музыкальные инструменты приезентация
презентация к уроку по музыке по теме
Данная презентация знакомит учащихся с музыкальными инструментами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya3.rar | 2.85 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Подписи к слайдам:
Смычковые
ВИОЛЫ (итал., ед. ч. viola), семейство струнных смычковых музыкальных инструментов, распростренных в 15-18 вв. в Зап. Европе. Сходные по форме, различаются размерами, пропорциями, тесситурой, строем, количеством струн. Сопрановые и альтовые виолы, в том числе виоль д'амур (франц. viole d'amour), при игре держали горизонтально у плеча (общее название виола да браччо, итал. da braccio), теноровые и басовые — вертикально. Наиболее распространенная разновидность — виола да гамба (итал. da gamba), по размерам близкая виолончели.
Виола да гамба с элементом отделки грифа. Германия. 18 век.
Виоль д'амур. Франция. 18 век.
СКРИПКА, 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета. Классический тип создали крупнейшие североитальянские скрипичные мастера 16-18 веков брешианской (Гаспаро да Сало, Дж. Маджини,) и кремонской (А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари) школ. С 18 века один из главных сольных инструментов.
Скрипки «Алард» работы Страдивари и «Король» работы Гварнери. Италия. 18 век.
ВИОЛОНЧЕЛЬ (итал. violoncello), музыкальный инструмент скрипичного семейства басотенорового регистра. Появился в 15—16 веках. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17—18 веках: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари.
Виолончель работы А. Страдивари. 18 век.
КОНТРАБАС (итал. contrabbasso), самый большой по размеру и низкий по звучанию струнный смычковый музыкальный инструмент. Создан в сер. 17 в. на основе контрабасовой виолы да гамба.
Щипковые
АРФА (от нем. Harfe), многострунный щипковый музыкальный инструмент. Ранние изображения — в третьем тысячелетии до нашей эры. В простейшем виде встречается почти у всех народов. Современная педальная арфа изобретена в 1801 году С. Эраром (S. Erard) во Франции.
ГУСЛИ, русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Крыловидные гусли («звончатые») имеют 4-14 и более струн, шлемовидные — 11-36, прямоугольные (столообразные) — 55-66 струн.
ГИТАРА (исп. guitarra, от греч. кифара), струнный щипковый инструмент лютневого типа.В Испании известна с 13 века, в 17-18 веках распространилась в странах Европы и Америки, в том числе как народный инструмет. С 18 века общеупотребительной стала 6-струнная гитара, 7-струнная получила распространение преимущественно в России. В числе разновидностей так называемая гавайская гитара; в современной эстрадной музыке используется электрогитара.
БАЛАЛАЙКА, русский народный 3-струнный щипковый музыкальный инструмент. Известна с нач. 18 в. Усовершенствована в 1880-х гг. (под руководством В. В. Андреева) В. В. Ивановым и Ф. С. Пасербским, сконструировавшими семейство балалаек, позднее — С. И. Налимовым.
Ударные
ЦИМБАЛЫ (польск. cymbaly), многострунный ударный музыкальный инструмент древнего происхождения. Входят в состав народных оркестров Венгрии, Польши, Румынии, Белоруссии, Украины, Молдавии и др.
Ударно-клавишные
ФОРТЕПЬЯНО (итал. fortepiano, от forte — громко и piano — тихо), общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Фортепьяно было изобретено в нач. 18 в. Появление современного типа фортепьяно — с т.н. двойной репетицией — относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства — 19-20 вв.
Щипково-клавишные
КЛАВЕСИН (франц. clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно.Известен с 16 века. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, верджинел, спинет, клавицитериум.
Клавесин. Англия. 18 век.
Вертикальный спинет. Англия. 15 век.
Двойной спинет. Германия. 17 век.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.
Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе с уг...
Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.
Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
Консультация музыкального руководителя с педагогами.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Данный материал создан в помощь педагогам для повышения компетенции и совершенствования проффесионализма....
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: разв...