Доклад "Интерактивное тестирование учащихся на уроках музыки"
тест по музыке по теме
к докладу о интерактивном тестировании прилагается презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ldoklad.rar | 911.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1. «Интерактивное тестирование как форма контроля учащихся на уроках музыки»
2. Цель: рассмотреть и изучить основные приемы создания интерактивных тестов по музыке в программе «MyTest» и «Конструктор»
Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.
В последнее время очень актуально использование тестовой формы контроля. Профессионально сделанный тест позволяет решить важнейшую проблему объективизации оценки получаемых результатов и чем самым исключить возможность возникновения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
3. Тест (англ.)- «испытание» Тест - стандартизированное задание, позволяющее измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания.
4. Форма тестов:
1) «бумажные» - тесты, предъявляемые учащимся на бумажном носителе, в виде распечатки. Необходимо обратить внимание на то, чтобы они привлекали качеством печати, не имели дефектов и задания располагались грамотно;
2) «звуковые» - тесты, осуществляемые с помощью специализированных, технических средств. При их создании необходимо учитывать качество звукового воспроизведения, точно выверять временные границы звучащего фрагмента. При наличии технических средств (аудиоплейеры, наушники). «Звуковые» тесты могут быть использованы и для индивидуального контроля.
3) «компьютерные» - тесты, позволяющие выявлять индивидуальные особенности учащегося, его степень освоения музыкальной деятельности. Компьютерное тестирование предъявляет учащимся уникальный набор заданий и главное преимущество – многовариантность (по данным заданиям и порядку их предъявления), что исключает списывание и запоминание ответов. Компьютерные программы, используемые для проведения тестов – это инструменты для проведения полного цикла тестов – от разработки до учёта и анализа результатов.
5. Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования учащихся, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
6. Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. И поэтому очень актуальное, на сегодняшний день, «Компьютерное» тестирование обладает рядом преимуществ, в числе которых:
- индивидуальный характер контроля, возможность осуществления контроля музыкальной и учебной деятельностью каждого ребенка.
- объективность оценки, исключающая субъективные (часто ошибочные) оценочные суждения и выводы учителя.
-контроль на всех этапах обучения.
7. Составляя тестовые задания необходимо учитывать основные требования:
Валидность – это соответствие формы и содержания теста тому, что он должен оценивать или измерять по замыслу учителя. Например, как учащийся запомнил или смог воспроизвести факты, понятия, термины, фамилии авторов и т.д.; умеет ли выстраивать логическую цепочку действий, устанавливая соответствие между различными видами искусства и по какому-либо критерию и т.д.
Надёжность – это такие качества теста, которые обеспечивают достаточно высокую точность оценки измеряемых знаний и достоверность результатов, получаемых при тестировании. Наряду с общедидактическими критериями, необходимо учитывать и методические особенности учебного предмета при определении качества тестов.
Краткость, требующая сжатых ответов.
Информационность, которая обеспечивает возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста, с порядковой или даже интервальной шкалой измерений.
8. Вывод:
- Существуют различные способы вовлечения учеников в процесс обучения. Интерактивное тестирование – один из них. Учащимся больше нравится осуществлять тестирование в режиме диалога с компьютером и сразу получать результат, а не ждать, когда учитель проверит бумажные тесты.
- Интерактивное тестирование развивает у учащихся психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля.
- В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний учеников, становится основой обучающего процесса в российской школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе
Применение различных технологий, напрвленных на повышение интереса учащихся к разным видам деятельности в области искусства.....
Методические рекомендации по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности».
Цель данной работы - показать значимость развития творческих способностей учащихся. В статье приведены различные направления этой работы, возможные её виды и формы....
Авторская система оценивания учебных достижений учащихся на уроках музыки
Я нашла для себя метод отслеживания сформированности данных критериев при помощи компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ)....
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МЕЖДУ МУЗЫКОЙ МОЕГО НАРОДА И МУЗЫКОЙ ДРУГИХ НАРОДОВ МИРА НЕТ НЕПЕРЕХОДИМЫХ ГРАНИЦ».
Разработанный урок по музыке...
Мастер класс на тему: «Музыка -Творец!!!» «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»
Урок музыки – источник творческого взаимодействия учителя и обучающегосяМузыка – это первое явление окружающего мира, которое эмоционально воспринимается маленьким человеком, и чтобы позна...
Анкета для учащихся (отношение учащихся к уроку Музыка)
цель: выявить отношение учащихся к уроку МУЗЫКА...