Разработка урока-праздника "В гостях у царицы Музыки"
методическая разработка (музыка) по теме
На этом уроке даются первые представления о таких понятиях, как певческая установка, тембр, динамика,,пение скороговорок и песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока - праздника "В гостях у гномов" | 39.5 КБ |
Презентация, которая показывается во время праздника. | 2.29 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гостях у Царицы Музыки и гномов» - первый урок музыки в 1 классе
Дети входят в класс под музыку Чайковского «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»
Учитель: Ребята, я вас приглашаю сегодня в гости к музыкальным гномам в волшебный замок Королевы Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка.
Упражнение – игра «Волшебная игра»
Дружно за руки возьмемся (ходьба на месте)
И по кругу мы пойдем
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем (шаг с притопом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку
Носочек оттянули, красиво развернули (выставляют ноги на носочек)
Носочек – раз, носочек - два,
Это правая нога, это левая нога.
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте (пружинка)
Пружиночка сжимается, а спинка выпрямляется.
А теперь мы поспешим и подскоком побежим (подскоки)
И потопаем немножко, по дорожке, по дорожке! (дробушки)
Учитель: Вот мы и пришли. Давайте, ребята поздороваемся и пропоем приветствие.
Дети поют в восходящем движении «Здравствуй, здравствуй, Музыка!»
Игра «Знакомство» (каждый ребенок поет свое имя, а класс хлопает в ладоши ритм)
Учитель: У Царицы Музыки есть верные пажи – веселые гномы, которые очень любят петь. По приказу Царицы Музыки её верные пажи научат вас красиво петь ( появляется первый гном). Этот гномик расскажет , как правильно стоять или сидеть при пении.
Гном: Если хочешь стоя петь, головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись!
Исполнение песни «Петь приятно и удобно»
У: А теперь сядем на стулья и послушаем , как нужно петь сидя
Если хочешь сидя петь, не сутулься как медведь
Сядем прямо ,ровно, спинки держим стройно,
Ноги твердо в пол упрем и поем!
Попробуем сесть так, как нас научил гном. А теперь я проверю, как вы усвоили уроки первого гнома. Сядьте кто как хочет. Можно опустить плечи, вытянуть руки.
Игра на быструю концентрацию внимания.
Ручки как у вас лежат? Ножки как у вас стоят? (строго)
Ну разок, ну другой посмотрите за собой. (грозит пальчиком)
Дети садятся прямо, руки на колени
У: Вижу, теперь как правильно сидеть при пении. (исполнение любой песни)
(На доске появляется второй гном)
У: Второй гномик будет вас учить правильно дышать при пении.
Это очень интересно – научиться песни петь,
но не каждому известно как дыханьем овладеть.
Делай мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
Выдох делай тихий, плавный – как дыхание листа-
Вот и выйдет песня славной. И свободна и чиста!»
Второй гном позвал бабочек, чтобы они научили нас выдыхать воздух ровной струей.
Музыка звучит для нас, бабочки танцуют вальс!
Дыхательное упражнение. Дети берут бабочек и под музыку вальса дуют на них, стараясь делать вдох носом, а выдох продолжительным, и наблюдают, как бабочки кружатся.
На доске появляется третий гном.
У: Этот гном очень любит гласные звуки. Послушайте, как они тянутся. А… О…. У…. И….Э….(протяжно произнести). Так и хочется их пропеть.
Словно волны у реки звуки гласные легки,
Будто птицы на лету А_Э_И_О_У
Дети поют гласные на одном звуке, делая вдох по показу учителя.
У: Третий гном пригласил домашних животных, которые так хорошо умеют петь гласные звуки. Споем и мы вместе с ними. Только петь будем точно интонируя мелодию. Ведь песенка должна быть красивой.
Попевка «Кто как поет?», используя высотное тактирование и иллюстрации.
Вышли гуси на луга и запели: «Га-га-га» (на одном звуке)
А корова на лугу им пропела: «Му-му» (нисходящая интонация на 2-ух звуках)
А овечка во дворе тоже пела «Бе-бе-бе» (терцовый ход вверх)
Куры квохчут : «КО-ко-ко! (кварта вверх)
Кот лакает молоко и мурлычет «Мур-мур-мур!» (нисходящее движение мажорного трезвучия)
А потом гоняет кур!
Появляется четвертый гном
У: Этот гном ужасный болтун. Он лучше всех может петь скороговорки.
Исполнение скороговорки «Шли сорок мышей» с жестами, ускоряя темп, повторяя несколько раз.
Шли сорок мышей, несли сорок грошей (прищелкивать пальцами)
Три мышки поплоше (отстукивать ритм ладонями по коленям один удар – левой, два – правой)
Несли по два гроша.
У: Пятый гном научит нас петь тихо и громко. Послушайте, что я сыграю.
Звучит «Эхо» Е.Тиличеевой
-Как звучит музыка? Давайте попробуем спеть так же.
Дети исполняют песню «Эхо».1 группа - тихо, 2 группа – громко.
Появляется шестой гном.
У: Шестой гном научит нас различать тембры голосов поющих людей. Ведь у каждого человека свой голос. У гнома есть папа и мама. Мы с вами послушаем, как они разговаривают
Дети слушают пьесу Арсеева «Папа и мама разговаривают»
У: У папы, какой голос? А у мамы? А теперь слушаем пьесу еще раз, мальчики поднимают руку, когда разговаривает папа, а девочки – когда разговаривает мама.
Повторное слушание.
У: У мамы высокий голос – он называется сопрано. У папы низкий голос, он называется – бас. А теперь повторим, как называются голоса.
Кто ответит мне сейчас самый низкий голос - ….
А высокий голос мамы называется …..
Появляется последний гном.
У: Чтобы песня прозвучала красиво нужно её спеть выразительно. Для этого надо научиться передавать характер песни: петь плавно, ласково или отрывисто, решительно. Именно этому научит последний гном. Он приготовил для вас песенку про ручеёк.
Разучивание попевки «Ручеёк» Картушиной
Ручеёк проказник весело звенит
Ручеёк проказник песенку журчит.
Ля-ля-ля….. (поют легато, волнообразные движения руками)
Ручеёк проказник скачет по камням
Песенку скакалочку распевает сам (поют стаккато, постукивая пальцами)
У: Посмотрите как много гномов – пажей у Царицы Музыки. Когда они поют все вместе, Царица называет их «мой хор». Мы тоже попробуем спеть хором.
Пение песни «Звонкая песенка»
У: Путешествие наше подошло к концу, а теперь пора прощаться. (поет) До свидания!
Дети: До свидания (по звукам трезвучия)
Музыкальный материал : «Музыкальный букварь» Е.Тиличеевой.
Иллюстрации гномов, Царицы Музыки, животных.
Бабочки: вырезать из плотной (альбомной) бумаги две цветные заготовки бабочек, между ними в виде большой петли(15-20 см) вложить толстую нить (я брала сутаж для вязания крючком), и склеить эти половинки. Таких бабочек изготовить по количеству детей. Когда на них дуешь тонкой струйкой, они кружатся вокруг себя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»
В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность учащихся. Целесообразно проводить тако...
Разработка урока "Праздники и традиции стран изучаемого языка"
Цель: Развитие навыков устной речи по теме “Праздники “Тип урока:Урок развития подготовленных речевых уменийЗадачи: Учебная: расширение и углубление культурологических знанийРазвивающ...
Методическая разработка урока "Праздники"
Урок английского языка 7 класс...
Разработка урока «ПРАЗДНИК АЛФАВИТА». Немецкий язык. 2 класс.
Название работы: _разработка___урока______________ ...
Конспект по музыкальному занятию "В гостях у Царицы Музыки"
Занятие для старших групп, показывала на конкурсе "Воспитатель года" с детками из другого детского сада....
Разработка урока "Праздник осени" + презентация
Тема: праздник осениПрактическая цель: формирование фонетических навыков; формирование лексических навыков.Развивающая цель: развить у учащихся умение общаться на иностранном языке.Общеобразовательная...
Урок -праздник "В гостях у Масленицы"
Урок - праздник "В гостях у Масленицы" в 5 классе знакомит народным праздничным обрядом, раскроет символическое значение обрядового действия на примере одного из календарных праздников "...