урок музыки в 1 классе "Сказка о нотках"
методическая разработка по музыке по теме
Это первый урок в первом классе по ознакомлению с грамотой, Он проходит в игровой форме. Дети зкнакомятся с графическим изображением нот и с основными элементами музыкальной грамоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок музыки в первом классе в игровой форме. | 30 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок в первом классе по ознакомлению с музыкальной грамотой.
Тема: «Сказка о нотках»
Цель: знакомить детей с музыкальной грамотой, развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки. Освоить графическое изображение нот, основные элементы музыкальной грамоты.
Ход урока:
Учитель: (таинственно) ветерком прохладным вея, в сказку дверь открыла Фея…
(учитель преображается в Фею)
- здравствуйте, я Фея! Я- Фея музыки! Я буду с вами дружить, но сначала отгадайте мою загадку:
Чёрные крючочки на линейках сидят.
На линейках сидят, песни петь нам велят.
(ноты)
- есть у меня волшебный ключик, без которого не попасть в моё царство. Он открывает дверь домика, где живут мои нотки. Называют его «скрипичный ключ». Нарисуйте его правильно на линейках в тетрадках, и тогда откроется дверь в моё царство.
Дети рисуют скрипичный ключ.
- а теперь познакомимся с моими нотками.
Представление нот.
Учитель Фея показывает изображение нот по очереди
- на перовой линейке – ми!
Музыканты знают это!
Вот теперь и ты пойми
Нот других со мною нету!
(дети слушают звучание ноты на инструменте и рисуют её в тетради)
- на второй линейке – я,
Нотой Соль зовут меня.
Навсегда запомним мы:
Ми – соль, соль – ми!
(дети слушают звучание ноты на инструменте и рисуют её в тетради)
- нота си! Я – тоньше всех,
Вот и забралась наверх.
Я живу над ми и соль,
Третья линейка – адрес мой!
(дети слушают звучание ноты на инструменте и рисуют её в тетради)
- давайте споём эти уже знакомые нам нотки.
Си-соль –ми, си- соль- ми,
С нами познакомься,
Си- соль-ми, си- соль-ми,
С нами подружись.
- а теперь познакомимся ещё с одной сестричкой- нотой До.
До бежит домой по дорожке.
До добралась до ворот.
Вниз по лесенке идёт,
А навстречу серый кот!
(дети слушают звучание ноты на инструменте и рисуют её в тетради)
- посмотрите, вот река,
В ней играют облака.
А Русалка им поёт
Ля –фа, ля – фа, ля – фа! Это нотки ля и фа, как красивы облака!
(дети слушают звучание ноты на инструменте и рисуют её в тетради)
- остаётся нотка ре.
Нотка спряталась в норе,
Под первою линейкой.
Ну-ка дружно все возьмём-
И потянем мы её,
Словно Дедка Репку!
(дети слушают звучание ноты на инструменте и рисуют её в тетради)
- вот теперь все нотки в сборе,
Значит петь сумеем вскоре!
Так легко вверх – вниз шагать
По лесенке – чудесенке.
Ноты нужно изучать,
Чтобы спеть нам песенку.
Исполнение песни «На пяти линейках»
На пяти линейках весело и дружно
Ноты все живут.
До, ре, ми , фа, соль, ля, си-
Вот как их зовут!
- мои нотки очень дружат между собой. Они очень шаловливы, любят бегать, прыгать, скакать… нота соль, становись! Шагай вместе с нами!
Если мы будем петь вместе с нотками – то получится песенка. Песенки бывают весёлые и грустные. А кто в природе умеет петь песенки? (птицы). Давайте поищем нотки птичьих песен! (находят ноты на клавиатуре). А теперь поищем ноты песен волков и медведей! (находят в нижних регистрах клавиатуры). А кто из домашних животных умеет петь?( кошка, котик). Давайте споём песенку.
Исполнение песни «Серенькая кошечка»
- вот и побывали вы в музыкальной сказке и познакомились с нотками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МУЗЫКИ "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА.ОБРАЗЫ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ"
РАЗРАБОТКА УРОКА 6 КЛАСС...
Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)
VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока: урок-сценарий.Цель: Показать жизнеутверждающую красоту музыки...
Сценарий урока музыки: «Музыка и литература» «Музыка и слово» (Народная песня в стихотворении Н.А. Некрасова «На Волге»)
Урок музыки в 5 классе...
Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»
Урок музыки в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...
"Веселые нотки" конспект урока музыки с использованием ИКТ.
Материал предназначен для учителей коррекционных школ 8 вида....
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...