Рабочая программа по внеурочной деятельности "До-ми-солька"2 класс
рабочая программа по музыке по теме
Программа преполагает формирование устойчивого интереса к пению,развитие исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность,научить правильноисполнять вокальные произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_vokalnyh_sposobnoste1.docx | 32.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»
2 класс
ЦЕЛЬ: формирование устойчивого интереса к пению, развитие исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, научить правильно исполнять вокальные произведения.
ЗАДАЧИ:
- На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций.
- Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.
- Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.
- Сформировать потребности в общении с музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена коллектива.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно привить любовь к музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в кружковой работе.
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов. Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому пению и пению в сольном исполнении, что поможет приобщить ребят в вокальному искусству.
Рабочая программа рассчитана на 34 ч. в год, 1 час в неделю.
Программа предполагает реализацию следующих принципов:
-Принцип стилевого подхода. Широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у детей осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.
- Принцип творческой активности. Используется в данной программе как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения. Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности , в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации. В связи с этим, в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.
- Принцип систематичности и последовательности. Направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.
-Принцип импровизации и сценического движения. Это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощённость перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в концертах);
- владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
- уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
- стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
- умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.
ФОРМЫ ОТЧЁТА
Участие в школьных концертах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Г.А. Струве «Ступеньки музыкальной грамотности» 1999г. С.-Петербург
- Н. Ветлугина «Музыкальный букварь» 1988г. Москва «Музыка»
- Л. Абелян «Как Рыжик научился петь» 1989г. Москва «Советский композитор»
- О.А.Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» 2003г Москва
- Т.Н.Девятова «Звук-волшебник»
- Н.Б.Гонтаренко «Сольное пение. Секреты вокального мастерства» 2007г. Р-на Дону
- Е.В.Емельянов «Развитие голоса. Координация и тренинг» 2007г. С.-Петербург
- М. А.Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей» 1997г. Ярославль «Академия развития»
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Перечень разделов и тем | Общее количество часов | Теория | Практика |
Раздел 1. Вокально-хоровая работа | 17 | 2 | 15 |
Раздел 2. Музыкально-теоретическая подготовка | 12 | 8 | 4 |
Раздел 3. Концертно-исполнительская деятельность | 5 | - | 5 |
Итого: | 34 | 10 | 24 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | ДАТА | ТЕМА ЗАНЯТИЙ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ | РЕПЕРТУАР |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | Введение | Правила поведения, техника безопасности в учебном кабинете. Искусство пения – искусство души и для души. Музыка в нашей жизни. | Слушание песен о школе. «Чему учат в школе» разучивание | |
2 | Работа над чистым унисоном | Музыкальные игры-распевки: «Эхо», «Телефон». Разучивание «Чему учат в школе» | ||
3 | Определение примарной зоны звучания. Работа над ритмическим слухом. | Выработка правильной осанки при пении. Разучивание распевки «Петь приятно и удобно» Л. Абелян. Разучивание припева « | Разучивание распевки «Петь приятно и удобно» Л. Абелян.», «Чему учат в школе» | |
4 | Дирижёрский жест | Усвоение основных дирижёрских жестов. | Разучивание песни «Чему учат в школе», игра «Листопад» | |
ОКТЯБРЬ | ||||
5 | Концерт ко дню Учителя | |||
6 | Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах октавы | Взаимосвязь речи и пения. Разучивание скороговорок. Ясно произносить слова, красиво вести мелодию, на улыбке, не «глотать» буквы | «Музыкальная лесенка» . Пение «Грибочки», «Листопад» | |
7 | Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах октавы | Взаимосвязь речи и пения. Разучивание скороговорок. Ясно произносить слова, красиво вести мелодию, на улыбке, не «глотать» буквы | «Музыкальная лесенка» . Пение «Грибочки», «Листопад» | |
8 | Ритм – основа жизни и музыки Мелодия – душа музыки | Составление схем различных попевок, прохлопывание ритма и пропевание.Работа над мелодическим слухом. Понимать то, о чём поёшь, задумываться над содержанием песни, делать смысловые паузы. | Пение:, «Прекрасен Мир поющий» Л.Абелян, «Весёлая мышка» | |
НОЯБРЬ | ||||
9 | Ритм – основа жизни и музыки Мелодия – душа музыки | Составление схем различных попевок, прохлопывание ритма и пропевание.Работа над мелодическим слухом. Понимать то, о чём поёшь, задумываться над содержанием песни, делать смысловые паузы.Караоке. Пение соло и хором | Разучивание «Я у бабушки живу», «Весёлая мышка» | |
10 | Мелодия – душа музыки Песни из любимых мультфильмов | .Караоке. Пение соло и хором Работа над мелодическим слухом. Понимать то, о чём поёшь, задумываться над содержанием песни, делать смысловые паузы | Сборник «Караоке для детей» | |
11 | Мелодия – душа музыки Песни из любимых мультфильмов | .Караоке. Пение соло и хором Работа над мелодическим слухом. Понимать то, о чём поёшь, задумываться над содержанием песни, делать смысловые паузы | Сборник «Караоке для детей» | |
12 | Темп – скорость музыки | Вокальные импровизации на стихи А.Барто | Игра «Мы пойдём вправо» Пение : «Что принёс Д.М.» | |
ДЕКАБРЬ | ||||
13 | Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах 1,5 октавы | Взаимосвязь речи и пения. Разучивание скороговорок. Ясно произносить слова, красиво вести мелодию, на улыбке, не «глотать» буквы | Разучивание песен к новому году. | |
14 | Мои любимые песни | Исполнение песен по желанию | (Ранее выученные песни и попевки) Пение «Под Новый год», «Что такое Новый год» | |
15 | Работа над разнообразным ритмическим рисунком | Петь в унисон, соблюдая схему песни (ритм, темп, логические и смысловые ударения) | Разучивание песен и хороводов к новогоднему празднику | |
16 | Новый год в окно стучится | Участие детей в праздничном новогоднем карнавале | (Ранее выученные песни) | |
ЯНВАРЬ | ||||
17 | «Угадай мелодию» | Активизация музыкальной памяти | Знакомы песни из мультфильмов, ранее выученные | |
18 | Работа над дикцией | Взаимосвязь речи и пения. Ясно произносить слова, красиво вести мелодию, на улыбке, «не глотать» буквы. | Л.Абелян «Песенка про дикцию»,»Сегодня салют» | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
19 | Расширение певческого дыхания. Выявление тембров. | Формирование ощущения дыхания «в живот» | Упр. «Воздушный шарик», «Паровозик». Разучивание «Моя мама», «Сегодня салют» | |
20 | Мои любимые песни | Работа над дикцией. | Учить песни к праздникам папы и мамы. . «Песенка мамонтёнка», «Ты не бойся, мама» | |
21 | Репетиция к концертам | Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства | Учить песни к праздникам папы и мамы. . «Песенка мамонтёнка», «Ты не бойся, мама» | |
22 | Репетиция к концертам | Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства | Учить песни к праздникам папы и мамы. «Песенка мамонтёнка», «Ты не бойся, мама» | |
МАРТ | ||||
23 | «Милая мама» | Участие в концерте | ||
24 | Два брата лада | Мажор и минор. | Упр «Три медведя», «Грустно – весело» Пение : «Инспектор ГАИ», «Сказка о тигрёнке» | |
25 | Лад. Мажор и минор | Учить самостоятельно находить певческую интонацию. Пение без сопровождения – развитие точной вокальной интонации | Пение : «Инспектор ГАИ», «сказка о тигрёнке» | |
26 | Инсценирование песен | Работа над художественным исполнением | «Про лягушек и комара», «Комара женить мы будем» | |
АПРЕЛЬ | ||||
27 | Дружная семейка | Знакомство с нотной грамотой | Упр. «Лесенка». Разучивание: Россия, Главный праздник | |
28 | Дружная семейка | Знакомство с нотной грамотой | Упр. «Лесенка». Разучивание: Россия, Главный праздник | |
29 | «Музыкальная азбука» | Продолжить знакомство с нотной грамотой | Загадки на знание музыкальных терминов Разучивание : Россия, Главный праздник | |
30 | Репетиция к 9 мая | Работа над художественным исполнением Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства | Пение Россия, Главный праздник | |
МАЙ | ||||
31 | «Нам мир завещано беречь» | Участие в праздничном концерте | ||
32 | Репетиция к празднику «Последнего звонка» | Работа над художественным исполнением Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства | Песни о школе, каникулах, детях | |
33 | «Последний звонок» | Работа над художественным исполнением Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства | Песни о школе, каникулах, детях | |
34 | «До новых встреч, друзья» | Просмотр виде с концертных выступлений. Час общения. Повтор любимых песен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мое портфолио"
В рамках внедрения новый ФГОС внеурочная деятельность является неотемлемой частью учебно-воспитательного професса. Программа "Мое портфолио" предназначена для учителей, классных руководителей, работаю...
рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса "Наглядная геометрия"
В программе отражены актуальность курса, сроки реализации,ожидаемые результаты, тематическое планирование ( с УУД), список используемой литературы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе
Программа организации внеурочной деятельности младших подростков по направлению «Исследовательская деятельность» предназначена для работы с учащимися 5 классов и является пропедевтическим ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"
Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"...