Олимпиада по музыке - 17.09.2013
методическая разработка по музыке (7 класс) по теме
Задания к олимпиаде по музыке+ключ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_olimpiady_po_muzyke.doc | 73.5 КБ |
klyuch.doc | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- класс
Задание 1. Впиши нужную букву.
1.1.Найди соответствующее определение динамики музыки.
Громко______
Тихо_________
Постепенное усиление звука______
Постепенное затихание звука______
А) Крещендо; Б) Диминуэндо; В) Пиано; Г) Форте.
1.2. Какое количество линеек имеет нотоносец? _______________
А) Шесть; Б) Семь; В) Четыре; Г) Пять.
1.3. Как по-другому называют скрипичный ключ? ______________
А) Ключ До; Б) Ключ соль; В) Ключ фа.
1.4. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют. ______
А) Мюзикл; Б) Симфония; В) Опера; Г) Балет.
1.5. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют. _______
А) Мюзикл; Б) Симфония; В) Опера; Г) Балет.
1.6. Произведенние, состоящее из четырех частей для симфонического оркестра ________-
А) Мюзикл; Б) Симфония; В) Опера; Г) Балет.
1.7. Произведение М.П.Мусоргского из симфонической сюиты «Картинки с выставки», называется__________-
А) «Леший»; Б) «Баба Яга»; Г). «Кикимора»
Задание 2. Интонация – это…
- Взаимосвязь музыкальных звуков, их слаженность, согласованность между собой.
- Выразительность. Она складывается из соотношений звуковых тонов, в которых слышится то или иное отношение к предмету или человеку и включает в себя мелодию, ритм, лад, тембр, регистр, диапазон, динамику.
- Сценическое представление, содержание которого выражается только с помощью движений, жестов и мимики.
- Класс
Задание 1. Впиши нужную букву.
- Форма музыки, в которой тема появляется несколько раз, но каждый раз изменяется, развивается____________
А) Трёхчастная; Б) Рондо; В) Вариация.
1.2. Основным качеством русской народной музыки является_______________
А) Маршевость; Б) Танцевальность; В) Песенность.
1.3. Русские народные песни имеют различную жанровую основу. Соедините стрелкой название песни с соответствующим ей жанром:
- Лирическая протяжная «Эй, ухнем»
- Солдатская «Вниз по матушке, по Волге»
- Трудовая «Солдатушки, бравы ребятушки»
- Плясовая «Во поле береза стояла»
- Хороводная «Барыня»
Задание 2.
Авторы гимна России
- М. Глинка, Н. Кукольник
- А. Пахмутова, Н. Добронравов
- А. Александров, С. Михалков
- Класс
Задание 1. Впиши нужную букву.
1.1. Вступление к опере или балету называется ____________
А) Ария; Б)Баллада; В) Увертюра; Г) Серенада.
1.2. Инструмент, на котором играл один из героев басни И.А. Крылова «Квартет»_________
А) Арфа; Б) Альт; В) Кларнет; Г) Флейта.
1.3. Мелодия русской народной песни, использованная П.И. Чайковским в финале Четвертой симфонии_________
А) «Русская кадриль»; Б) «Во поле береза стояла»; В) «Во кузнице».
1.4. Перечисли жанры, в которых соединились музыка и литература__________
А) Опера; Б) Симфония; В) Балет; Г) Песня.
1.5. Сценарий для оперы или балета называется ____________
А) Вокализ; Б) Либретто; В) Сочинение.
1.6. Произведение, предназначенное для пения без слов, называется_____________ А) Вокализ; Б) Романс; В) Хор.
1.7. Перечислить виды искусств.
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
Задание 2. Либретто это…
- Литературный текст, лежащий в основе музыкально-сценического произведения, главным образом оперы, пересказ краткого содержания оперы или балета.
- Музыкальная тема или часть её, характеризующее какой либо образ идею, явление, применяемое в крупных музыкальных формах – операх, балетах, симфониях.
- Вокально-симфоническое произведение в нескольких частях. Обычно исполняется хором, солистами и оркестром, состоит из арий и речитативов с инструментальным сопровождением.
- класс
Задание 1. Впишите нужную букву
- Сказочные мифические существа, которые своим Божественно-красивым, завораживающим голосом, убивали мореплавателей_____________.
А) Древнегреческие Музы; Б) Сирены; В) Певцы-сказители.
1.2. Где работал композитор И. С Бах? ______________
А) В консерватории; Б) В театре; В) В церкви.
1.3. Для какого инструмента написана «Токатта и фуга ре-минор» И.С.Баха.
А) Скрипка; Б) Орган; В) Флейта.
Задание 2. Что такое увертюра?
- Музыкальное предисловие, оркестровая пьеса перед большим спектаклем (оперой или балетом) и вводящая в круг идей, настроений, предстоящего зрелища.
- Произведение для оркестра, написанного в форме сонатного цикла.
- Украшение вокальной мелодии виртуозными, технически трудными пассажами.
- класс
Задание 1. Впиши нужную букву.
- Назовите инструмент, не входящий в состав симфонического оркестра______
А) Арфа; Б) Гитара; В) Контрабас; Г) Литавры
- Назовите инструмент, не входящий в состав эстрадного оркестра______
А) Гитара; В) Саксофон; В) Контрабас; Г) Ударная установка.
1.3. Назовите главный жанр в творчестве Ф.Шуберта________
А) Балет; Б) Песня; В) Опера.
1.4. Определите музыкальный образ произведения Д.Шостаковича «Симфония №7» (Блокадная) _________
А) Героический; Б) Драматический; В) Лирический.
1.5. На сюжет какого произведения И.В.Гёте Франц Шуберт написал музыку?_______
А) «Горные вершины»; Б) «Лесной царь»; В) «Эгмонт».
1.6. Какой композитор писал музыку в полифоническом стиле?_______
А) И.С.Бах; Б) Л.В.Бетховен; В) В.А.Моцарт.
1.7. Первая ария, по ходу действия оперы, с которой герой выходит на сцену____
А) Ария; Б) Ариэтта; В) Монолог; Г) Речитатив.
1.8. Маленькая ария_________
А) Ария; Б) Ариэтта; В) Монолог; Г) Речитатив.
1.9. Манера исполнения в опере, когда герой говорит нараспев________
А) Ария; Б) Ариэтта; В) Монолог; Г) Речитатив.
1.10. Вокальная баллада это_____---
А) Величественная песня о богатырях, их подвигах, повествующая о подвигах богатырей, выдающихся событиях народной жизни.
Б) Направление в искусстве, возникшее во Франции в 70-х годах 19 века,
В) Песня, которая имеет свободное развитие. Сюжет её остро драматический, в нем переплетаются реальность и фантастика, эпос и лирика.
Г) Это вступление к какому-нибудь музыкальному произведению или небольшая пьеса для клавесина, фортепиано, орана.
Задание 2
Распредели типы голосов по высоте звучания
Высота | Типы женского голоса | Типы мужского голоса |
Высокий | ||
Средний | ||
Низкий |
Сопрано 1, сопрано 2, Альт Бас, баритон, тенор
Предварительный просмотр:
3 класс
Задание 1 Максимальное кол-во баллов - 10
- – Громко – Г
Тихо – В
Крещендо – А
Диминуэндо – Б
- – Г
- – Б
- – Г
- – В
- – Б
- – Б
Задание 2 - 5баллов
Правильный ответ № 2
4 класс
Задание 1. Максимальное количество баллов - 12
- – В
- - В
- - Лирическая – «Вниз по-матушке»
Солдатская – «Солдатушки, браво, ребятушки»
Трудовая - «Эх, ухнем»
Хороводная – «Во поле береза стояла»
Плясовая «Барыня»
Задание 2
Правильный ответ №3
5 класс
Задание 1 Максимальное количество баллов – 13
- – В
- - Б
- - Б
- - А, В, Г.
- - Б
- - А
- - Музыка
Литература
Живопись
Архитектура
Кино
Задание 2 Правильный ответ – 1
6 класс
Задание 1 Максимальное количество баллов - 6
- – Б – 2 балла
- – В – 2 балла
- – Б – 2 балла
Задание 2 Правильный ответ - № 1
7 класс Задание 1. Максимальное количество баллов – 10
- – Б
- - В
- - В
- - А
- - Б
- - А
- - А
- - Б
- - Г
- - В
Задание 2
Распредели типы голосов по высоте звучания
Высота | Типы женского голоса | Типы мужского голоса |
Высокий | Сопрано 1 | Тенор |
Средний | Сопрано 2 | Баритон |
Низкий | Альт | Бас |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для школьного тура Олимпиады школьников по химии 2012-2013 учебный год
Олимпиадные задания для 9-11 классов содержат по 5 заданий с учетом требований к составлению олимпиад. К заданиям прилагаются решения с разбалловкой каждого элемента задания. Можно исполь...
Задания российской олимпиады школьников по математике за 2013 год , 8 класс.
Задания адресованы учащимся 8 класса, желающим проверить свой интеллект в решении олимпиадных задач по математике....
Московская олимпиада школьников по химии 2012 - 2013 г. 8 класс
задания олимпиады 8 классарешения олимпиады 8 класса...
Методическая разработка: "Задания по теории музыки для 6 и 7 классов общеобразовательной школы. Олимпиада по музыке 2016"
Олимпиада по теории музыки 2015-2016 учебного года была направлена на углубленное изучение жизни и творчества трёх композиторов-юбиляров.Учащимся были предложены задания , связанные с музыкой В.А.Моца...
Олимпиада по музыке для 5 класса "Музыка в семействе муз..."
Данная Олимпиада состоит из 20 развернутых вопросов и 4 вариантов ответов. Можно использовать и как собственно Олимпиаду по музыке в 5-6 классах, так и в качестве промежуточной аттестации для учеников...
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...