки и живописи.
Задачи : познакомить учащихся с русской культурой, дать возможность услышать
живопись, воспитать чувства любви и сопереживания к родной земле.
Музыкальный А. Бородин « Богатырская симфония», А. Пахмутова « Богатырская сила»
материал: Я. Френкель « Погоня».
Дополнительный репродукции картин Левитана, Тропинина, Айвазовского, Васнецова « Бо
материал: гатыри», Репина « Портрет Бородина».
Оборудование: компьютер, проэктор, экран, магнитофон.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
- Организация урока: ( Вход в класс под музыку А. Пахмутовой « Богатырская сила»)
Музыкальное приветствие:
- Здравствуйте , ребята! Я рада видеть вас на уроке. Сегодня нас ожидает много нового и интересного. Тема урока: « Богатырская тема в музыке и живописи».
Повторение предыдущего материала:
- Какая связь музыки и изобразительного искусства? Правильно, музыка может вызвать в нашем воображении какие-либо зрительные образы. Всматриваясь в картины мы можем услышать в своём воображении ту или иную музыку.Давайте посмотрим репродукции картин великих русских художников и представим образ песни, споём музыку в своём воображении.
( Слайды картин русских художников).
Промежуточная оценка ответов учащихся.
Знакомство с новым материалом:
- Где можно увидеть работы художников? Я предлогаю вам сейчас отправиться в крупнейший музей русского искусства: Третьяковскую галерею. ( Слайд музея). Находится она в Москве, основана в 1856 году Павлом Михайловичем Третьяковым( сыном купца).( На экране показать фотографию ) Третьяков стал преобретать картины русских художников , увлёкся коллекционированием с той целью, что его коллекция картин русских художников в будующем могла бы перерасти в музей национального искусства. Некоторые картины ему дарили, некоторые он покупалза любые деньги. Он покупал заинтересовавшие его картины, невзирая на критику, покупал, если против выступали очень сильные и уважаемые люди ( вроде Л. Н. Толстого), не любившего религиозную живопись. Всё преобретаемое размещалось в комнатах его жилого дома, но уже через 4 года картин стало так много, что разместить их все в комнатах не было возможности. Здесь решился вопрос о постройке специального здания картинной галереи.( Слайды музея)
В 1892 году Третьяков передал свою коллекцию национальной живописи в дар Москве. В начале ХХ века Третьяковская галерея становится одним из крупнейших музеев не только России, но и Европы. ( Давайте погуляем по музею и посмотрим слайды картин русских художников).
- Путешествие по галереи переносит нас в мир сказок. Посмотрите на картину русского художника Виктора Михайловича Васнецова « Богатыри».
- Кто такие богатыри? Как их зовут? Какая музыка звучит в вашем воображении?
- «Богатырская тема» с давних пор звучала в русском искусстве. Мы часто встречались в народном творчестве ( сказках), в поэзии, литературе, музыке , живописи, театре, кино. Это потому , что с древних времен и до нашего времени ( ВОВ) со всех концов на Русь наступали враги, пытаясь завладеть нашими землями, богатствами, поработить наш народ. Образ богатыря и родился в русском искусстве как образ могучего защитника Родины.
- Давайте послушаем симфонию Александра Порфирьевича Бородина ( портрет композитора) и подумаем подходит ли эта музыка к теме нашего урока.
Слушание музыкального материала и промежуточная оценка ответов.
- Какой характер? Сколько частей?
- Это сильная, мужественная, могучая , богатырская музыка в исполнении симфонического оркестра, очень динамичная. В ней звучат интонации русской народной песенности.
Давайте и мы с вами разучим песню о Родине и её защитниках. Разучивание и исполнение песни Яна Френкеля « Погоня». Обратим внимание на чистоту интонаций, дыхание.
Итог урока — кроссворд:
ОИИЖВЬСП - С каким искусством познакомились?
АЕЕРГЛЯ - О каком музее шла речь на уроке?
ЕТТРЯВОКЬ - Кто основал музей?
ЕИРПН - Русский художник ?
ООНИДРБ - Русский композитор?
ОАЫТГБЬР - Защитник Родины?
Домашнее задание : найти в журналах статьи, иллюстрации о богатырях былинных, сказочных; подумать кто в наши дни являются богатырями?
-Надеюсь, вы получили удовольствие от нашего путешествия, а знания , полученные на этом уроке, найдут своё продолжение в вашей жизни. щ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Богатырская тема в музыке.Открытый урок по музыке 5 класс.
Предмет: музыка. Цель урока: Выявить какое эмоциональное воздействие оказывают на личность учащихся произведения музыки, изобразительного искусства, литературы. Тип урока: урок комплексного применения...
План-конспект по теме "Богатырская тема в музыке"
1.план-конспект...
Методическая разработка по теме: «Связь музыки с живописью и литературой»
Взаимосвязь различных видов искусств....
урок музыки в 5 классе "Богатырская тема в музыке и изобразительном искусстве"
Цель урока: показать как музыка и изобразительное искуссто разными путями идут к созданию богатырских образов....
Богатырская тема в музыке 5 класс
Пробуждать интерес к русской подлинной музыке, воспитывать чувство патриотизма....
Портрет в музыке и живописи. 6 класс 4 урок 1 четверть урок музыки
Любите живопись, поэты!Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно.Н. Заболоцкий....
Богатырская тема в музыке и живописи
Разработка урока музыки в 5 классе по теме "Богатырская тема в музыке и живописи. Урок разработан согласно ФГОС, указаны цели и задачи, написаны произведения искусства (песни, картины, классическ...