КТП музыка 6 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока музыкальный муз.материал. | Основные понятия | Домашнее задание |
Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч) | ||||
1 | Удивительный мир музыкальных образов. | Вокальная музыка. Инструментальная музыка. Романс | Вспомните произведения, в которых судьба героя так же тесно слита с судьбой народа. | |
2 | Образы романсов и песен русских композиторов. Мир чарующих звуков. | Романс Народная песня Лирические образы. | Примеры романсов | |
3 | Старинный русский романс. Песня-романс. | Трехчастная форма. Своеобразие почерка композитора. | Характерные особенности музыкального почерка М. Глинки | |
4 | Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | Жанры музыки. Вальс. Своеобразие почерка композитора. | Иллюстрация «Вальса – фантазии» М. Глинки | |
5 | «Уноси моё сердце в звенящую даль…» | Выразительность Изобразительность Приемы развития Образы покоя | Выписать приёмы развития | |
6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | Ария. Песня. Речитатив. Правда чувства. | Сообщение о творчестве Ф. Шаляпина | |
7 | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов | Диалог. Народные напевы. Хор в опере. | Примеры обрядов и обычаев в России | |
8 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения | Бельканто Баркарола Серенада Баллада Вариации | Какими качествами должен обладать вокалист? | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные понятия | Домашнее задание |
9 | Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь» | Баллада. Вариации. | История создания баллады «Лесной царь» | |
10 | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси | Импровизация Вариации А капелла Знаменный распев | Импровизация любой детской песни | |
11 | Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт | Знаменный распев, партесное пение, a capella полифония | Сложите исполнительский план песни с использованием муз. инструментов. | |
12 | «Фрески Софии Киевской» | Арфа. Вариантность. Живописность музыки | Иллюстрация и устройство арфы | |
13 | «Перезвоны». Молитва | Песенная природа русской музыки Колокольность Благовест Трезвон | Приведите примеры разнообразных музыкальных образов. | |
14 | Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал. | Полифония. Фуга. Хорал. Токката | Сообщение о творчестве И. Баха | |
15 | Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. | Кантата. Реквием Ваганты | Примеры из худ.лит – ры, в которых ярко представлен образ скорби и печали | |
16 | Авторская песня: прошлое и настоящее. | Ваганты Спиричуэл, блюз. | «Нарисуйте» словесный портрет барда | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные понятия | Домашнее задание |
17 | Джаз- искусство XX века. | Прелюдия, вальс, мазурка, полонез, этюд, прелюдия, музыкальный язык. | Кроссворд по муз.понятиям | |
Мир образов камерной и симфонической музыки (18ч) | ||||
18 | Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. | Баллада. Форма. Квартет. Ноктюрн. | Сложите исполнительский план песни с использованием муз. инструментов. | |
19 | Инструментальная баллада. | Контраст темпа. Рефрен. Эпизоды. Форма. | Иллюстрация к альбому А. Вивальди «Времена года» (по выбору) | |
20 | Ночной пейзаж. | Выразительность, изобразительность, тембры. | Иллюстрация космического пейзажа | |
21 | Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». | Выразительность. изобразительность. Приемы развития. Вальс. Форма. | Примеры образов из симфонической музыки | |
22 | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея. | Сходство. Контраст. Лад. Тембр. Романс. Диалог интонаций. Форма. Тембр. Пастораль. | Весна идет… (иллюстрация) | |
23 | Образы симфонической музыки. «Метель». | Военный марш. Контраст образов. Форма. Гомофония. Полифония. Лирические образы. Драматические образы. | Впечатления от вальса Г. Свиридова «Метель» | |
24 | Музыкальные иллюстрации к повести А.Пушкина. | Контраст образов. Тембры инструментов. Динамика. | История создания Симфонии № 40 В. Моцарта | |
25 | Симфоническое развитие музыкальных образов. | Дуэт. Лирические образы. Сонатная форма. Контраст образов. | Привести примеры контраста образов | |
26 | «В печали весел, а в веселье печален». Связь времён. | Программная увертюра. Разделы сонатной формы.. | Составить программу концерта | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные понятия | Домашнее задание |
27 | Программная увертюра. | Образ-портрет. Массовые сцены. Контраст тем. Форма. | Иллюстрация к балету «Ромео и Джульетта» | |
28 | Увертюра «Эгмонт». | Сходство и различие. Музыкальный язык. | Выписать характерные особенности мюзиклов | |
29 | Особенности увертюры – фантазии. | Кино и музыка. Вокальная музыка. Инструментальная музыка. | Сообщение о вокальной музыке в России | |
30 | Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» | Кино и музыка. Вокальная музыка. Инструментальная музыка. | Исследовательский проект | |
31 | Мир музыкального театра | Зерно-интонация | Исследовательский проект | |
32 | Мир музыкального театра. | Прелюдия, вальс, мазурка, полонез, этюд. | Сообщение о творчестве Баха | |
33 | Мир музыкального театра | Сюита. Обработка. Интерпретация. Трактовка | ||
34 | Образы киномузыки | Музыкальный язык. | Музыкально – теоретический анализ | |
35 | Образы киномузыки | Прелюдия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)
Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок: "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...
Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....
Конспект урока (для презентации) по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Конспект урока разработан специально для презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" с контрольными вопросами по теме....
Самоанализ урока музыки для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Самоанализ составлен для урока по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"...
Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"
Закрепление и расширение знаний о композитарах – классиках. Отвечающему смыслу понятия «современность» (И.С. Бах, Л.Бетховен)...
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...