ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ВОКАЛУ
презентация к уроку по музыке по теме
Инновационные образовательные технологии, которые я применяю на занятиях в вокальной студии, описаны на примере учебного занятия "Сочиняем синквейн". Здесь используются эвристическая и информационно-компьютерная технологии. Написание синквейна является формой свободного творчества обучающихся, позволяет достигать быстрых результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krapivinairina.zip | 1.73 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Подписи к слайдам:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР АРС» ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ «УЛЫБКА»
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА –место в системе занятий по основным разделам и темам образовательной программы;- цели и задачи занятия;- основные этапы; технологии, методы, принципы.
Формы занятий, планируемых по основным разделам программы
Виды музыкальной и другой творческой деятельностивоспитанников
Формы подведения итогов по основным разделам
Подготовительное отделение
Занятие-играМузыкальное путешествиеЗанятие-сказкаМузыкальные посиделки
Хоровое пениеПение с движениямиРитморечевые игрыПластическое интонированиеРазыгрывание песенПридумывание сюжета на музыкальную тему
Музыкальная викторинаИгра - соревнованиеКонцерт
Основное отделение
Занятие-открытиеЗанятие-путешествиеЗанятие-презентация творческого продуктаПостановочное занятиеЗанятие-репетиция
Ансамблевое пениеСольное пениеВокальная импровизация "Рисование" музыкиСоставление программы концерта Подбор музыкальных «коллекций»Разучивание стиховСоздание синквейна о музыкеРазмышление о музыкеМузыкальная афиша
Итогово-обобщающее занятиеКонтрольное занятиеТематический концертВнутристудийный конкурс"Веселые нотки"
СИНКВЕЙН
Синквейн (от фр.cinquains), англ. cinquain - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях (с 1997 года и в России). ФОРМА СВОБОДНОГО ТВОРЧЕСТВАПОЛУЧАЕТСЯ У ВСЕХ
Занятие «Сочиняем синквейн»
Цель занятия: создать условия для создания детьми собственных творческих продуктов.Задачи: стимулирование познавательных мотивов: интереса, стремления проникнуть в суть образа-слова;развитие творческих способностей;расширение словарного запаса;развитие навыков анализа и характеристики музыки различного содержания и характера;развитие способности к рефлексии.
Основные этапы занятия. Технологии. Методы. Принципы.
Принятие решения о реализации цели.Подготовительные игры. Изучение правил синквейна. Написание. Рефлексия.
Эвристическая: -метод образного видения-метод вживания.ИКТ.Основной принцип занятия – принциппервичностиобразовательнойпродукции обучающегося.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЭТАПАМ ЗАНЯТИЯ
Мы играем и поем, очень весело живем!
«Хитрая шляпа»Кто её надевает,начинает, словнозаколдованный,рассказывать о тоймузыке, которая емупонравилась большевсего..
Мы говорим о Музыке!
Игра «Копилка»Правила игры. Слова-определения, соответствующие характеру музыки нужно класть в «копилку».Определение: КАКАЯ?
Мы сочиняем стихи о Музыке!
Синквейн Пятистрочнаястихотворнаяформа. ПОЛУЧАЕТСЯ У ВСЕХ!
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ
1 строчка – одно слово – название стихотворения тема - о чем?существительное –Кто? Что?
2 строчка – два слова прилагательные. Описание темы:Какой? Какая?Какое? Какие?
КАКИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПРАВИЛА!
3 строчка – три слова Глаголы. Действия, относящиеся к теме.Что делает?Что делают?
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
Я ПИШУ ПИШУ ПИШУ…
ПРОВЕРЬ!
1 строка – одно слово-название.2 строка- 2 слова – прилагательные.3 строка – 3 слова – глаголы.4 строка – предложение, можно использовать предлоги.
5 строка – одно важное слово, суть всего написанного и отношение к теме.РИФМА НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА!
ИТОГИ ЗАНЯТИЯ.РЕФЛЕКСИЯ
Мы молодцы, потому что…
-Что понравилось на занятии?-Что запомнилось?-Что вас развеселило или порадовало?-Какое настроение?-Хотите продолжить работу над созданием синквейнов?-За что вы хотели бы похвалить себя? Других ?
У нас очень интересное домашнее задание! Выбирай!
Доработать написанные синквейны.Написать новые.Придумать и предложить темы для синквейнов.Разместить с помощью старших ребят свои стихи на сайте студии.
Результаты занятия. Ученики.
Музыка Красивая, разная. Окрыляет, волнует, успокаивает. Музыка украшает мою жизнь.Звуки! УлыбкаРадостная, приветливая.Согревает, утешает, манит.На душе становится легко.Открытие!Песня Весенняя, воздушная.Играет, улыбается, радует.Я люблю петь песни.Отличная!
Результаты занятия.Педагог
Синквейн.Интересный, яркий.Учит, озадачивает,направляет.Это обманчиво простоестихотворение.Вызов!
Литература, интернет-ресурсы
Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: Практическое пособие / Авт.-сост. В.Г. Гульчевская, Е.А. Чекунова, О.Г. Тринитская, А.В. Тищенко. – М.: АРКТИ, 2010. – 56 с.http: //www.encyclopedia.ruКартинки:http://www.wallpage.ru/imgbig/wallpapers_45951.jpg http://veselajashkola.ru/wp-content/uploads/2011/10/shkolnye_kartinki_Khttp://elena1988.rusedu.net/gallery/2702/1263974281_6.jpg http://www.minchanka.by/image/na_dosuge/master-class/shlyapa/shlyaphttp://darudar.org/var/files/img/d6/3a/d63a91c731c098ca797c380bdb788f96_600.jpghttp://www.rukartinki.com/tmp/1920x1080-A83ED15455E3-43.jpghttp://sakha.gov.ru/sites/default/files/story/img/2012_10/2/0_82693_6be3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа педагогического эксперимента по освоению инновационной образовательной технологии СПОРТИВНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ " В здоровом теле - здоровый дух"
ПРОГРАММАПедагогического эксперимента поосвоению и внедрению инновационной образовательной технологииСПОРТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОГОФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»...
Использование инновационных образовательных технологий на уроках ОБЖ
Приведен сценарий урока в 6-ом классе, разработанный на примерах уроков по ознакомлению шестиклассников с методикой проектирования предстоящей деятельности при попадании в экстремальную ситуацию. ...
Инновационные образовательные технологи в аспекте изучения русского языка в школе
Инновационное обучение русскому языку помогает преодолеть авторитарный стиль преподавания, соответствует концепции гуманизации образования, развивает лингвистические и коммуникативные, инт...
Методическая разработка "Применение инновационных образовательных технологий в Профессиональном лицее № 45. Учебный магазин как образовательная технология"
В данноё методической разработке представлена инновационная педагогическая технология профессиональной школы, направленная на практико-ориентированное обучение студентов, - создание учеб...
Коуч-технология, как инновационная образовательная технология обучения английскому языку при реализации требований ФГОС ОО
В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам. Разработка практических ...
Отчет учителя-логопеда ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Струковой Л.А. «Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-образовательном процессе"
Отчет учителя-логопеда о применении в работе инновационных образовательных технологий...
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...