Внеклассное мероприятие по музыке "Путешествие в страну Звукляндию"
методическая разработка по музыке по теме

Гегельская Светлана Валерьевна

Внеклассное мероприятие по музыке (урок-игра) "Путешествие в страну Звукляндию" для 2-4 классов.

Цели:

 

  1. Систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся.
  2. Развивать творческую активность учащихся.

 

Задачи:

  • Создать игровую ситуацию для применения музыки как средства коммуникации детей;
  • расширить представления о музыкальных инструментах, песнях, композиторах;
  • побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области музыки;
  • помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а так же творческие способности;
  • способствовать формированию духовной культуры школьников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 72

Разработала

Учитель музыки

Гегельская С.В.

Ульяновск

2012

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ

УРОК-ИГРА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКЛЯНДИЮ»

Цели:

  1. Систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся.
  2. Развивать творческую активность учащихся.

Задачи:

  1. Создать игровую ситуацию для применения музыки как средства коммуникации детей;
  1. расширить представления о музыкальных инструментах, песнях, композиторах;
  2. побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области музыки; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а так же творческие способности;
  3. способствовать формированию духовной культуры школьников.

     Оборудование: музыкальный центр, наглядный и дидактический материал: иллюстрация, изображающая страну Звукляндию, эмблемы команд, иллюстрации скрипичного басового ключа, карточки с записью песен (на доске), фрагменты песен, фишки-«нотки» (которые раздаются за участие в конкурсе).

Главные герои на уроке – лад МАЖОР и лад МИНОР (два участника).


Ход урока.

МАЖОР: Мы зовем вас всех друзья, с собой

                 В страну нашу Звукляндию.

                 Но туда дорога нелегка

                 Ждут вас, ребята, испытания!

МИНОР: Путь нелегкий, на пути нам встретятся трудности, и вам надо будет с ними справиться. Вы готовы?

А помогут вам преодолеть этот путь музыкальные ключи. Какие? (скрипичный и басовый).

МАЖОР: Но как узнать, кто с каким ключом пойдет? Давайте поиграем.

Дети делятся на 2 команды с помощью игры.

МИНОР: Ребята, вы собрались в команду скрипичного ключа, и будете называться «Скрипики». Вторая команда во главе с басовым ключом будет называться «Басики».

Итак, начнем наше путешествие, и скоро мы узнаем, кто же быстрее попадет в страну Звукляндию?

Команды поочередно открывают конверты с конкурсными заданиями и отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает ноту.

КОНКУРС 1. РАЗМИНКА.

Отгадайте загадки:

1.Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент —

Самый русский инструмент…(балалайка)

2. Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш? (аккордеон)

3. Музыкант смычок берет,

К инструменту он идет.

Назовем мы как сейчас

В оркестровой яме бас? (контрабас)

4. Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент —

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале…(гитара)


     КОНКУРС 2.  «Музыкальная эстафета».

     ЦЕЛЬ: закреплять и совершенствовать ритмические навыки.

     Методика проведения игры: пример показывают МАЖОР и МИНОР: один хлопает ритм, второй повторяет его ритм и добавляет свой. Первый участник эстафеты (представитель команды МИНОРА) повторяет ритм последнего участника (т.е.  МАЖОРА) и добавляет свой, следующий участник хлопает ритм первого участника (из противоположной команды) и добавляет свой...

За правильное повторение ритма участник получает фишку-«нотку».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ).

МИНОР:   Вот и следующее задание (победившая команда открывает конверт).

                 Чтобы продолжить путь, нам нужны разведчики. Кто такие                 разведчики?

     КОНКУРС 3. ИГРА «РАЗВЕДЧИК».

     Цель игры:  закрепление знаний нотной грамоты, развитие ладового чувства и музыкальной памяти школьников.

     Дидактический материал: карточки с «музыкальным кодом».

     Методика и техника игры. Учитель раздает карточки с «музыкальным кодом», в котором цифры обозначают определенную ступень лада.  Музыкально-дидактическая игра с элементами драматизации проводится на скорость. Каждая команда выступает в роли «дешифровальщика», т.е. дети должны уметь «раскодировать» мелодию услышать мелодию по ступеням, узнать песню и спеть ее в слух. Игрок команды, которые первый правильно спел «заколдованную» мелодию становится «разведчиком». Перед ним ставится новая  задача – запомни «пароль», не записывая его (дается новая мелодия из 2-4 тактов). Послать в «разведку» - это, значит, запомнить новый «пароль» и уметь его спеть.

     КОНКУРС 4. «СОБЕРИ НОТЫ»

МИНОР: Давайте поиграем. Вы видите на доске нотную  запись песни – вам нужно как можно быстрее восстановить ее. Каждой команде выдается нотный стан и ноты.

МАЖОР:  чья команда быстро и правильно (!) справиться с заданием, получает нотки.

     КОНКУРС 5. «МУЗЫКАЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БЛИЦ-ТУРНИР»

Командам нужно за определенное время ответить на как можно больше вопросов.

   МИНОР: Вот вы перед дверью в страну Звукляндию. Но ворота откроются, только когда мы откроем сложный замок. А помогут нам в этом капитаны команд.

 КОНКУРС КАПИТАНОВ. Капитаны разгадывают кроссворд (ребус) с ключевым словом.

МАЖОР И МИНОР: Поздравляем вас друзья, вы попали в волшебную музыкальную страну. Здесь все живут в гармонии.

МАЖОР: Как вы думаете, кто важнее: ключ басовый или скрипичный?

(Звучит любой музыкальный отрывок).

МАЖОР: Они живут в отличной гармонии. И у нас нет побежденных, пусть согласие и гармония  царят в вашем классе.

МИНОР: Все вы сегодня стали нотками, поднимите их, Вот вас сколько, у каждого сой голос, свой тембр, и, когда зазвучат ваши голоса, запоют мелодию в созвучии с гармонией – аккордами, тогда зазвучит вся наша страна Звукляндия.

МАЖОР: С улыбкой отправляемся в путешествие по стране Звукляндии, которое будет продолжаться всю жизнь. На прощание споем песню «Большой хоровод».

Исполнение песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Новогоднее путешествие в страну Языкознание"

Материал содержит конспект занятия, презентацию с заданиями викторины по разделам языкознания. Занятие может быть проведено с учащимися 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике"Сказочная страна"

Данный материал используется для проведения внеклассного мероприятия по математике в 5 классе в рамках предметной недели....

внеклассное мероприятие по русскому языку СТРАНА ЛИНГВИНИЯ

Внеклассное мероприятие направлено на развитие логичесих и творческих навыков учащихся....

Сценарий внеклассного мероприятия «Добро пожаловать в страну английского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в страну английского языка»(Проводится как итоговый урок после изучения английского алфавита)...

Внеклассное мероприятие "Праздники в англоговорящих странах".

Ознакомление с традициями проведения праздников....

Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».

Цели урока/ занятия/ мероприятия Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день. Научить правильно выбирать для питания самые полезные продукты.Задачи ...