Конспект по музыкальному занятию "В гостях у Царицы Музыки"
план-конспект урока по музыке по теме
Занятие для старших групп, показывала на конкурсе "Воспитатель года" с детками из другого детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_2.doc | 62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №81
Конспект музыкально-тематического занятия
Для детей старшей группы
«В гостях у Царицы Музыки»
Музыкальный руководитель
II квалификационной категории
Илларионова Юлия Павловна
п. Малаховка
Цель: Создать доброжелательную атмосферу, которая способствует
успешному вхождению ребёнка в мир музыки.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с музыкальными произведениями: «Болезнь
куклы» и « Новая кукла» П. И. Чайковского.
Учить детей различать короткие и длинные звуки.
Развивающие:
Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать и различать музыку контрастного характера. Развивать у детей чувства ритма. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой и сменой музыкальных фраз.
Формировать исполнительские навыки, в области пения, музыкально – ритмических движений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать и двигаться
под неё.
Оборудование:
Игрушечный замок
Музыкальный дом с нотками – гномиками
Фланелеграф
Портрет композитора П.И. Чайковского.
Карточки с изображением солнышка.
Плоскостные колокольчики из бумаги.
Фонограммы
Музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
М.Р. Дети давайте с вами поздороваемся и споём музыкальное приветствие.
Музыкальное приветствие « ЗДРАВСТВУЙ ДРУЖОЧЕК»
М.Р. Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в гости, в волшебный замок Царицы Музыки. А приведёт нас туда музыкальная дорожка, показывать её буду я, чтобы вы не сбились с пути, поэтому куда я вас поведу, туда за мной и вы.
Ритмическая разминка « ДОРОГА В ЗАМОК»
Дети становятся друг за другом, направляющий – музыкальный руководитель, и идут друг за другом сначала по кругу, затем змейкой, образуя круг – останавливаются.
М.Р. Вот мы и подошли к замку Царицы Музыки.
(выставить замок на стол)
А вот и сама Царица!
(муз. Рук. Надевает корону)
Ц.М. Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я!
У меня есть верные друзья – музыкальные гномики..
Они живут в этом домике!
(показать музыкальный дом)
А вот и первый гном занял своё место, а зовут его гномик «До»,
Посмотрите, что он нам принёс – сундучок.
Он хочет, с вами познакомиться, давайте каждый скажет своё имя
Мы сложим ваши имена в этот сундучок, чтобы они не разлетелись, и гномик «До», не забыл как вас зовут.
(Дети выполняют, ставлю сундучок на фортепьяно)
А второй гномик « Ре», принёс для вас музыку, которую написал великий русский композитор – Пётр Ильич Чайковский.
(Показать портрет)
Ребята, вы хотели бы её послушать? Тогда я вам напомню, что музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать различные чувства: переживания, нежность волнение, грусть, жалость. Прислушайтесь внимательно и вы поймёте, какие чувства хотел выразить композитор в этой музыке. А называется музыкальное произведение « Болезнь куклы».
Проводится сравнительный анализ двух контрастных по характеру произведений. Звучит фрагмент пьесы П.И. Чайковского « Болезнь куклы».
Ц.М. Кто нам скажет какая сейчас прозвучала музыка?
Дети: Эта музыка грустная, печальная, хмурая, тревожная, жалобная,
тоскливая, обиженная, плачущая.
Ц.М. Да, ребята, здесь звучали, нотки грусти и печали!
А вот мелодия друга, вы послушайте какая!
Звучит пьеса « Новая кукла» П.И. Чайковского из детского альбома.
Дети: Эта музыка весёлая, радостная, игривая, задорная, прыгучая, бойкая,
озорная, солнечная.
Ц.М. А вот и третий гномик, как вы думаете как его зовут?
Дети: «Ми»!
Ц.М. Правильно, ребята, это гномик «Ми», он принёс для вас игру, которая называется « Угадай настроение».
Я вам раздам карточки с изображением солнышка, кому то весёлое, кому то грустное, а вы после прослушивания пьесы, должны будете поднять карточку с соответствующим настроением.
Игра «УГАДАЙ НАСТРОЕНИЕ»
Слышу я торопится к нам гномик «Фа», ой, а вот и он!
Ребята, вы наверное знаете, что нотки бывают разные по звучанию…
Они бывают какими?
Дети: Длинными и короткими.
Ц.М. Совершенно верно, а гномик «Фа», принёс для вас деланный из этих ритмический рисунок, сделанный из этих колокольчиков.
Маленького колокольчика зовут Динь, а большого – Дон.
Давайте вместе с вами проговорим имена этих колокольчиков, и посмотрим
Какой ритмический рисунок у нас получится.
(выполняют)
Затем попросить прохлопать, протопать этот ритмический рисунок.
Ц.М. Молодцы, дети, справились с заданием!
Мой верный друг гномик «Соль», принёс для вас песенку, вы её
Послушайте.
Музыкальный руководитель исполняет песню « Мама – Солнышко моё».
Дети, вы узнали песенку, как она называется? А какая песенка по характеру?
А вы хотите её спеть?
Ну прежде чем спеть песню, нам нужно разогреть наши голосочки…
Давайте споём распевочку « Медведь и пчёлы» А.А. Евтодьевой.
Ну вот теперь мы готовы к пению.
Дети исполняют песню « МАМА СОЛНЫШКО МОЁ».
Сначала поют коллективно, а затем попросить отдельно мальчиков и девочек
Ц.М. Ребята, а как вы думаете, как зовут следующего гномика?
Дети: «Ля»!
Ц.М. Верно, вот и гномик «Ля»! Он дарит нам музыку, под которую мы
будем танцевать. Давайте её послушаем…
Звучит фрагмент Итальянской польки С.В. Рахманинова .
Ребята, что за музыка прозвучала? А кто её написал? Какая музыка по характеру? А какое основное движение польки?
Ну что ж ребята, раз, два, три, четыре пять, всех зову я танцевать.
Дети строятся парами по кругу и исполняют польку.
Ц.М. Дети, наше занятие подошло к концу. Давайте подведём итог…
Итак, какие музыкальные произведения вы слушали?
А какой композитор их написал?
А чему ещё мы с вами учились сегодня?
(различать длинные и короткие звуки)
Вам понравилось наше занятие? (Да)
Мне тоже очень понравилось как вы работали сегодня и как все
старались…
Только я не пойму, а где же седьмой гномик, «Си»? Куда же он запропастился? Ой, я кажется знаю…
(Беру с фортепьяно сундучок, обыгрываю сюрпризный момент)
Ну что ж друзья, пора, прощаться, было мне приятно очень с вами пообщаться. До свидания ребята…(снимает корону)
М.Р. Ну а нам пора возвращаться в детский сад, в группу.
Дети под музыку выходят из зала.
«Праздник каждый день»И. Каплунова, И. Новоскольцева,
Издательство «Композитор» Санкт – Петербург 2009
«Ритмическая мозаика» А. Буренина.
«Музыкально – дидактические игры для дошкольников» А. Кононова.
« Музыкальные занятия для дошкольников» Старшая группа Н.Арсеневская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у царицы Витаминки"
(провела кл. руководитель 8 класса Ефимкина Н.В.)...
Разработка урока-праздника "В гостях у царицы Музыки"
На этом уроке даются первые представления о таких понятиях, как певческая установка, тембр, динамика,,пение скороговорок и песен....
конспект занятия "В гости к царице Грамоты"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в логопедической группе...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...
Конспект урока на тему: « В гостях у царицы Грамматики. Итоговое занятие по имени существительному.»
Закрепление знаний об имени существительном, дифференциация живых и неживых предметом (определение падежных окончаний существительных), закрепление представление о падеже, роде, склонении существитель...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"
Закрепление навыка звукослогового анализа слов.Закрепление графического образа букв.Закрепление навыка чтения слогов и слов.Закрепление умения составлять предложения по опорным словам....
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему: «В гостях у Царицы Грамматики»
Цели и задачи:Коррекционно-образовательныеЗакреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закреплять умения составлять предложе...