Методическая разработка "Игра-викторина по музыке", 2 класс
методическая разработка по музыке по теме

Проскурякова Зоя Олеговна

Представлена методическая разработка игры-викторины по музыке. Можно проводить в качестве итогового опроса. Рекомендуется для учащихся 2-х классов по программе "Музыка" Критской, Сергеевой, Шмагиной. Разработка содержит вопросы и др. задания, предусматривает показ иллюстраций и прослушивание музыкальных фрагментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opros-viktorina_2_klass.docx19.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра-викторина по музыке

по итогам II полугодия (2 класс).

По программе «Музыка» Е.В.Критской, Г.П. Сергеевой.

        Закончить за учителем фразу:

  • На уроке музыки я познакомился с творчеством композитора Сергея Сергеевича ... (Прокофьева).
  • Этот композитор написал для детей симфоническую сказку … («Петя и волк»), которая знакомит детей с … (инструментами симфонического оркестра).
  • Давайте вспомним героев сказки.
  • Все эти персонажи озвучиваются разными муз. инструментами. Я узнал, что разные голоса инструментов называются словом … (тембр)
  •  Я узнал, что инструменты оркестра объединяются в … (семейства или группы). Таких семейств в оркестре …(4).

        Повторяем группы инструментов. Догадайтесь, о каких инструментах идёт речь:

  •  Если муз. инструмент сделан из природного материала (например, из тростника) и звук из него извлекается воздухом, этот инструмент называется … (деревянным духовым).
  • Есть инструменты, в которых звук  получается с помощью удара. Группа таких инструментов называется … (ударная).
  • * С помощью ударных инструментов можно или нельзя сыграть мелодию?

Загадки.

Правильные ответы учащихся сопровождаются показом картинок.

  •  У этого инструмента  точёная фигура, тонкая талия. На корпусе  натянуты тонкие металлические нити. Если к ним прикоснуться специальной «палочкой», этот инструмент издаёт тонкий нежный звук. О каком инструменте идёт речь? (скрипка).
  • Что за специальная «палочка»? (смычок).
  • Этот инструмент – «толстяк» и очень большого роста. Чтобы издать на нём звук, музыкант встаёт во весь рост. Голос у него низкий, густой. (контрабас).
  • А этот инструмент яркий, красивый, блестящий. Его громкий пронзительный голос слышен издалека. Им хорошо подавать сигналы. (труба).

        Определяем группу инструмента:

        Я называю какой-нибудь инструмент,  а вы называете из какой он группы: виолончель, гобой, флейта, литавры, альт, валторна, кларнет, скрипка, тромбон, труба, треугольник.

        Снова задание – продолжить фразу (общие вопросы):

  • На уроках музыки я узнал, что опера – это музыкальный  спектакль, где все артисты …что делают? (поют).
  • Есть другой муз. спектакль, где артисты не поют и не разговаривают, а только танцуют под музыку оркестра. Этот спектакль называется … (балет).
  • Чтобы послушать оперу или  посмотреть балет, я пойду в специальный … (муз. театр).

        Музыкальные профессии:

Человека, который имеет какое-то отношение к музыке, называют музыкантом. Но это понятие общее. У музыкантов есть конкретные профессии. О них мы сейчас и поговорим.

  • Человек, который  сочиняет музыку, называется …(композитор).
  • Как называется исполнитель, который поёт? (певец, певица)
  • Когда певцов много, это называется … (хор).
  • Когда инструментов много, и они разные, это называется …(оркестр).
  • Как называется человек, который руководит, управляет хором или оркестром? (дирижёр).
  • *Кто знает, в чём особенность расположения дирижёра на сцене?

        Игра «муз. профессии». 

Я называю вам муз. инструмент, а вы говорите, как будет называться исполнитель на этом инструменте:

Скрипка, флейта, барабан, контрабас, виолончель, валторна, труба, ٭литавры, орган.

        Вспоминаем других  композиторов, о которых узнали на уроках:

  • Это русский композитор. Его имя – Модест Петрович … (Мусоргский). Показывается  портрет.
  • Однажды Мусоргский побывал на выставке рисунков своего друга – художника , и после этого у него появилось муз. произведение, фортепианный цикл, который называется …(«Картинки с выставки»).
  • Цикл – это много пьес или мало, или одна? Да, но мы познакомились только с несколькими из них. Давайте их вспомним:
  • Одна из «Картинок с выставки» связана со сказочным персонажем. Каким? (бабой-Ягой).  Другое название этой пьесы … («Избушка на курьих ножках»).

Я помню, что на рисунке художника были изображены … (часы в виде избушки). Показывается иллюстрация.

  • А вот другой рисунок. Это эскиз костюмов в виде яичной скорлупы. Пьеса Мусоргского называется …(«Балет невылупившихся птенцов»).
  • На уроке музыки я познакомился с ещё одним композитором. Он родом из Австрии. Это – Вольфганг Амадей … (Моцарт – портрет ).
  • Моцарт рано начал сочинять музыку. Сколько ему было лет, когда он сочинил первое муз. произведение? (6 лет)
  • Моцарт – композитор прошлого времени. Он жил и писал музыку в каком веке?

          ( XVIII). Но до сих пор она звучит и радует нас.

  • Ещё я познакомился с немецким композитором XVII  –  XVIII веков. Его имя – Иоганн Себастьян … (Бах – портрет ).
  • Он писал музыку для многих муз. инструментов, но больше всего им написано произведений для … (органа – иллюстрация ).
  • Орган – это самый …какой  инструмент на земле? (большой)
  • Где чаще всего можно встретить орган?  (в церкви)
  • Орган – самый большой муз. инструмент, с очень громким, мощным  голосом, поэтому его называют … (королём) муз. инструментов.

        Практические задания.

        Узнать по звучанию муз. инструмент:

П.И.Чайковский. «Неаполитанский танец» – труба.

Н.А.Римский-Корсаков . Тема Шехеразады – скрипка, арфа٭

С.С. Прокофьев. Тема птички / И.С. Бах «Шутка» – флейта.

        Узнать муз. произведение и автора:

С.С.Прокофьев «Петя и волк» (тема по выбору),

М.П.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»,

И.С.Бах. Токката ре-минор,

В.А.Моцарт. Симфония №40,

П.И.Чайковский, любое из пройденных произведений.

        Подведение итогов игры-викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к уроку музыки в 5 классе по теме: "Образ моря в музыке и изобразительном искусстве"

Данный материал  идет как сопровождение к уроку музыки в 5 классе. во втором полугодии по теме: Образ моря в музыке и изобразительтном искусстве". презентация содержит картины художника-мариниста...

Методическая разработка урока по музыке в 1 классе "Музыка вечера" учителя высшей категории Козлова Олега Филипповича, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Методическая разработка урока по музыке  в 1 классе «Музыка вечера». Программа авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Автор: учитель музыки и истории  высшей категории, Козлов...

Методическая разработка урока по музыке в 7 классе "Героическая тема в русской музыке, литературе, живописи" по программе Сергеевой, Критской

Методическая разработка интегрированного урока по музыке и литературе в 7 классе по теме "Героическая тема в русской музыке, литературе. живописи". Материал может пригодиться учителям ИЗО, МХК, музыки...

Учебно-методический комплекс "Страницы русской музыки" для второго года обучения по "Слушанию музыки"

«Страницы русской музыки» - учебно-методический комплекс  по дисциплине «Слушание музыки» второго года обучения  знакомит обучающихся с  национальной  культурой, ее истоками, ценно...

Методическое пособие для учителей музыки "Вокальная работа на уроках музыки в общеобразовательной школе"

Методическое пособие носит практико-ориентировочный характер, где автор Минубаева А.Ю. на основе опыта работы глубоко анализирует основные принципы и формы организации музыкального ...

Методическая разработка по предмету музыка "Застывшая музыка"

План-конспект урока с использованием проектных методов по программе Е.Критской. 5 класс "Застывшая музыка"...

Методическая разработка урока. "Застывшая музыка. Музыка в архитектуре". 5 класс.

Конспект  урока музыки в 5 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.ШмагинойТема урока: «Застывшая музыка. Музыка в архитектуре»Форма урока: дист...