"Элементарное музицирование с детьми младшего дошкольного возраста"
план-конспект урока по музыке по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией по музыкальному развитию.
Ссылка на презентацию http://files.mail.ru/7A5B8BAFC3B346C5BAF2667F5A340217
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elementarnoe_muzicirovanie_.doc | 42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад № 1 «Теремок» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
«Элементарное музицирование с детьми младшего дошкольного возраста»
(непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию с детьми младшего дошкольного возраста)
Провела:
музыкальный руководитель
Зенченко Е.В.
2012 год
Цели и задачи: развитие слуховых и телесных ощущений равномерной метрической пульсации (в музыке умеренного темпа), формирование телесных ощущений выразительных средств музыки через движение и игру: музыкальных темпов (быстро - медленно), контрастной динамики (громко - тихо), контрастной звуковысотности (высоко - низко), контрастных ладов (мажор-минор). Развитие основ интонационного слуха в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами; тембрового слуха в играх с инструментами и предметами окружающего мира, использование их в озвучивании стихов и сказок. Формирование эмоционально-радостных ощущений от активного участия в музицировании.
Материал к занятию:
- Мультимедийный экран
- Проектор
- Ноутбук
- Презентация «Утёнок Кряк»
Музыкальные инструменты:
- Маракасики (пластмассовые яйца, наполненные крупой)
- Деревянные палочки
- Металлофоны (по количеству детей)
- Треугольники
- Бубны
Ход занятия:
Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться, но не словами, а звучащими жестами.
Дети «шуршат» ладошками и говорят: «Здравствуйте».
- Ритмическая разминка. «Марш с паузами».
С. Прокофьев «Марш»
Программные задачи:
ритмично топать ногами и одновременно звенеть маракасами, останавливаться на паузу.
Дети с «маракасиками» шагают врассыпную и поют: «Топ-топ, пауза, топ-топ, пауза». На слова «Топ-топ – топают и звенят «маракасиками», на слово – пауза – останавливаются.
- «Мяч» - речевая игра со звучащими жестами.
Программные задачи:
имитировать метрическую пульсацию.
Дети присаживаются на левое колено. Правой рукой стучат по правому колену и говорят:
«Чуть ударишь этот мячик, начинает он скакать.
Скачет, скачет, скачет, скачет и не может перестать».
Затем встают в круг, повторяют слова и стучат по спине друг друга.
- «Моя лошадка». А. Гречанинов - активное слушание.
Программные задачи:
воспитывать желание участвовать в игровой ситуации. Вызывать радостное, весёлое настроение.
Музыкальный руководитель: «Лошадка Зорька в гости к нам пришла, и палочки с собою для нас принесла». Затем обращает внимание детей на то, как лошадка стучит копытами. Музыкальный руководитель играет пьесу, дети стучат палочкой о палочку.
- «Утёнок Кряк» - игра с металлофоном.
Программные задачи:
продолжать знакомить детей со звучанием металлофона. Развивать сенсорные музыкальные способности (тембровый, динамический слух, эмоциональное восприятие). Воспитывать интерес к музыке, к звучанию музыкальных инструментов, желание играть на них.
Методика проведения. Воспитатель показывает презентацию – слайд с изображением утёнка и капель дождя. Затем рассказывает о том, как утёнок Кряк вышел погулять, и на него упала капелька дождя (музыкальный руководитель ударяет по пластинке металлофона один раз). Потом упала еще и еще (музыкальный руководитель сопровождает рассказ игрой на металлофоне). Пошел сильный дождь (музыкальный руководитель сопровождает частыми ударами). Утёнок обрадовался и прыгнул прямо в лужу (музыкальный руководитель играет на металлофоне глиссандо снизу вверх). Далее музыкальный руководитель обращает внимание детей на инструмент, говорит, как он называется. Предлагает снова послушать его звучание, уточняет у детей, какой был дождь: сильный или слабый.
Затем дети играют на металлофонах «большие капли дождя» и «частый дождь».
- Игра в оркестре. «Полька» М. Глинка.
Программные задачи:
развивать слуховое внимание, воспитывать активность, желание принимать участие в коллективной игре (оркестре).
Музыкальный руководитель предлагает детям послушать, как разговаривают между собой музыкальные инструменты бубны и треугольники. На 1-4 такта «Польки» М. Глинки дети играют на бубнах, на 5-8 такты – на треугольниках, на 9-16 такты – играют вместе.
- «Ладошечка» - коммуникативная игра.
Программные задачи:
развивать тактильные ощущения.
Музыкальный руководитель поёт на мелодию русской народной песни «Я на горку шла»:
«Дай ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке» - дети протягивают ладошки, музыкальный руководитель гладит их.
«На ладошечку, моя крошечка, ты погладь меня по ладошечке» - музыкальный руководитель протягивает детям ладошку, они гладят её.
Импровизация:
Музыкальный руководитель предлагает детям попрощаться не словами, а жестами. Дети хлопают, топают, шлёпают ладошками слово «До свидания».
Список использованной литературы:
- «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» - Т.Э. Тютюнникова. Авторская программа. М.: 2003 г.
- «Музыкальная палитра» - журнал № 3 – 2010 г.
- «Топ-хлоп, малыши» - Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Музыкальная палитра 2001г.
Интернет источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые цыплятки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района «Веселые цыплятки».Образовательная о...
СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (Методическое пособие)
Методическое пособие «Система коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» направлено на достижение оптимальных психолого — педагогических условий вос...
Конспект непосредственной совместной музыкальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: "Разноцветная прогулка"
Тематическое зантие для детей младшего дошкольного возраста...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
работа по самообразованиб с детьми младшнго возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Труд пожарного» с детьми младшего дошкольного возраста.
Дошкольники знакомятся трудом пожарных, элементарными правилами поведения при пожаре....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На птичьем дворе у бабушки» с детьми младшего дошкольного возраста.
Закрепление представлений у дошкольников о домашних птицах: петушке, курочке, цыплёнке)....
Беседа с детьми младшего дошкольного возраста «Военная техника»
Беседа с детьми младшего дошкольного возраста «Военная техника»...