урок музыки во втором классе "Встречи с музыкой Шаинского" и презентация Владимир Яковлевич Шаинский "Мой жизненный путь"
методическая разработка по музыке на тему

Булганина Ольга Яковлевна

 

На протяжении урока формируется представление о жизни и творчестве Владимира Яковлевича Шаинского.

Учащиеся знакомятся с музыкальными произведениями и биографией В.Я.Шаинского.Продолжают развивать вокально  - испонительские навыки, музыкальный слух и память, воспитывается интерес к детской авторской песне, прививается интерес к отечественным мультфильмам, развиваются творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vo_vtorom_klasse_v.shainskiy.doc37 КБ
Office presentation icon shainskiy.ppt130 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Встречи с музыкой В.Я.Шаинского»

Урок музыки во втором классе

Цель: сформировать представление о жизни и творчестве Владимира Яковлевича Шаинского.

Задачи: познакомить с музыкальными произведениями и биографией В.Я.Шаинского. развивать вокально  - испонительские навыки, музыкальный слух и память, воспитывать интерес к детской авторской песне, прививать интерес к отечественным мультфильмам, развивать творческие способности.

Предварительная работа: разучивание песен В.Я.Шаинского, подготовка рисунков к мультфильмам, презентация о его творчестве.

Оборудование: портрет В.Шаинского, аудиозаписи его песен, мультимидийное Power Point.

Ход урока:

Учитель: сегодня мы с вами познакомимся  с творчеством композитора Владимира Яковлевича Шаинского, споём и послушаем его замечательные песни. Конечно, вы уже слышали имя этого композитора, и поэтому вам будет легко вспомнить его песни.

        В.Я.Шаинский родился в городе Киеве на Украине. В его семье очень любили музыку и песни. Всей семьёй часто ходили в театр и на концерты. Володя был озорным и весёлым мальчиком. Ему нравилось всё, что было связано с музыкой. Он сохранил свою любовь к музыке на всю жизнь.

В 10 лет Володя поступил в музыкальную школу при Киевской консерватории, там он учился играть на скрипке. Володя подавал большие надежды и был через год переведён в центральную музыкальную школу сразу в 4 класс. К этому времени относятся его первые сочинения для скрипки: марш, вальс, менуэт.

 Он играл очень хорошо, поэтому все думали, что он станет знаменитым скрипачом. Но всё изменилось, когда началась Великая Отечественная война.

В 1941 году семья Шаинских переехала в Ташкент, но там Володя продолжил своё образование в Ташкентской консерватории до 1943 года. Война продолжалась, и Володя пошёл на фронт. Он учился в школе радистов и попал на фронт в Московский артиллерийский полк. Но затем его направили служить в духовой оркестр.

После окончания войны он продолжил музыкальное образование и в 1949 году закончил Московскую консерваторию по классу скрипки.

Затем он начинает работать с Леонидом Утёсовым в его оркестре в качестве скрипача. Владимир Яковлевич много работает на эстраде, сочиняет, но чувствует, что теоретических знаний мало, поэтому в 1965 году получает ещё один диплом об окончании композиторского отделения Бакинской консерватории в классе композитора Кара Караева.  

Свою первую песню для детей композитор написал в 1966 году . в радиопередаче «С добрым утром» прозвучала песня «Зачем, зачем я не знаю». Её исполнила грузинская девочка Ирма Сохадзе. Для неё он потом написал и другие песни: «Кенгуру», «Сказки», «Бэмби», «Ласточка».

На студию «Союзмультфильм» В.Шаинский попал неожиданно. Помог ему в этом один из его героев – Антошка, который пел его песню. Следующей его работой была песенка про улыбку в мультфильме  «Крошка Енот».

Всем известна песенка крокодила Гены. В мультфильме «38 попугаев» прозвучала забавная песенка «Ужасно интересно». Другая песенка «В траве сидел кузнечик» - весёлая и задорная. Она прозвучала в мультфильме про Незнайку.

Кто не знает лирических песен «Синяя вода», «Облака», «Чунга-чанга», «Весёлая фуга»?

Часто его песни, написанные для детей, поют и взрослые. Необычна судьба песни «Крейсер Аврора». Написанная для мультфильма, она с успехом исполняется в концертах.

        Слушание песни «Крейсер Аврора» (аудио и видео запись)

Немало песен у композитора посвящено дружбе, верной и крепкой. Они отличаются удивительно жизнерадостным звучанием. Это: «Вместе весело шагать», «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной».

Много песен Шаинский посвятил школе, школьным годам.

Давайте споём замечательную песню «Чему учат в школе»

Исполнение песни «Чему учат в школе»

Учитель: сейчас я вам буду зачитывать стихотворения, а вам надо исполнить отрывок из песни, которой оно посвящено.

Жил на свете Гена, Гена крокодил.

Крепко с Чебурашкой крокодил дружил.

И всегда. Куда бы Гена не ходил,

Друга Чебурашку за собой водил.

Ну, а чтобы было весело идти,

Дружно заводили песенку в пути.

Картинка  из мультфильма «Голубой вагон»

Дети исполняют отрывок из песни «Голубой вагон»

Учитель: (показывая картинку «Антошка с большой ложкой»)

Не любит мальчишка копать картошку,

А есть, он пришёл с огромной ложкой!

У него в руках гармошка, а зовут его…?

Дети  - Антошка

Исполнение песни «Антошка»

Учитель: на тропинке возле речки

Целый день грустил кузнечик.

Он с утра не ел, не спал,

Свою скрипочку искал.

Утром рано на опушке

Испугался он лягушки.

По траве густой скакал,

Где – то скрипку потерял.          

 Картинка «Кузнечик со скрипкой»

Исполнение песни «В траве сидел кузнечик»

Дети читают стихотворение М.Василенко (домашнее задание: выучить отрывок)

1 ученик:      улыбнись, мне, друг при встрече,

                Как желанный брату брат!

                  И не нужно даже речи,

                Я пойму, что ты мне рад!

2 ученик:       согласись в улыбке много

                Дара чувства и души.

                Не суди людей всех строго,

                Грозным взглядом не страши!

3 ученик:      ты признай, улыбка – счастье,

                Для любого просто клад!

                В горе, радости. Ненастье

                Каждый видеть её рад.

4 ученик:      не занять её на время,

                Не купить на стороне.

                То не долг, не службы бремя:

                Всё – в душевной глубине.

5 ученик:      если нет богатства, злата,

                Ты не должен унывать.

                Жизнь улыбкой богатой

                Можешь смело украшать.

Исполнение песни «Улыбка»

Учитель:  сегодня мы с вами узнали много нового о Владимире Яковлевиче Шаинском, спели много знакомых вам песен, которые он написал, вспомнили много мультфильмов, для которых Шаинский писал песни. Сейчас мы устроим выставку ваших рисунков, которые вы нарисовали дома и на которых нарисованы ваши любимые герои мультфильмов с песнями Владимира Шаинского.

Выставка рисунков.

Рассматривание и обсуждение работ.

Выставление оценок.

                

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку музыки во втором классе

Презентация урока входит в блок "Гори, гори ясно..." , посвящённый русскому народному творчеству. Тема урока: "Музыка в народном стиле". В презентации даны примеры народных песенок для импровизации. Д...

Урок музыки в 3 классе "Развитие музыки" и презентация к уроку.

Урок музыки в 3 классе, 3 четверть. Тема четверти: "Развитие музыки".Тема урока: "Развитие музыки в сюите Эдварда Грига "Пер Гюнт" при помощи динамики и темпа."Разработка урока и презентация....

Формирование универсальных познавательных учебных действий по музыке во втором классе государственных стандартах второго поколения.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели .Учитель привить ученикам новые умения. Во – первых , это универсальные учебные действия, которые составляют основу умения уч...

Методическая разработка урока литературы в 11-м классе на тему: "Поэт, путешественник, воин: жизненный путь Н.С. Гумилёва"

Урок литературы в 11-м классе на тему: "Поэт, путешественник, воин: жизненный путь Н.С.Гумелёва" разработан в форме пресс-конференции. Цель урока: познакомить учащихся с биографией и стихами Н.С.Гумил...

Учебно-методический комплекс "Страницы русской музыки" для второго года обучения по "Слушанию музыки"

«Страницы русской музыки» - учебно-методический комплекс  по дисциплине «Слушание музыки» второго года обучения  знакомит обучающихся с  национальной  культурой, ее истоками, ценно...

Сценарий Открытого урока музыки с физкультурой "В ритме музыки и движения". Авторы: учитель музыки Азизова А.И. и учитель физической культуры Мокрушина Ж.В.

В нашей школе прошла неделя открытых уроков. Показали совмещенный урок музыки и физкультуры во вторых классах: "В ритме музыки и движения"....

Презентация "Выбери здоровый жизненный путь!"

ull;Понятие «здоровье», его содержание и критерии•Составляющие здорового образа жизни•Опрос «Как выглядит твой здоровый жизненный путь?»•ВыводБезрадостные факт...