Внеклассное мероприятие по музыке "Путешествие в страну Звукляндию"
методическая разработка по музыке по теме
Внеклассное мероприятие по музыке (урок-игра) "Путешествие в страну Звукляндию" для 2-4 классов.
Цели:
- Систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся.
- Развивать творческую активность учащихся.
Задачи:
- Создать игровую ситуацию для применения музыки как средства коммуникации детей;
- расширить представления о музыкальных инструментах, песнях, композиторах;
- побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области музыки;
- помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а так же творческие способности;
- способствовать формированию духовной культуры школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по музыке | 45.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 72
Разработала
Учитель музыки
Гегельская С.В.
Ульяновск
2012
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ
УРОК-ИГРА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКЛЯНДИЮ»
Цели:
- Систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся.
- Развивать творческую активность учащихся.
Задачи:
- Создать игровую ситуацию для применения музыки как средства коммуникации детей;
- расширить представления о музыкальных инструментах, песнях, композиторах;
- побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области музыки; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а так же творческие способности;
- способствовать формированию духовной культуры школьников.
Оборудование: музыкальный центр, наглядный и дидактический материал: иллюстрация, изображающая страну Звукляндию, эмблемы команд, иллюстрации скрипичного басового ключа, карточки с записью песен (на доске), фрагменты песен, фишки-«нотки» (которые раздаются за участие в конкурсе).
Главные герои на уроке – лад МАЖОР и лад МИНОР (два участника).
Ход урока.
МАЖОР: Мы зовем вас всех друзья, с собой
В страну нашу Звукляндию.
Но туда дорога нелегка
Ждут вас, ребята, испытания!
МИНОР: Путь нелегкий, на пути нам встретятся трудности, и вам надо будет с ними справиться. Вы готовы?
А помогут вам преодолеть этот путь музыкальные ключи. Какие? (скрипичный и басовый).
МАЖОР: Но как узнать, кто с каким ключом пойдет? Давайте поиграем.
Дети делятся на 2 команды с помощью игры.
МИНОР: Ребята, вы собрались в команду скрипичного ключа, и будете называться «Скрипики». Вторая команда во главе с басовым ключом будет называться «Басики».
Итак, начнем наше путешествие, и скоро мы узнаем, кто же быстрее попадет в страну Звукляндию?
Команды поочередно открывают конверты с конкурсными заданиями и отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает ноту.
КОНКУРС 1. РАЗМИНКА.
Отгадайте загадки:
1.Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент —
Самый русский инструмент…(балалайка)
2. Рояль с баяном подружились
И навсегда объединились.
А ты названье угадаешь
Содружества мехов и клавиш? (аккордеон)
3. Музыкант смычок берет,
К инструменту он идет.
Назовем мы как сейчас
В оркестровой яме бас? (контрабас)
4. Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент —
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале…(гитара)
КОНКУРС 2. «Музыкальная эстафета».
ЦЕЛЬ: закреплять и совершенствовать ритмические навыки.
Методика проведения игры: пример показывают МАЖОР и МИНОР: один хлопает ритм, второй повторяет его ритм и добавляет свой. Первый участник эстафеты (представитель команды МИНОРА) повторяет ритм последнего участника (т.е. МАЖОРА) и добавляет свой, следующий участник хлопает ритм первого участника (из противоположной команды) и добавляет свой...
За правильное повторение ритма участник получает фишку-«нотку».
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ).
МИНОР: Вот и следующее задание (победившая команда открывает конверт).
Чтобы продолжить путь, нам нужны разведчики. Кто такие разведчики?
КОНКУРС 3. ИГРА «РАЗВЕДЧИК».
Цель игры: закрепление знаний нотной грамоты, развитие ладового чувства и музыкальной памяти школьников.
Дидактический материал: карточки с «музыкальным кодом».
Методика и техника игры. Учитель раздает карточки с «музыкальным кодом», в котором цифры обозначают определенную ступень лада. Музыкально-дидактическая игра с элементами драматизации проводится на скорость. Каждая команда выступает в роли «дешифровальщика», т.е. дети должны уметь «раскодировать» мелодию услышать мелодию по ступеням, узнать песню и спеть ее в слух. Игрок команды, которые первый правильно спел «заколдованную» мелодию становится «разведчиком». Перед ним ставится новая задача – запомни «пароль», не записывая его (дается новая мелодия из 2-4 тактов). Послать в «разведку» - это, значит, запомнить новый «пароль» и уметь его спеть.
КОНКУРС 4. «СОБЕРИ НОТЫ»
МИНОР: Давайте поиграем. Вы видите на доске нотную запись песни – вам нужно как можно быстрее восстановить ее. Каждой команде выдается нотный стан и ноты.
МАЖОР: чья команда быстро и правильно (!) справиться с заданием, получает нотки.
КОНКУРС 5. «МУЗЫКАЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БЛИЦ-ТУРНИР»
Командам нужно за определенное время ответить на как можно больше вопросов.
МИНОР: Вот вы перед дверью в страну Звукляндию. Но ворота откроются, только когда мы откроем сложный замок. А помогут нам в этом капитаны команд.
КОНКУРС КАПИТАНОВ. Капитаны разгадывают кроссворд (ребус) с ключевым словом.
МАЖОР И МИНОР: Поздравляем вас друзья, вы попали в волшебную музыкальную страну. Здесь все живут в гармонии.
МАЖОР: Как вы думаете, кто важнее: ключ басовый или скрипичный?
(Звучит любой музыкальный отрывок).
МАЖОР: Они живут в отличной гармонии. И у нас нет побежденных, пусть согласие и гармония царят в вашем классе.
МИНОР: Все вы сегодня стали нотками, поднимите их, Вот вас сколько, у каждого сой голос, свой тембр, и, когда зазвучат ваши голоса, запоют мелодию в созвучии с гармонией – аккордами, тогда зазвучит вся наша страна Звукляндия.
МАЖОР: С улыбкой отправляемся в путешествие по стране Звукляндии, которое будет продолжаться всю жизнь. На прощание споем песню «Большой хоровод».
Исполнение песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости"
Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости...
Внеклассное мероприятие "Новогоднее путешествие в страну Языкознание"
Материал содержит конспект занятия, презентацию с заданиями викторины по разделам языкознания. Занятие может быть проведено с учащимися 5-6 классов....
Внеклассное мероприятие по математике"Сказочная страна"
Данный материал используется для проведения внеклассного мероприятия по математике в 5 классе в рамках предметной недели....
внеклассное мероприятие по русскому языку СТРАНА ЛИНГВИНИЯ
Внеклассное мероприятие направлено на развитие логичесих и творческих навыков учащихся....
Сценарий внеклассного мероприятия «Добро пожаловать в страну английского языка»
Сценарий внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в страну английского языка»(Проводится как итоговый урок после изучения английского алфавита)...
Внеклассное мероприятие "Праздники в англоговорящих странах".
Ознакомление с традициями проведения праздников....
Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».
Цели урока/ занятия/ мероприятия Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день. Научить правильно выбирать для питания самые полезные продукты.Задачи ...