По страницам любимой сказки «Двенадцать месяцев»
методическая разработка по музыке на тему
Сценарий концерта для учащихся младших классов ДШИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
По страницам любимой сказки «Двенадцать месяцев» | 67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий концерта для учащихся младших классов
По страницам любимой сказки «Двенадцать месяцев»
Цель: формирование музыкальной культуры у учащихся младших классов. Формирование основ культуры слушания музыки.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с некоторыми образцами классической музыки;
- познакомить учащихся с различными инструментами;
- активизировать познавательную активность.
Воспитательные:
- вовлечь в активную практическую деятельность;
- способствовать формированию эстетического воспитания.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Участники: учащиеся музыкальной школы.
Ведущая: Порядок свой имеет все на свете:
Давайте в этом убедимся, дети.
Порядок на столе, на улице, в семье,
в учебе и в работе, но главное - в природе.
Сколько времен года вы знаете? (Ответы детей) А какой порядок наступления времен года существует? Каждое время года объединяет 3 месяца. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не было так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии жила-была девочка, которая видела все 12 месяцев сразу. Как же это случилось?
В одной маленькой деревушке жила злая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить. Дочка целыми днями на перине валялась, да пряники ела, а падчерица с утра до вечера работала: то воды принесет, то хворосту из лесу, то травы для коровы. А какая чудесная природа окружала маленькую деревушку, раскинувшуюся среди лесов и лугов.
«Родные просторы» исполняет автор, Шаманов Игорь.
Сегодня, природа - словно к празднику одета, поля зазеленели и дубравы и много солнечного света у нас в гостях, конечно, лето.
Лето: Мой вам привет, ребята-школяры, прекрасная Мари.
Я - лето красное, я солнышком богато,
Его цветы в моем венке горят,
Цветы красивы – это мой наряд.
- Полонский «Цветущий июнь» исполняет на ф-но Герасимова Ульяна.
Ведущая: И солнце летом в сотню раз теплее.
И дружба крепче, красивей цветы,
И кажутся все песни веселее,
И исполняются мечты.
- Р.Н.П. «Как под вишней», ксилофон, исполняет Решетников Ваня.
Игра с залом: «Волшебный цветок» проводит персонаж «Лето»
Спал цветок волшебным сном
(кулачки крепко сжаты)
Был закрыт, но потом,
Показался лепесток,
(выпрямить большие пальцы)
А за ним его дружок,
(указательные пальцы)
Вот и третий не проспал,
(средние пальцы)
И четвертый не отстал,
(безымянные пальцы)
Вот и пятый лепесток, (мизинцы)
Вот раскрылся весь цветок.
Лето: В солнечный день спозаранку
Прошу вас на цветочную полянку.
Девочки – цветочки:
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Гвоздика полевая, маленький цветок,
Среди ромашек белых горит, как огонек,
Горит она, не гаснет под солнечным лучом,
И ветер ей не страшен, и дождик не почем.
Незабудки вспыхнули на траве густой,
Будто с неба брызнули голубой росой!
Я Ромашка, Я ромашка,
Словно белая рубашка.
На полянке луговой
Потанцуем танец свой!
Я синие глазки сейчас лишь раскрыла,
И свежей росой листочки умыла.
Что, нынче здесь праздник?
Давайте же танцем веселым их встретим. (Фиалка)
- танец цветов исполняют девочки 1 класса.
- Аренский «Незабудка», скрипка, исполняет Мордвинова Валя
Ведущая: Повеселела Мари от чудесной встречи с Летом, да и работа ей уже не казалась трудной.
Лето: В зал музыкальный я пришла не одна,
С собою гостей дорогих привела.
Сестрицы мои – 3 времени года!
Их имена вам прекрасны знакомы.
(Осень, Зима, Весна).
Лето: Давай, Мари, позовем в гости мою старшую сестру.
Мари: Осень, Осень, в гости просим!
Ведущая: Я слышу шум и шорох на пороге.
Ах, это осень вытирает ноги.
Осень: Вы обо мне? А вот и я.
Привет осенний вам, друзья.
Не виделись мы целый год.
За летом следом мой черед.
- Чайковский «Осень», ф-но, исполняет Цыпик Алина.
Ведущая: А с чем к нам, ребята,
Пожаловала Осень?
Давайте об этом у осени спросим.
Осень: Я с корзинкой к вам пришла,
Зонт волшебный принесла.
Зонтик, зонтик мой крутись,
Прямо в сказке очутись.
Сценка в лесу.
Мари ходит по лесу собирает грибы, выбегает зайчик.
Заяц: Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем. Ап-чхи! (заяц прыгает, греет лапки)
Ведущая: Тут раскрылся, очень кстати,
Зонт в руках у девочки Мари.
Мари: Залезай под зонт, малыш!
Дождь пройдет – ты убежишь.
Появляется лиса.
Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно!
Мари: К нам, Лисичка, поспеши,
Хвост пушистый посуши!
Появляется медведь.
Медведь: Добрый день вам!
Все: Здравствуй, Мишка!
Медведь: Угощаю всех вас шишкой!
Все: Спасибо!
Медведь: Можно мне под зонтик влезть?
Нос и уши обогреть?
Лиса: Очень уж велик твой рост,
Ты помнешь мой пышный хвост.
Мари: Хватит места под зонтом,
Нам не тесно вчетвером!
Ведущая: Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит:
Воробей: Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал.
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.
Мари: К нам, воробышек, лети,
Хватит места всем пяти.
Все: Здесь под этим вот зонтом,
Дружно песни мы споем.
- Вокальный ансамбль «Миниатюра», музыка Дубровина, слова
Суслова «Песня верных друзей»
Мари: Вот и дождик перестал.
Заяц: Ну, тогда я поскакал!
Лиса: До свиданья, мне пора.
Там, в лесу моя нора!
Медведь: Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу.
Воробей: Полетел тогда и я.
До свидания, друзья.
- Пьеса «Капельки», домра, исполняет Живокоренцева Настя.
Осень: Отгадайте-ка, ребятки,
Интересную загадку.
«Белоснежная красавица
Детям очень нравится.
Много снега наметет
И дорогу заметет. (Зима)
- Хор «Прелюдия» исполняет, музыка Пахмутовой, слова Добронравова «Здравствуй, русская Зима»
- Фольклорный ансамбль «Ай – ли - лей» исполняет «Как на тоненький ледок»
Входит зима.
Зима: Я – Зима студеная, вьюжная,
С ледяными ветрами - дружная.
Разбушуюсь вьюгою – порошею,
Заведу метелицу хорошую.
(Завывание вьюги – фонограмма)
Ведущая: Совсем холодно стало в лесу, на улице. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха сказала падчерице:
Мачеха: Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра твоя сестра именинница.
Мари: А какие зимой в лесу подснежники? Только пропадешь в лесу.
Сестра: Если и пропадешь в лесу, так плакать о тебе никто не станет! Заплакала Мари и вышла из дома. Ветер снегом глаза ей порошит, Вьюга завывает, да и звуки какие-то раздаются. (Различные голоса – фонограмма)
Ведущая: Села Мари на поваленное дерево и думает: «Все равно, где замерзать», закрыла глаза, и стали здесь происходить различные чудеса.
Если только постараться, то наступят чудеса,
От улыбки прояснятся и глаза, и небеса.
Ведущая: Открыла Мари глаза, вокруг никого, наверное, ей что-то приснилось. Пошла она дальше, вдруг далеко между деревьев сверкнул огонек. А огонек все ярче горит, дымком от костра запахло, стало слышно, как потрескивает хворост. (Треск костра – фонограмма)
Вышла девочка на полянку, да так и замерла: посреди полянки горит большой костер, а вокруг него сидят люди, беседуют.
(Экран, на нем Слайд 12 месяцев)
Стала Мари всех считать, насчитала 12. Самый старший спрашивает девочку: «Что тебе здесь нужно?»
Мари: Подснежники.
Месяц: Это в январе-то подснежники? Раньше апреля они не бывают. А если не найдешь, что тогда?
Мари: В лесу останусь.
Март: Братец Январь, уступи мне свое место на час.
Январь: Я бы уступил, да не бывать Марту раньше Февраля.
Январь: Ну, будь, по-вашему.
Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы
Не грызите кору.
Полно вам воронье замораживать,
Человечье жилье выхолаживать.
Ведущая: Тихо стало в лесу, а снег начал падать густо, мягкими хлопьями.
- Косенко «Скерцо», ф-но, исполняет Кантюков Никита.
Январь: Ну, братец, Февраль, теперь твой черед.
Стукнул Февраль посохом, мотнул бородой и загудел.
Февраль: Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи.
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею.
Теперь твой черед, братец Март.
- Чайковский, слова Плещеева «Весна», вокал, исполняет Бабичева Даша.
Март: Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь,
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
- Гречанинов «Подснежник», вокал, исполняет Федорова Соня.
Ведущая: Девочка побежала в чащу рвать подснежники.
- Шух «Весенние перезвоны», ф-но, исполняет Зильберберг Саша.
Нарвала их полную корзину и скорее опять на поляну, где горел костер, а там уже ни костра, ни братьев 12 месяцев. Пожалела она, что поблагодарить ей некого и побрела она к себе домой. Сказка-быль, да в ней намек добрым молодцам урок. Только я думаю, что такие чудеса бывают только под Новый год.
- «Новогодний подарок», аккордеон, исполняет Шишкина Аня.
Ведущая:
Концерт окончен
Музыка вдруг смолкла,
Но так ли это?
Кажется, сейчас она звучит.
И будет долго, долго
Еще звучать для каждого из нас.
Кто это все почувствовал сегодня,
Тот каждый день
С волненьем будет ждать,
Когда мы вместе
Дверь в «Страну мелодий»
Ключом скрипичным отомкнем опять.
(Для оформления концерта желательно использовать слайды с зарисовками различных времен года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
инсценировка сказки "Двенадцать месяцев" на современный лад
Выступление класса в новогодней конкурсной программе «Путешествие в сказочную страну»Инсценировка фрагмента сказки «Двенадцать месяцев» на современный лад...
Внеклассное мероприятие. Сказка «Двенадцать месяцев, или ландыши на Новый год в Париже» (Старая сказка на французский лад) в 7 классе
Внеклассное мероприятие в 7 классе. Сценарий сказки "Двенадцать месяцев, или ландыши на Новый год в Париже" (сказка С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев" 1 действие на французский лад)...
Новогодний сценарий по сказке «Двенадцать месяцев»
1. Цель: приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельнос...
С. Я. Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев»
Расширение знаний детей о творчестве С.Я.Маршака. Дать знания о театральном искусстве на примере сказки-пьесы С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»...
Самуил Яковлевич Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы
Урок литературы по теме "Самуил Яковлевич Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы"...
«С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои сказки», 5 класс
Открытый урок...
С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».
Тема: Самуил Яковлевич Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы. Цель и задачи урока: образовател...