Рабочая программа "Искусство 8-9 класс"
рабочая программа по музыке (8 класс) по теме
разработка рабочей программа по искусству для 8 класса по программе Критская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.91 КБ |
![]() | 15.68 КБ |
![]() | 19.88 КБ |
![]() | 16.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Основное содержание программы.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№ Уро ка | Наименование тем уроков. | Кол-во час. | Дата проведения | Основные понятия и термины. | ||
по плану | по факту | коррек тировка | ||||
1 | Искусство вокруг нас. | 1 | Виды искусства. Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом. | |||
2 | Художественный образ-стиль-язык. | 1 | Произведения художественной культуры(архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) | |||
3 | Наука и искусство. | 1 | Роль искусства в формировании художественного и научного мышления. | |||
4 | Искусство рассказывает о красоте Земли. | 1 | Пейзаж- поэтичная и музыкальная живопись. Импрессионизм. | |||
5 | Зримая музыка. | 1 | Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров. | |||
6 | Человек в зеркале искусства: мир портрета. | 1 | Изображение человека в скульптуре, живописи, графике. Автопортрет. Изображение детей в русском искусстве. | |||
7 | Портрет в искусстве России. | 1 | Великие русские художники: Ф.Рокотов, Д.Левицкий, О.Кипренский, К.Брюлов. | |||
8 | Портреты наших великих соотечественников. | 1 | Портретный жанр Ильи Ефимовича Репина. | |||
9 | Музыкальный портрет. | 1 | Музыкальный фольклор. Устное народное творчество. Хоровая и органная музыка. Александр Невский. | |||
10 | Портрет композитора в литературе и кино. | 1 | Образы природы и быта. Видение мира в произведениях современных художественных направлений. | |||
11 | Мир в зеркале искусства. | 1 | Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. | |||
12 | Роль искусства в сближении народов. | 1 | Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох.(музеи, международные выставки, проекты). | |||
13 | Искусство художественного перевода- искусство общения. | 1 | Интернациональность языка искусства. Фестиваль искусств. | |||
14 | Искусство- проводник духовной энергии. | 1 | Знаки и символы в натюрмортах, пейзажах, в жанровых картинах. Гитара. | |||
15 | Художественные послания предков. | 1 | Ритуал, обряд, мифы. Интонационные символы лирики, героики, эпоса, драмы. | |||
16 | Символы в жизни и искусстве. | 1 | Центральные символы-образы любой культуры-солнце, дерево, дорога. | |||
17 | Музыкально-поэтическая символика огня. | 1 | Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. | |||
18 | Что есть красота. | 1 | Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей. | |||
19 | Откровение вечной красоты. | 1 | Законы красоты. Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона. | |||
20 | Застывшая музыка. | 1 | Церковь Покрова на Нерли, церковь Вознесения в Коломенском. | |||
21 | Есть ли у красоты свои законы. | Соединение в художественном произведении двух реальностей. | ||||
22 | Архитектурное сооружение. | 1 | Архитектурное сооружение, живописная картина или произведение графики. | |||
23 | Всегда ли люди одинаково понимали красоту. | 1 | Особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в различных слоях общества. | |||
24 | Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях. | 1 | Сопоставление жизненных явлений с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства. | |||
25 | Великий дар творчества: радость и красота созидания. | 1 | Ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. | |||
26 | Как соотносятся красота и польза. | 1 | Передача красоты современного человека средствами различных видов искусств. | |||
27 | Как человек реагирует на различные явления в жизни человека. | 1 | Поэтизация обыденности. Красота и польза. | |||
28 | Преобразующая сила искусств. | 1 | Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства. | |||
29 | Общие законы восприятия композиции картины и сцены. | 1 | Постижение художественных образов различных видов искусства. | |||
30 | Красота природы родной земли и живописи. | 1 | Поэтика и народная мораль в сказочных образах. | |||
31 | Героический пафос в монументальной скульптуре. | 1 | Героические образы в музыкальных произведениях. | |||
32 | Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». | 1 | Весенняя сказка «Снегурочка». | |||
33 | Крупнейшие художественные музеи страны. | 1 | Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им А.С.Пушкина. | |||
34 | Лирические образы в вокальной и инструментальной музыке. | 1 | Выдающиеся представители русского и зарубежного искусства и их основные произведения. |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план.
№ п/п | Тематический блок. | Кол-во часов. | Использо вание ИКТ. | Использо вание проек. деят-ти. | Использо вание деят-ти. |
Искусство в жизни современного человека. | 3 | ||||
Искусство вокруг нас. | 1 | ||||
Художественный образ-стиль-язык. | 1 | ||||
Наука и искусство. | 1 | ||||
Искусство открывает новые грани мира. | 7 | ||||
Искусство рассказывает о красоте Земли. | 1 | ||||
Зримая музыка. | 1 | ||||
Человек в зеркале искусства: жанр портрета. | 1 | ||||
Портрет в искусстве России. | 1 | ||||
Портреты наших великих соотечественников. | 1 | ||||
Музыкальный портрет. Александр Невский. | 1 | ||||
Портрет композитора в литературе и кино. | 1 | ||||
Искусство как универсальный способ общения. | 7 | ||||
Мир в зеркале искусства. | 1 | ||||
Роль искусства в сближении народов. | 1 | ||||
Искусство художественного перевода-искусство общения. | 1 | ||||
Искусство- проводник духовной энергии. | 1 | ||||
Художественные послания предков. | 1 | ||||
Символы в жизни и искусстве. | 1 | ||||
Музыкально-поэтическая символика огня. | 1 | ||||
Красота в искусстве и жизни. | 10 | ||||
Что есть красота. | 1 | ||||
Откровение вечной красоты. | 1 | ||||
Застывшая музыка. | 1 | ||||
Есть ли у красоты свои законы. | 1 | ||||
Архитектурное сооружение. | 1 | ||||
Всегда ли люди одинаково понимали красоту. | 1 | ||||
Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях. | 1 | ||||
Великий дар творчества: радость и красота созидания. | 1 | ||||
Как соотносится красота и польза. | 1 | ||||
Как человек реагирует на различные явления в жизни человека. | 1 | ||||
Прекрасное пробуждает доброе. | 7 | ||||
Преобразующая сила искусства. | 1 | ||||
Общие законы восприятия композиции картины и сцены. | 1 | ||||
Красота природы родной земли в живописи. | 1 | ||||
Героический пафос в монументальной скульптуре. | 1 | ||||
Исследовательский проект. «Полна чудес могучая природа». | 1 | ||||
Крупнейшие художественные музеи страны. | 1 | ||||
Лирические образы в вокальной и инструментальной музыке. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по предмету "Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)" 12 класс
Рабочая программа...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса
Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...