урок музыки в 1 классе "Сказка о нотках"
методическая разработка по музыке по теме

Булганина Ольга Яковлевна

Это первый урок в первом классе по ознакомлению с грамотой, Он проходит в игровой форме. Дети зкнакомятся с графическим изображением нот и с основными элементами музыкальной грамоты.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок в первом классе по ознакомлению с музыкальной грамотой.

Тема:   «Сказка о нотках»

Цель: знакомить детей с музыкальной грамотой, развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки. Освоить графическое изображение нот, основные элементы музыкальной грамоты.

 

Ход урока:

Учитель: (таинственно) ветерком прохладным вея, в сказку дверь открыла Фея…

        (учитель преображается в Фею)

- здравствуйте, я Фея! Я- Фея музыки! Я буду с вами дружить, но сначала отгадайте мою загадку:

        Чёрные крючочки на линейках сидят.

        На линейках сидят, песни петь нам велят.

                                                        (ноты)

- есть у меня волшебный ключик, без которого не попасть в моё царство. Он открывает дверь домика, где живут мои нотки. Называют его «скрипичный ключ». Нарисуйте его правильно на линейках в тетрадках, и тогда откроется дверь в моё царство.

                        Дети рисуют скрипичный ключ.

- а теперь познакомимся с моими нотками.

Представление нот.

Учитель Фея показывает изображение нот по очереди

- на перовой линейке – ми!

Музыканты знают это!

Вот теперь и ты пойми

Нот других со мною нету!

                (дети слушают звучание ноты на инструменте и рисуют её в тетради)

- на второй линейке – я,

Нотой Соль зовут меня.

Навсегда запомним мы:

Ми – соль, соль – ми!

                (дети слушают звучание ноты на инструменте и рисуют её в тетради)

- нота си! Я – тоньше всех,

Вот и забралась наверх.

Я живу над ми и соль,

Третья линейка – адрес мой!

        (дети слушают звучание ноты на инструменте и рисуют её в тетради)

- давайте споём эти уже знакомые нам нотки.

        Си-соль –ми, си- соль- ми,

        С нами познакомься,

        Си- соль-ми, си- соль-ми,

        С нами подружись.

- а теперь познакомимся ещё с одной сестричкой- нотой До.

        До бежит домой по дорожке.

До добралась до ворот.

Вниз по лесенке идёт,

А навстречу серый кот!

(дети слушают звучание ноты на инструменте и рисуют её в тетради)

- посмотрите, вот река,

В ней играют облака.

А Русалка им поёт

Ля –фа, ля – фа, ля – фа! Это нотки ля и фа, как красивы облака!

(дети слушают звучание ноты на инструменте и рисуют её в тетради)

- остаётся нотка ре.

Нотка спряталась в норе,

Под первою линейкой.

Ну-ка дружно все возьмём-

И потянем мы её,

Словно Дедка Репку!

(дети слушают звучание ноты на инструменте и рисуют её в тетради)

- вот теперь все нотки в сборе,

Значит петь сумеем вскоре!

Так легко вверх – вниз шагать

 По лесенке – чудесенке.

Ноты нужно изучать,

Чтобы спеть нам песенку.

        Исполнение песни «На пяти линейках»

На пяти линейках весело и дружно

Ноты все живут.

До, ре, ми , фа, соль, ля, си-

Вот как их зовут!

- мои нотки очень дружат между собой. Они очень шаловливы, любят бегать, прыгать, скакать… нота соль, становись! Шагай вместе с нами!

Если мы будем петь вместе с нотками – то получится песенка. Песенки бывают весёлые и грустные. А кто в природе умеет петь песенки? (птицы). Давайте поищем нотки птичьих песен! (находят ноты на клавиатуре). А теперь поищем ноты песен волков и медведей! (находят  в нижних регистрах клавиатуры). А кто из домашних животных умеет петь?( кошка, котик). Давайте споём песенку.

        Исполнение песни «Серенькая кошечка»

- вот и  побывали вы в музыкальной сказке и познакомились с нотками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока:  урок-сценарий.Цель:  Показать жизнеутверждающую красоту музыки...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

"Веселые нотки" конспект урока музыки с использованием ИКТ.

Материал предназначен для учителей коррекционных школ 8 вида....

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...