Методическая разработка "Игра-викторина по музыке", 2 класс
методическая разработка по музыке по теме
Представлена методическая разработка игры-викторины по музыке. Можно проводить в качестве итогового опроса. Рекомендуется для учащихся 2-х классов по программе "Музыка" Критской, Сергеевой, Шмагиной. Разработка содержит вопросы и др. задания, предусматривает показ иллюстраций и прослушивание музыкальных фрагментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opros-viktorina_2_klass.docx | 19.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по музыке
по итогам II полугодия (2 класс).
По программе «Музыка» Е.В.Критской, Г.П. Сергеевой.
Закончить за учителем фразу:
- На уроке музыки я познакомился с творчеством композитора Сергея Сергеевича ... (Прокофьева).
- Этот композитор написал для детей симфоническую сказку … («Петя и волк»), которая знакомит детей с … (инструментами симфонического оркестра).
- Давайте вспомним героев сказки.
- Все эти персонажи озвучиваются разными муз. инструментами. Я узнал, что разные голоса инструментов называются словом … (тембр)
- Я узнал, что инструменты оркестра объединяются в … (семейства или группы). Таких семейств в оркестре …(4).
Повторяем группы инструментов. Догадайтесь, о каких инструментах идёт речь:
- Если муз. инструмент сделан из природного материала (например, из тростника) и звук из него извлекается воздухом, этот инструмент называется … (деревянным духовым).
- Есть инструменты, в которых звук получается с помощью удара. Группа таких инструментов называется … (ударная).
- * С помощью ударных инструментов можно или нельзя сыграть мелодию?
Загадки.
Правильные ответы учащихся сопровождаются показом картинок.
- У этого инструмента точёная фигура, тонкая талия. На корпусе натянуты тонкие металлические нити. Если к ним прикоснуться специальной «палочкой», этот инструмент издаёт тонкий нежный звук. О каком инструменте идёт речь? (скрипка).
- Что за специальная «палочка»? (смычок).
- Этот инструмент – «толстяк» и очень большого роста. Чтобы издать на нём звук, музыкант встаёт во весь рост. Голос у него низкий, густой. (контрабас).
- А этот инструмент яркий, красивый, блестящий. Его громкий пронзительный голос слышен издалека. Им хорошо подавать сигналы. (труба).
Определяем группу инструмента:
Я называю какой-нибудь инструмент, а вы называете из какой он группы: виолончель, гобой, флейта, литавры, альт, валторна, кларнет, скрипка, тромбон, труба, треугольник.
Снова задание – продолжить фразу (общие вопросы):
- На уроках музыки я узнал, что опера – это музыкальный спектакль, где все артисты …что делают? (поют).
- Есть другой муз. спектакль, где артисты не поют и не разговаривают, а только танцуют под музыку оркестра. Этот спектакль называется … (балет).
- Чтобы послушать оперу или посмотреть балет, я пойду в специальный … (муз. театр).
Музыкальные профессии:
Человека, который имеет какое-то отношение к музыке, называют музыкантом. Но это понятие общее. У музыкантов есть конкретные профессии. О них мы сейчас и поговорим.
- Человек, который сочиняет музыку, называется …(композитор).
- Как называется исполнитель, который поёт? (певец, певица)
- Когда певцов много, это называется … (хор).
- Когда инструментов много, и они разные, это называется …(оркестр).
- Как называется человек, который руководит, управляет хором или оркестром? (дирижёр).
- *Кто знает, в чём особенность расположения дирижёра на сцене?
Игра «муз. профессии».
Я называю вам муз. инструмент, а вы говорите, как будет называться исполнитель на этом инструменте:
Скрипка, флейта, барабан, контрабас, виолончель, валторна, труба, ٭литавры, орган.
Вспоминаем других композиторов, о которых узнали на уроках:
- Это русский композитор. Его имя – Модест Петрович … (Мусоргский). Показывается портрет.
- Однажды Мусоргский побывал на выставке рисунков своего друга – художника , и после этого у него появилось муз. произведение, фортепианный цикл, который называется …(«Картинки с выставки»).
- Цикл – это много пьес или мало, или одна? Да, но мы познакомились только с несколькими из них. Давайте их вспомним:
- Одна из «Картинок с выставки» связана со сказочным персонажем. Каким? (бабой-Ягой). Другое название этой пьесы … («Избушка на курьих ножках»).
Я помню, что на рисунке художника были изображены … (часы в виде избушки). Показывается иллюстрация.
- А вот другой рисунок. Это эскиз костюмов в виде яичной скорлупы. Пьеса Мусоргского называется …(«Балет невылупившихся птенцов»).
- На уроке музыки я познакомился с ещё одним композитором. Он родом из Австрии. Это – Вольфганг Амадей … (Моцарт – портрет ).
- Моцарт рано начал сочинять музыку. Сколько ему было лет, когда он сочинил первое муз. произведение? (6 лет)
- Моцарт – композитор прошлого времени. Он жил и писал музыку в каком веке?
( XVIII). Но до сих пор она звучит и радует нас.
- Ещё я познакомился с немецким композитором XVII – XVIII веков. Его имя – Иоганн Себастьян … (Бах – портрет ).
- Он писал музыку для многих муз. инструментов, но больше всего им написано произведений для … (органа – иллюстрация ).
- Орган – это самый …какой инструмент на земле? (большой)
- Где чаще всего можно встретить орган? (в церкви)
- Орган – самый большой муз. инструмент, с очень громким, мощным голосом, поэтому его называют … (королём) муз. инструментов.
Практические задания.
Узнать по звучанию муз. инструмент:
П.И.Чайковский. «Неаполитанский танец» – труба.
Н.А.Римский-Корсаков . Тема Шехеразады – скрипка, арфа٭
С.С. Прокофьев. Тема птички / И.С. Бах «Шутка» – флейта.
Узнать муз. произведение и автора:
С.С.Прокофьев «Петя и волк» (тема по выбору),
М.П.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»,
И.С.Бах. Токката ре-минор,
В.А.Моцарт. Симфония №40,
П.И.Чайковский, любое из пройденных произведений.
Подведение итогов игры-викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал к уроку музыки в 5 классе по теме: "Образ моря в музыке и изобразительном искусстве"
Данный материал идет как сопровождение к уроку музыки в 5 классе. во втором полугодии по теме: Образ моря в музыке и изобразительтном искусстве". презентация содержит картины художника-мариниста...
Методическая разработка урока по музыке в 1 классе "Музыка вечера" учителя высшей категории Козлова Олега Филипповича, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.
Методическая разработка урока по музыке в 1 классе «Музыка вечера». Программа авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Автор: учитель музыки и истории высшей категории, Козлов...
Методическая разработка урока по музыке в 7 классе "Героическая тема в русской музыке, литературе, живописи" по программе Сергеевой, Критской
Методическая разработка интегрированного урока по музыке и литературе в 7 классе по теме "Героическая тема в русской музыке, литературе. живописи". Материал может пригодиться учителям ИЗО, МХК, музыки...
Учебно-методический комплекс "Страницы русской музыки" для второго года обучения по "Слушанию музыки"
«Страницы русской музыки» - учебно-методический комплекс по дисциплине «Слушание музыки» второго года обучения знакомит обучающихся с национальной культурой, ее истоками, ценно...
Методическое пособие для учителей музыки "Вокальная работа на уроках музыки в общеобразовательной школе"
Методическое пособие носит практико-ориентировочный характер, где автор Минубаева А.Ю. на основе опыта работы глубоко анализирует основные принципы и формы организации музыкального ...
Методическая разработка по предмету музыка "Застывшая музыка"
План-конспект урока с использованием проектных методов по программе Е.Критской. 5 класс "Застывшая музыка"...
Методическая разработка урока. "Застывшая музыка. Музыка в архитектуре". 5 класс.
Конспект урока музыки в 5 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.ШмагинойТема урока: «Застывшая музыка. Музыка в архитектуре»Форма урока: дист...