Авторская программа "Музицирование"
учебно-методический материал по музыке по теме
Образовательная рабочая программа "Музицирование" предлагается как новый вариант организаций занятий с учащимися по предмету по выбору.
Программа, опираясь на песенный репертуар, создаёт благоприятные условия для формирования слуховых и исполнительских навыков, способствует поддержанию интереса к занятиям у детей со средними и слабыми данными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-4_kl.muzicirovanie.docx | 59.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ —
ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА №1
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ДОД –
ДМШ №1 г. Кандалакша
О. С. Стрелкова
АВТОРСКАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗИЦИРОВАНИЕ»
Для детей 6 – 17 лет
( 4летний срок обучения)
Модифицированная
Составитель:
Баженина И. Л.
преподаватель
музыкально-теоретических дисциплин
МБОУ ДОД – ДМШ № 1
г. Кандалакша 2012г
Содержание
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Содержание предмета
- Методическое обеспечение программы
- Список используемой литературы
Пояснительная записка
Программа по предмету по выбору «Музицирование» разработана в соответствии с нормативными документами — Устав УДОД;
— САНПИН 2.4.4. 1251—03;
— письмо от 11. 12. 2006 г. №06—1844 « о примерных требованиях к программам ДОД»,
— письмо от 19 октября 2006 года № 06—1616,
а также составитель опиралась на программу по сольфеджио для ДМШ (Москва, 1984 г.), программу по специальному фортепиано для ДМШ (Москва, 1988 г.), опыт североморской музыкальной школы («О развитии гармонического слуха на уроках сольфеджио в младших классах», ДМШ—1994 г.), примерную программу для музыкальных отделений детских музыкальных школ искусств «Музицирование» (Москва, 2006 г.).
Направленность программы — художественно-эстетическая.
Программа имеет статус рабочей, модифицированной.
В настоящее время единых требований по предмету по выбору «Музицирование» нет, поэтому назрела потребность создания данной программы.
Современное художественное образование приобретает массовый характер, и в музыкальные школы приходят не только одарённые дети, но и дети со слабыми музыкальными способностями, не ориентированные на дальнейшее профессиональное обучение, но и желающие получить навыки музицирования.
Именно поэтому сегодня актуально получение реальных результатов обучения, необходимых для самостоятельной реализации творческих потребностей обучающихся и после окончания школы.
Программа систематизирует теоретический и практический материал.
Цель программы — формирование устойчивого интереса к музицированию и в целом к обучению в музыкальной школе.
Программа, опираясь на песенный репертуар, создаёт благоприятные условия для формирования и закрепления различных слуховых и исполнительских навыков, способствует поддержанию интереса к занятиям у детей со средними и слабыми музыкальными данными.
Особое внимание в программе уделено совершенствованию навыков чтению нот с листа, подбора по слуху, транспонирования, пению с аккомпанементом (обучающийся сам поёт и сам себе аккомпанирует), сочинению.
Задачи программы:
- Всесторонняя реализация исполнительских и творческих возможностей обучающихся с хорошими данными.
- Достижение возможности художественного самовыражения и реализация полученных навыков у обучающихся со средними и слабыми музыкальными данными.
- Реальное осуществление межпредметных связей, оптимизация учебного процесса.
Программа предполагает индивидуальный подход к обучающимся. Для учащихся со слабыми музыкальными данными данная программа предусматривает разнообразие материала одной степени сложности и вариантности творческих заданий.
Программа «Музицирование» согласуется с программой по предмету «Сольфеджио», закрепляя и обобщая знания, полученные на теоретических предметах, помогая этим знаниям обрести форму практических умений.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы, от 6 до 17 лет.
В результате занятий по предмету по выбору «Музицирование» обучающийся должен научиться:
- подбирать по слуху мелодию и аккомпанемент,
- петь с собственным аккомпанементом,
- читать с листа нетрудные фортепианные пьесы и транспонировать их, импровизации,
- сочинять мелодии определённого жанра, характера.
Результативность программы проверяется на контрольном прослушивании за I полугодие, годовом зачёте (V) месяце и выступлении обучающихся в вокально-инструментальном фестивале «Мы играем, сочиняем и поём», который ежегодно проводится в ноябре месяце.
Модифицированная программа по предмету «Музицирование» рассчитана на 7-летний срок обучения.
Форма занятий — индивидуальная.
Данная программа рассчитана для обучающихся в ДМШ на инструментальном (фортепианном) отделении по 1 академическому часу в неделю. Общее число занятий в год — 34.
Полугодовые и годовые требования
Класс | Первое полугодие (контрольное прослушивание в декабре) | Второе полугодие (годовой зачёт в мае) |
1 | А) Игра автентического и плагального оборотов одной рукой -- До, до, Ре, ре. Б) Подбор мелодии песни. | А) Подбор по слуху мелодии и её гармонизации интервалами (дом. задание). Б) Сочинение (по возможности ученика). В) Ансамбль либо эстрадная пьеса. |
2 | А) Подбор и гармонизация мелодии (дом. задание). Б) Игра полного оборота с главными ступенями в басу (До, до, Ре, ре, Соль, соль). В) Транспонирование мелодии. | А) Подбор по слуху песни, гармонизация мелодии (дом. задание). Б) Сочинение. В) Ансамбль либо эстрадная пьеса. |
3 | А) Транспонирование этюдов Черни—Гермер № 1, 2 в До, Ре мажорах. Б) Подбор песни. В) Гармонизация заданной мелодии. Г) Игра оборотов T6-S53-T6, T64-D53-T64, полного оборота в пройденных вариантах фактуры (До, до, Ре, ре, Соль, соль, Ля, ля), | А) Подбор по слуху песни. Б) Сочинение. В) Ансамбль либо эстрадная пьеса или пение с собственным аккомпанементом. |
4 | А) Транспонирование этюда (Черни—Гермер) № 1, 2 в До, Ре, Соль мажорах. Б) Подбор песни с фактурным оформлением со вступлением, заключением. В) Гармонизация заданной мелодии. Г) Игра каданса второго рода (из разных мелодических положений тоники). | А) Подбор по слуху с гармоническим и фактурным оформлением, близким к оригиналу. Б) Сочинение пьес различных по характеру (в форме периода, куплетной, простой трёхчастной). В) Ансамбль либо эстрадная пьеса или пение с собственным аккомпанементом. |
5 | А) Транспонирование этюда (Черни—Гермер) № 1,2,3,4 в До, Ре, Фа, Соль мажорах. Б) Подбор песни с фактурным оформлением. В) Гармонизация заданной мелодии. Г) Игра кадансов с доминантсептаккордом (неполным), половинных каденций. | А) Подбор песни. Б) Сочинение (пьес различных по характеру в форме простой и сложной 3ёх-частной, 2ух-частной, вариации). В) Ансамбль либо эстрадная пьеса или пение с собственным аккомпанементом. |
6 7 | А) Транспонирование этюда (Черни—Гермер) № 6,9,10 в До, Ре, Фа, Соль мажорах. Б) Подбор песни. В) Гармонизация заданной мелодии. Г) Игра кадансов со вторым квинтсекстаккордом. | А) Подбор песни. Б) Сочинение пьесы в форме 3ёх-частной, 2ух-частной, вариации или рондо. В) Ансамбль либо эстрадная пьеса или пение с собственным аккомпанементом |
Примерный учебно-тематический план
по предмету «музицирование»
для 1 класса
I полугодие
№ темы | Наименование тем | Кол-во уроков |
1 | Знакомство с теоретическими понятиями. | 2 |
2 | Подбор по слуху мелодий. | 2 |
3 | Сочинение и запись ритмического рисунка к стихам. | 2 |
4 | Сочинение мелодии на стихи. | 2 |
5 | Подбор аккомпанемента к песне. | 2 |
6 | Игра полного гармонического оборота в виде последовательности интервалов. | 1 |
7 | Игра в ансамбле. Контрольный урок. | 4 1 |
Всего: | 16 |
II полугодие
№ темы | Наименование тем | Кол-во уроков |
8 | Импровизация ритмического аккомпанемента, ритмических партитур. | 2 |
9 | Автентический оборот. | 1 |
10 | Плагальный оборот. | 1 |
11 | Пение с аккомпанементом. | 2 |
12 | Подбор по слуху мелодий. | 2 |
13 | Подбор баса к мелодии. | 1 |
14 | Гармонизация мелодии. | 2 |
15 | Сочинение мелодий. | 2 |
16 | Ансамбль или эстрадная пьеса. Годовой зачёт. | 4 1 |
Всего: | 18 |
Примерный учебно-тематический план
по предмету «музицирование»
для 2 класса
I полугодие
№ темы | Наименование тем | Кол-во уроков |
1 | Импровизация. | 3 |
2 | Подбор баса к мелодии. | 1 |
3 | Плагальный и автентические обороты. | 1 |
4 | Полный гармонический оборот. | 1 |
5 | Пение с аккомпанементом. | 2 |
6 | Чтение с листа. | 1 |
7 | Транспонирование. | 2 |
8 | Гармонизация мелодии. | 2 |
9 | Игра в ансамбле. Контрольный урок. | 2 1 |
Всего: | 16 |
II полугодие
№ темы | Наименование тем | Кол-во уроков |
10 | Подбор второго голоса. | 2 |
11 | Сочинение мелодий. | 4 |
12 | Подбор аккомпанемента. | 3 |
13 | Игра в ансамбле. | 2 |
14 | Пьеса в эстрадных ритмах. | 4 |
15 | Гармонизация мелодии. Годовой зачёт. | 2 1 |
Всего: | 18 |
Примерный учебно-тематический план
по предмету «музицирование»
для 3 класса
I полугодие
№ темы | Наименование тем | Кол-во уроков |
1 | Импровизация. | 2 |
2 | Сочинение фраз. | 1 |
3 | Сочинение пьес. | 2 |
4 | Автентическая, плагальная, полная каденции. | 1 |
5 | Гармонизация мелодии. | 2 |
6 | Чтение нот с листа. | 1 |
7 | Транспонирование пьес. | 2 |
8 | Подбор мелодии песни с аккомпанементом. | 2 |
9 | Эстрадная пьеса. Контрольный урок. | 2 1 |
Всего: | 16 |
II полугодие
№ темы | Наименование тем | Кол-во уроков |
10 | Подбор аккомпанемента. | 1 |
11 | Гармонизация мелодии. | 1 |
12 | Игра каденций в пройденных вариантах фактуры. | 2 |
13 | Импровизация и сочинение мелодий. | 3 |
14 | Сочинение лёгких пьес. | 4 |
15 | Пение песен с собственным аккомпанементом. | 2 |
16 | Ансамбль либо эстрадная пьеса. Годовой зачёт. | 4 1 |
Всего: | 18 |
Примерный учебно-тематический план
по предмету «музицирование»
для 4 класса
I полугодие
№ темы | Наименование тем | Кол-во уроков |
1 | Импровизация и сочинение мелодий. | 3 |
2 | Сочинение подголосков к заданной мелодии. | 2 |
3 | Пение с аккомпанементом. | 1 |
4 | Подбор по слуху мелодии и аккомпанемента. | 2 |
5 | Игра каданса второго рода. | 2 |
6 | Чтение с листа и транспонирование пьес, этюдов. | 3 |
7 | Ансамбль, либо эстрадная пьеса. Контрольный урок. | 2 1 |
Всего: | 16 |
II полугодие
№ темы | Наименование тем | Кол-во уроков |
8 | Импровизация. | 2 |
9 | Сочинение пьес. | 4 |
10 | Упражнения на различные виды фактурного аккомпанемента. | 2 |
11 | Пение с аккомпанементом. | 1 |
12 | Гармонические секвенции. | 1 |
13 | Чтение с листа. | 2 |
14 | Ансамбль либо эстрадная пьеса. | 4 |
15 | Подбор по слуху. Годовой зачёт. | 1 1 |
Всего: | 18 |
Содержание предмета «Музицирование»
1 класс
Тема 1.
Преподаватель знакомит ученика с пульсацией долей, двух-трёхдольным метром; с ритмическими рисунками, включающими четверть, восьмые; с клавиатурой фортепиано, регистрами, скрипичным ключом, нотами; мелодией и аккомпанементом; мажором и минором; фразой, с понятием устойчивой и неустойчивой гармонии, с интервалами, главными ступенями лада.
Все новые понятия темы раскрываются через музыкальный материал.
Тема 2.
Преподаватель учит ученика подбирать по слуху мелодии на трёх-пяти ступенях мажора и минора от любых звуков.
Тема 3.
Преподаватель учит ученика проговаривать стихи в заданном ритме, прохлопывать ритмический рисунок прочитанного стихотворения, записать ритмический рисунок, подчеркнуть сильную долю, проставить тактовые черты, подписать цифрами метрические доли.
Тема 4.
Преподаватель учит ученика сочинять мелодии на стихи в заданном диапазоне (3-5 звуков).
Тема 5.
Преподаватель учит ученика подбирать аккомпанемент к песням в виде тонической квинты или тонического трезвучия; в виде одного звука на главных ступенях лада; в виде тонической квинты и сексты на I и VII ступенях лада (гармонические и мелодические), выполняющие роль субдоминанты и доминанты.
Тема 6.
Преподаватель учит играть полный гармонический оборот в виде последовательности интервалов (5/I , 6/I , 6/VII , 5/I) в одноимённых тональностях от до и ре (одной рукой).
Тема 7.
Преподаватель с учеником разучивает простейшие фортепианные ансамбли, добиваясь слаженности звучания.
Тема8.
Преподаватель учит ученика импровизации:
- простейшего ритмического аккомпанемента к музыкальным произведениям, исполняемым педагогом на фортепиано;
- несложных ритмических партитур.
Тема 9.
Преподаватель знакомит ученика с автентическим оборотом.
Тема 10.
Преподаватель знакомит ученика с плагальным оборотом.
Тема 11.
Ученик поёт и аккомпанирует себе с дублированием мелодии. В аккомпанементе используются все три краски (тоника, субдоминанта и доминанта) в различных сочетаниях.
Тема 12.
Подбор по слуху мелодий с использованием всех ступеней лада. Метроритмический рисунок с использованием четвертей, восьмых и половинных.
Тема 13.
Преподаватель знакомит ученика с подбором баса к выученным мелодиям.
Тема 14.
Преподаватель знакомит ученика с гармонизацией мелодии интервалами.
Тема 15.
Преподаватель знакомит ученика с сочинением
мелодии на заданный ритм, в пройденных размерах;
мелодии на заданный текст.
Содержание предмета «Музицирование»
2 класс
Тема 1.
Преподаватель учит ученика импровизировать: мелодии на заданный ритм, в пройденных размерах; мелодий на заданный текст; ритмический аккомпанемент к пройденным мелодиям, используя остинатные ритмические фигуры и другие ритмические обороты.
Тема 2.
Преподаватель учит ученика подбирать бас к выученным мелодиям.
Тема 3.
Изучение плагального и автентического оборотов в аккордовом изложении.
Тема 4.
Игра полного оборота T53-S64-T53-D6-T53 с главными ступенями в басу в одноимённых тональностях от до, ре и соль.
Тема 5.
Пение учеником песни с собственным аккомпанементом, в котором используются все три краски (тоника, субдоминанта и доминанта).
Тема 6.
Чтение с листа на двух нотных станах в двух ключах, начиная с простейших примеров на несколько звуков.
Тема 7.
Ученик учится транспонировать мелодию на секунду выше или ниже с определением тональности.
Тема 8.
Ученик учится гармонизировать мелодию, используя тоническое трезвучие, субдоминантовый квартсекстаккорд и доминантовый секстаккорд.
Тема 9.
Преподаватель с учеником разучивают фортепианный ансамбль, добиваясь слитности звучания.
Тема 10.
Ученик учится подбирать второй голос к заданной мелодии с использованием пройденных интервалов.
Тема 11.
Продолжение сочинения музыки на заданное стихотворение, на заданный аккомпанемент; из заданных ступеней лада, сочинение вариаций. Их запись.
Тема 12.
Игра практических упражнений на подбор различных видов аккомпанемента:
-в виде используемых ранее тонического трезвучия, субдоминантового квартсекстаккорда и доминантового секстаккорда;
-либо только с функциональным басом,
-либо соединение этих аккордов с басом (вариант пения мелодии с игрой двумя руками).
Тема 13.
Продолжение разучивания ансамблей.
Тема 14.
Разучивание учеником пьесы в эстрадных ритмах.
Тема 15.
Закрепление темы: гармонизация мелодии.
Содержание предмета «Музицирование»
3 класс
Тема 1.
Ученик продолжает осваивать импровизацию на заданный ритм, текст; ответного предложения параллельной тональности на данную гармонию, на остинатный ритм.
Тема 2.
Ученик продолжает учиться сочинять мелодические и ритмические варианты фразы, предложения; мелодий различного характера, жанра (вальс, полька, марш).
Тема 3.
Сочинение лёгких пьес различных по характеру в форме периода.
Тема 4.
Игра плагальной, автентической и полной каденции, игра оборотов T6-S53-T6, T64-D53-T64 в пройденных вариантах фактуры в одноимённых тональностях от до, ре, соль, ля.
Тема 5.
Ученик продолжает осваивать гармонизацию заданных мелодий.
Тема 6.
Чтение с листа произведений с использованием трезвучий в гармоническом и мелодическом виде, произведений с использованием в аккомпанементе фактурных и гармонических формул.
Тема 7.
Транспонирование пьес, этюдов с фигурационным изложением в пределах позиции руки на секунду выше или ниже.
Тема 8.
Мелодии для подбора в диапазоне шире октавы с ритмическими усложнениями: восьмые с шестнадцатыми, пунктирный ритм. Сочинение вступлений и заключений к песням.
Тема 9.
Разучивание эстрадной пьесы.
Тема 10.
Подбор аккомпанемента к выученным мелодиям из предложенных аккордов.
Тема 11.
Гармонизация мелодии на материале народных и массовых песен.
Тема 12.
Играть изученные виды каденций в тональностях до 3ёх знаков при ключе в пройденных вариантах фактуры.
Тема 13.
Импровизирование и сочинение мелодий в тональностях до 3ёх знаков (мажор и 3 вида минора) в размерах: 2/4, 3/4, 4/4, 3/8 с использованием пройденных мелодических (интервалов от ч1 до б6, трезвучия с обращениями) и ритмических оборотов с шестнадцатыми и пунктиром.
Тема 14.
Сочинение мелодий с аккомпанементом в простой трёхчастной форме с использованием в середине параллельной тональности.
Тема 15.
Песни народные, детские с простым аккомпанементом. Диапазон песни – удобный для ученика.
Тема 16.
Разучивание ансамбля либо пьесы в эстрадных ритмах.
Содержание предмета «Музицирование»
4 класс
Тема 1.
Импровизирование и сочинение мелодических и ритмических вариантов фразы, предложения; мелодий различного характера, жанра (марш, колыбельная песня и т.д.); мелодий с использованием интонаций пройденных интервалов (м. и б. 6, 7, тритоны), движением по звукам трезвучий главных ступеней.
Тема 2.
Работа над сочинением подголосков к заданной мелодии.
Тема 3.
В репертуаре — детские песни с простым аккомпанементом и доступными для ученика усложнениями в фактурном и ритмическом рисунке. Текстура вокальной линии должна быть удобна для пения учащегося.
Знакомство с нетрудными произведениями вокальной музыки, песни В.А.Моцарта, Л.Бетховена, Ж.Векерлена.
Тема 4.
Мелодии для подбора по слуху становятся более интонационно развиты, с отклонениями в параллельную тональность и тональности первой степени родства. Ученик должен самостоятельно сочинять вступления, проигрыши, заключения к песням.
Тема 5.
Изучение каданса второго рода. Играть его из разных мелодических положениях тоники в тональностях до четырёх знаков при ключе.
Тема 6.
Чтение с листа облегчённых переложений классических произведений с преподавателем в четыре руки.
Транспонирование пьес, этюдов в различных тональностях.
Тема 7.
Разучивание ансамбля либо эстрадной пьесы.
Тема 8.
Импровизация и сочинение ответной фразы с модуляцией в тональность доминанты, мелодий с использованием движения по звукам доминантсептаккорда.
Импровизация и сочинение на заданную цифровку.
Тема 9.
Сочинение пьес различных по характеру (в форме периода, куплетной ,простой 3х-частной).
Тема 10.
Игра упражнений на различные виды фактурного аккомпанемента.
Тема 11.
Знакомство с нетрудными произведениями вокальной музыки русских композиторов начала XIX века.
Тема 12.
Разучивание модулирующих секвенций.
Тема 13.
Чтение с листа произведений с более развитыми мелодическими линиями, с усложнением в аккомпанементе.
Тема 14.
Разучивание ансамбля либо пьесы в эстрадных ритмах.
Тема 15.
Работа по слуху с гармоническим и фактурным оформлением, близким к оригиналу.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
Основные практические формы работы в курсе «Музицирования»: подбор по слуху мелодии и аккомпанемента, транспонирование, чтение нот с листа, игра гармонических оборотов, сочинение и импровизация, разучивание пьес в эстрадных ритмах.
Каждая тема курса является «сквозной», поэтому в тематическом плане указывается начало прохождения темы и основное количество часов на начальное освоение материала.
Основной формой учебно-воспитательной работы с обучающимся является урок, продолжительность которого –45 минут.
В содержании каждого урока должно входить:
А) игра гармонических оборотов –5 минут,
Б) проверка домашнего задания – 17 минут,
В) объяснение новой темы – 20 минут,
Г) запись домашнего задания – 3 минуты.
Преподаватель должен развить у обучающегося внимание, интерес и умение работать, музыкальные способности, исполнительские качества.
Преподаватель использует метод развивающегося обучения, объяснение новой темы сопровождает игрой музыкальных примеров на фортепиано.
В течение учебного года преподаватель организует с обучающимися вокально-инструментальные фестивали, концерты, конкурсы.
Преподаватель по предмету по выбору «Музицирование» работает в кабинете, в котором есть фортепиано, библиотека, наглядные пособия, музыкальный центр, столы, стулья, жалюзи на окнах.
Приложение:
Примерный репертуарный список для обучающихся по предмету по выбору «Музицирование» по темам:
Подбор песен
1 класс
Учебное пособие «Сольфеджио для 1-го класса ДМШ» А. Барабошкиной:
мелодии № 3—5, 9—15, 17, 19, 27—30, 34, 42, 43, 45
2 класс
Учебник «Сольфеджио для 1-го класса ДМШ» А. Барабошкиной:
мелодии № 52, 60, 62, 63, 65—69,71—73,79, 82;
Учебник «Сольфеджио для 2-гокласс ДМШ» А. Барабошкиной:
мелодии № 11,15, 21, 53, 80, 98, 129.
3класс
Учебник «Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ» Н. Баевой и Т. Зебряк:
мелодии № 226,228,251,253,261,280, 285;
Сборник «Буратино»:
- Гладков Г. «Песенка львёнка и черепахи»
- Зацепин Г. «Остров Невезения»
- Кабалевский Д. «Про Петю»
- Левина З. «Неваляшки»
- Морозов А. «Наши дети»
- Островская Т. «Пробудился я сегодня»
- Потапенко Т. «Это для нас»
- Рустамов Р. «Мы запели песенку»
- Чичков Ю. «Самая счастливая»
- Шаинский В. «Пропала собака»
4 класс
Сборник « Буратино»:
- Глаголев Г. «Собачка Джулька»
- Гусейнли Г. «Мои цыплята»
- Ефремова И. «Кораблик» из м/ф «Первая встреча»
- Крылов Г. «Весенние деньки»
- нар. песня «Там, вдали за рекой»
- Соснин С. «Письма осени»
- Струве Г. «Мы теперь ученики»
- Шаинский В. «Чунга—чанга»
Транспонирование
2 класс
Учебник « Сольфеджио для 1—2 классов ДМШ» Баевой Н. и Зебряк Т.:
мелодии № 15—18, 36, 43, 105, 120, 141, 150, 180—182.
3 класс
Сборник « Избранные этюды» Черни К., редакция Гермер:
этюды № 1, 2.
4 класс
Сборник « Избранные этюды» Черни К., редакция Гермер:
этюды № 1, 2, 3, 4.
Пение с собственным аккомпанементом
2 класс
- Витлин В. «Кошечка»
- Левина «Неваляшки»
- польская песня «Летает птичка»
- Потапенко Т. «Птичка»
- Филиппенко «Весёлый музыкант»
- Эрнесакс Г. «Едет, едет паровоз»
3 класс
- Кабалевский Д. «Наш край»
- немецкая нар. песня «Зовёт зверей кукушка»
- Савельев Б. «Если добрый ты»
- Хилл С. «С днём рожденья»
- Шаинский В. «Песенка крокодила Гены» из м/ф « Чебурашка»
4 класс
- Зацепин А. «Остров невезения»
- Шаинский В. « лыбка» из м/ф «Крошка Енот»
- Шаинский В. «Крейсер «Аврора» из м/ф «Аврора»
- Шаинский В. «Снежинки»
- Шаинский В. «Чунга- Чанга» из м/ф «Катерок»
Ансамбли
1 класс
- Артоболевская А. «Вальс собачек»
- Беркович И. «Мелодия»
- Беркович И. «Игра»
- Дональд В. «Чарльстон»
- Игнатьев В. «Большой олень»
- Игнатьев В. «Тихая песня»
- Красев М. «Колыбельная»
- Левина З. «Тик-так»
- Мордасов Н. «В стиле джаз»
- Пресли Э. «Люби меня нежно»
- Родригес Х. «Кумпарсита»
- Томпсон Д. «Вальс гномов»
- укр. нар. песня «У соседа была хата»
- Уотт Д. «Три поросёнка»
- Шаинский В. «Кузнечик»
2 класс
- белорусский танец «Полька—Янка»
- Бетховен Л. «Немецкий танец»
- Глинка М. «Персидский хор»
- Глинка М. «Хор «Славься»
- Градески Э. «Счастливые буги»
- Кюи Ц. «В присядку»
- Массон Г. «Весеннее утро», «Добрый король»
- Массон Г. «Романс», «На карусели»
- Мордасов Н. «Ансамбли в стиле джаз» № 106, 108, 110, 112.
- Подгорная С. «Мои первые буги»
- Челкаунас Ю. «Литовская мелодия»
3 класс
- Альбиони «Адажио»
- Блантер М. «Песня о Щорсе»
- Гайдн Й. «Анданте»
- Гайдн Й. «Отрывок из менуэта»
- Дунаевский И. «Колыбельная»
- Иршаи Е. «Слон—бостон»
- Стравинский И. «Анданте»
- Укр. нар. песня «Ехал казак за Дунай»
- Чайковский П. «Вальс» из балета «Спящая красавица»
- Чайковский П. «Танец феи Драже»
- Штраус И. «Анна-полька»
4 класс
- Аллерм С. «Самбо»
- Ильин И. « анец»
- Кемпферт Б. «Путники в ночи»
- Медведовский Е. «Когда не хватает техники»
- Мендельсон Ф. «Песня без слов»
- Подгорная С. «Самая простая босса»
- Рыжикова И. «Вариации на тему рус. нар. песни «Ах, вы, сени мои, сени»
- Соловьёв-Седой В. «Подмосковные вечера»
- Фрике Р. «Весёлая кукушка»
- Чайковский П. «Экосез» из оперы «Евгений Онегин»
- Штраус И. «Персидский марш»
Пьесы в эстрадных ритмах
1 класс
- Гладков Г. в переложении Барахтина Ю. «Песенка Львёнка и Черепахи»
- Мурадян Г. «Этюд»
- Хромушин О. «Колыбельная»
Сборник пьес для ф-но «Весёлые нотки», вып. 2:
- Аллерм С. «Буги-вуги»
- Аллерм С. «Пугало»
- Аллерм С. «Танец»
- Кембер Д. «Джек—мороз»
- Кембер Д. «Игра»
- Кембер Д. «Маленький марш»
- Кембер Д. «Мягкий джаз»
- Кембер Д. «Шаг за шагом»
2 класс
- Арлем Ж. «Блюз первого века»
- Мартин Д. «Вистл—стоп буги»
- Мурадян Г. «Вальс для мамы»
- Мурадян Г. «Шаги в тишине»
- Олсон «Движение»
- Олсон «Детектив»
- Олсон «Привет, Бразилия»
- Сигмейстер Э. «Каждый вечер» (блюз)
3 класс
- Градески Е. «Счастливые буги»
- Дональдсон В. «Моя крошка»
- Казановский Е. «Джазовая пьеса» № 1, 9
- Мордасов Н. «Первые шаги»
- Мурадян Г. «Джазовый этюд»
- Хромушин О. «Медленный вальс»
- Хромушин О. «Упрямый бас»
4 класс
- Варум Ю. «Городок»
- Итальянская нар. песня «Санта-Лючия»
- Корнелюк И. «Город, которого нет» из т/ф « Бандитский Петербург»
- Морриконе Э. «Мелодия. Из к/ф « Профессионал»
- Мурадян Г. «Первый вальс»
- Подгорная С. «В разлуке»
- Рамирес А. «Странники»
- Сигмейстер Э. «Игрушечная железная дорога»
- Таривердиев М. «Маленький принц»
Список используемой литературы:
- Амазарян А., Даниленко Г. Мои любимые песни: Учеб. пособие. – СПб: Люмьер, 2005.—28с.
- Баева Н., Зебряк Т. Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ: Учебн. пособие.—Л: Сов. композитор, 1979.—86с.
- Барсукова С.Джаз для детей: Ноты.—Ростов н/Д: Феникс, 2003.—64с.
- Беленькая М., Ильинская С. Пособие по развитию навыков игры по слуху и транспонирование. Учеб. пособие. – СПб: Композитор, 2002.–38с.
- Борухзон Л., Волчек Л. Азбука музыкальной фантазии в 6 тетрадях: Учеб. пособие. – СПб: Композитор, 1995. –45с.
- Булаева О., Геталова О. Учусь импровизировать и сочинять в 5 тетрадях: Учеб. пособие. – СПб: Композитор, 1999. –29с.
- Геталова О., Визная И. В музыку с радостью:Учебн. пособие.—СПб.: Композитор, 2001.—161с.
- Дьякова Л.Б. музицирование: программа. – М.: неизвестн., 2006.—33с.
- Калугина М., Халабузарь П. Воспитание творческих навыков на уроках сольфеджо: методическое пособие. – М.: Сов. Композитор, 1989.—120с.
- Калужская Т.А. Сольфеджио: программа. --М.: типография №19, 1984.—92с.
- Королькова. Крохе—музыканту: Учебно-методическое пособие.—Ростов н/Д: Феникс, 2008.—57с.
- Кургузов С.Всемирно известные джазовые темы в переложении для синтезатора или фортепиано: ноты.—Ростов н/Д: Феникс, 2008.—48с.
- Мамаева Э. Подбор аккомпанемента к любимой мелодии: Учеб. пособие. – СПб: 2003.–83с.
- Модель В. Буратино: песенник для детей.—Л.:Сов. композитор, 1988.—64с.
- Мордасов Н. Сборник джазовых пьес для фортепиано: ноты.—Ростов н/Д: Феникс, 2006.—76с.
- Музицирование для детей и взрослых: нотный сборник./Барахтина Ю. –Новосибирск: Окарина, 2006. –78с.
- Оськина С., Парнес Д. Аккомпанемент на уроках гармонии: Учеб. Пособие. – М.: Музыка, 1989.—317с.
- Подвала В. Давайте сочинять музыку. 3-4 классы: Учеб. Пособие. – Киев: Музычка Украйна, 1989. –126с.
- Такун Ф.,Шершунов А. Наша школьная страна: Песенник.—М.: Современная музыка, 2001.--96с
- Тургенева Э., Малюков А. Пианист—фантазёр ч. II: Учеб. Пособие. – М.: Сов. композитор. 1990. –80с.
- Тургенева Э., Малюков А. Пианист—фантазёр ч.I: Учеб. Пособие. – М.: Сов. композитор. 1990. –80с.
- Уралова Т. Искусство игры на фортепиано: Учеб. пособие. – СПб: Нива, 1997.—54с.
- Фортепиано: Программа для ДМШ. – М.: неизвестно, 1988.—97с.
- Хромушин О. Джазовое сольфеджио: Учеб. пособие. – СПб: Северный Олень, 1998.—56с.
- Хромушин О. Джазовые композиции в репертуаре ДМШ: нотный сборник. – СПб.: Северный Олень, 1994.—32с.
- Хромушин О. Джазовые пьесы и ансамбли в репертуаре ДМШ: нотный сборник. – СПб: Северный Олень, 1997.—40с.
- Черни К. Избранные этюды для фортепиано: Учебн. пособие.—М.: Музыка, 1990.—96с.
- Шатковский Г. Сочинение и импровизация мелодии: Учеб. Пособие. – Омск, Ремис, 1991.—87с.
- Ядова И. Пособие по развитию навыка подбора по слуху: Учеб. пособие. – СПб: Композитор, 2005. –34с.
Список литературы для обучающихся и родителей:
- Андреева М. От примы до октавы: Ч.I. Учебн. пособие.—М.: Сов. композитор, 1998.—114с.
- Андреева М. От примы до октавы: Ч.II. Учебн. пособие.—М.: Сов. композитор, 1990.—193с.
- Арцышевский Г., Арцышевская Ж. Юному композитору: Учебн. пособие.—М.: Сов. композитор,1990.—158с.
- Евсеева Ю. До-ре-ми-фа-солька!: Музыкальная грамота в стихах и сказках для детей.—СПб.: КАРО, 2009.—96с.
- Зебряк Т. Музыкальная грамота в «сказках» и «сказочках»:Учебн. пособие.—М.:Кифара, 2002.—220с.
- Калинина Г.Сольфеджио. Рабочие тетради. 1-7 классы: Учебн. пособие.—М.: Моск. типография №6, 2003.—33с.
- Камаева Т., Камаев А. Азартное сольфеджио: Учебн. пособие.—М.: Владос, 2004.—31с.
- Ляховицкая С. Задания для развития самостоятельных навыков при обучении фортепианной игре: Учебн. пособие.—Л.: Музыка, 1987.—52с.
- Медушевский В., Очаковская О. Энциклопедический словарь юного музыканта: Учебн. пособие.—М.: Педагогика, 1985.—352с.
- Очаковская О. Книга о музыке: Рассказы для школьников.—М.: Музыка, 1971.—208с.
- Хитц К. Петер в стране музыкальных инструментов: Научно-популярное изд.—М.: Музыка, 1990.—90с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа "Музицирование" (чтение нот с листа). Срок обучения - 5 лет
Рабочая образовательная программа "Музицирование" (чтение нот с листа). Срок обучения - 5 лет...
Дополнительная общеобразовательная программа "Музицирование на русских народных инструментах. Подготовительный оркестр"
Данная программа является ознакомительным курсом обучения 1-й ступени в оркестровой студии "Гармония" для детей 1-2 классов....
Дополнительная общеобразовательная программа "Музицирование на русских народных инструментах. Подготовительный оркестр. Сольфеджио"
В программе дан учебный курс для детей 1-2 классов для оркестровой студии "Гармония"....
Дополнительная общеобразовательная программа "Музицирование на русских народных инструментах. Подготовительный оркестр. Ансамбль"
В программе дан учебный курс по предмету ансамбль в оркестровой студии "Гаромония"....
Дополнительная общеобразовательная программа "Музицирование на русских народных инструментах. Старший оркестр. Фортепиано"
Учебный курс обучения игре на фортепиано в оркестровой студии "Гармония" для детей 5-9 классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...
Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ Мурадхановой (Султановой) Гулизат Меджидовны
Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ Мурадхановой (Султановой) Гулиза...