По страницам любимой сказки «Двенадцать месяцев»
методическая разработка по музыке на тему

Лочева Светлана Дмитриевна

 

Сценарий концерта для учащихся младших классов ДШИ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий концерта для учащихся младших классов

По страницам любимой сказки «Двенадцать месяцев»

Цель: формирование музыкальной культуры у учащихся младших классов. Формирование основ культуры слушания музыки.

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить учащихся с некоторыми образцами классической музыки;
  2. познакомить учащихся с различными инструментами;
  3. активизировать познавательную активность.

Воспитательные:

  1. вовлечь в активную практическую деятельность;
  2. способствовать формированию эстетического воспитания.

Развивающие:

  1. развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Участники: учащиеся музыкальной школы.

Ведущая: Порядок свой имеет все на свете:

                 Давайте в этом убедимся, дети.

                 Порядок на столе, на улице, в семье,

                  в учебе и в работе, но главное - в природе.

Сколько времен года вы знаете? (Ответы детей) А какой порядок наступления времен года существует? Каждое время года объединяет 3 месяца. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не было так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии жила-была девочка, которая видела все 12 месяцев сразу. Как же это случилось?

В одной маленькой деревушке жила злая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить. Дочка целыми днями на перине валялась, да пряники ела, а падчерица с утра до вечера  работала: то воды принесет, то хворосту из лесу, то травы для коровы. А какая чудесная природа окружала маленькую деревушку, раскинувшуюся среди лесов и лугов.

«Родные просторы» исполняет автор, Шаманов Игорь.

 Сегодня, природа -  словно к празднику одета, поля зазеленели и дубравы и много солнечного света у нас в гостях, конечно, лето.

Лето: Мой вам привет, ребята-школяры, прекрасная Мари.

          Я - лето красное, я солнышком богато,

          Его цветы в моем венке горят,

          Цветы красивы – это мой наряд.

  1. Полонский «Цветущий июнь» исполняет на ф-но Герасимова Ульяна.

Ведущая: И солнце летом в сотню раз теплее.

                  И дружба крепче, красивей цветы,

                  И кажутся все песни веселее,

                  И исполняются мечты.

  1. Р.Н.П. «Как под вишней», ксилофон, исполняет Решетников Ваня.

     

                 

Игра с залом: «Волшебный цветок» проводит персонаж «Лето»

Спал цветок волшебным сном

(кулачки крепко сжаты)

Был закрыт, но потом,

Показался лепесток,

(выпрямить большие пальцы)

А за ним его дружок,

 (указательные пальцы)

Вот и третий не проспал,

(средние пальцы)

И четвертый не отстал,

(безымянные пальцы)

Вот и пятый лепесток, (мизинцы)

Вот раскрылся весь цветок.

Лето: В солнечный день спозаранку

          Прошу вас на цветочную полянку.

Девочки – цветочки:

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

           Гвоздика полевая, маленький цветок,

           Среди ромашек белых горит, как огонек,

           Горит она, не гаснет под солнечным лучом,

           И ветер ей не страшен, и дождик не почем.

Незабудки вспыхнули на траве густой,

Будто с неба брызнули голубой росой!

           Я Ромашка, Я ромашка,

           Словно белая рубашка.

           На полянке луговой

           Потанцуем танец свой!

Я синие глазки сейчас лишь раскрыла,

И свежей росой листочки умыла.

Что, нынче здесь праздник?

Давайте же танцем веселым их встретим. (Фиалка)

 

  1. танец цветов исполняют девочки 1 класса.
  2. Аренский «Незабудка», скрипка, исполняет Мордвинова Валя

Ведущая: Повеселела Мари от чудесной встречи с Летом, да и работа ей уже не казалась трудной.

Лето: В зал музыкальный я пришла не одна,

          С собою гостей дорогих привела.

          Сестрицы мои – 3 времени года!

          Их имена вам прекрасны знакомы.

      (Осень, Зима, Весна).

Лето: Давай,  Мари, позовем в гости мою старшую сестру.

Мари: Осень, Осень, в гости просим!

Ведущая: Я слышу шум и шорох на пороге.

                 Ах, это осень вытирает ноги.

Осень: Вы обо мне? А вот и я.

              Привет осенний вам, друзья.

              Не виделись мы целый год.

              За летом следом  мой черед.

  1. Чайковский «Осень», ф-но, исполняет Цыпик Алина.

Ведущая: А с чем к нам, ребята,

                  Пожаловала Осень?

                  Давайте об этом у осени  спросим.

Осень: Я с корзинкой к вам пришла,

             Зонт волшебный принесла.

             Зонтик, зонтик мой крутись,

             Прямо в сказке очутись.

Сценка в лесу.

Мари ходит по лесу собирает грибы, выбегает зайчик.

Заяц: Холодает с каждым днем,

          Очень зябко под дождем. Ап-чхи! (заяц прыгает, греет лапки)

Ведущая: Тут  раскрылся, очень кстати,

                 Зонт в руках у девочки Мари.

Мари: Залезай под зонт, малыш!

            Дождь пройдет – ты убежишь.

Появляется лиса.

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,

           Нам втроем не будет тесно!

Мари: К нам, Лисичка, поспеши,

           Хвост пушистый посуши!

Появляется медведь.

Медведь: Добрый день вам!

Все: Здравствуй, Мишка!

Медведь: Угощаю всех вас шишкой!

Все: Спасибо!

Медведь: Можно мне под зонтик влезть?

                 Нос и уши обогреть?

Лиса: Очень уж велик твой рост,

           Ты помнешь мой пышный хвост.

Мари: Хватит места под зонтом,

           Нам не тесно вчетвером!

Ведущая: Тут воробышек летит,

                  Еле слышно говорит:

Воробей: Я под дождиком летал,

                 Всюду зернышки искал.

                 Крылышки отяжелели,

                 Я летаю еле-еле.

Мари:      К нам, воробышек, лети,

                 Хватит места всем пяти.

Все:         Здесь под этим вот зонтом,

                 Дружно песни мы споем.

  1. Вокальный ансамбль «Миниатюра», музыка Дубровина, слова

Суслова «Песня верных друзей»

Мари: Вот и дождик перестал.

Заяц: Ну, тогда я поскакал!

Лиса: До свиданья, мне пора.

           Там, в лесу моя нора!

Медведь: Ну и мне пора в дорогу,

                Спать пойду в свою берлогу.

Воробей: Полетел тогда и я.

                 До свидания, друзья.

  1. Пьеса «Капельки», домра, исполняет Живокоренцева Настя.

Осень: Отгадайте-ка, ребятки,

             Интересную загадку.

            «Белоснежная красавица

             Детям очень нравится.

             Много снега наметет

             И дорогу заметет. (Зима)

  1. Хор «Прелюдия» исполняет, музыка Пахмутовой, слова Добронравова «Здравствуй, русская Зима»
  2. Фольклорный ансамбль «Ай – ли - лей» исполняет «Как на тоненький ледок»

Входит зима.

Зима: Я – Зима студеная, вьюжная,

           С ледяными ветрами - дружная.

           Разбушуюсь вьюгою – порошею,

           Заведу метелицу хорошую.

(Завывание вьюги – фонограмма)

Ведущая: Совсем холодно стало в лесу, на улице. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха сказала падчерице:

Мачеха: Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра твоя сестра именинница.

Мари: А какие зимой в лесу подснежники?  Только пропадешь в лесу.

Сестра: Если и пропадешь в лесу, так плакать о тебе никто не станет! Заплакала Мари и вышла из дома. Ветер снегом  глаза ей порошит, Вьюга завывает, да и звуки какие-то раздаются. (Различные голоса – фонограмма)

Ведущая: Села Мари на поваленное дерево и думает: «Все равно, где замерзать», закрыла глаза, и  стали здесь происходить различные чудеса.

Если только постараться, то наступят чудеса,

От улыбки прояснятся и глаза, и небеса.

Ведущая:  Открыла Мари  глаза, вокруг никого, наверное, ей что-то приснилось. Пошла она дальше, вдруг далеко между деревьев сверкнул огонек. А огонек все ярче горит, дымком от костра запахло, стало слышно, как потрескивает хворост. (Треск костра – фонограмма)

Вышла девочка на полянку, да так и замерла: посреди полянки горит большой костер, а вокруг него сидят люди, беседуют.

(Экран, на нем Слайд 12 месяцев)

Стала Мари всех считать, насчитала 12. Самый старший  спрашивает девочку: «Что тебе здесь нужно?»

Мари: Подснежники.

Месяц: Это в январе-то подснежники? Раньше апреля они не бывают. А если не найдешь, что тогда?

Мари: В лесу останусь.

Март: Братец Январь, уступи  мне свое место на час.

Январь: Я бы уступил, да не бывать Марту раньше Февраля.

Январь: Ну, будь, по-вашему.

              Не трещите, морозы,

              В заповедном бору,

              У сосны, у березы

              Не грызите кору.

Полно вам воронье замораживать,

Человечье жилье выхолаживать.

Ведущая: Тихо стало в лесу, а снег начал падать густо, мягкими хлопьями.

  1.  Косенко «Скерцо», ф-но, исполняет Кантюков Никита.

Январь: Ну, братец, Февраль, теперь твой черед.

Стукнул Февраль посохом, мотнул бородой и загудел.

Февраль: Ветры, бури, ураганы,

                Дуйте, что есть мочи!

                Вихри, вьюги и бураны,

                Разыграйтесь к ночи.

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею.

Теперь твой черед, братец Март.

  1. Чайковский, слова Плещеева «Весна», вокал, исполняет Бабичева Даша.

Март: Разбегайтесь, ручьи,

           Растекайтесь, лужи,

           Вылезайте, муравьи,

           После зимней стужи.

           Пробирается медведь,

           Сквозь густой валежник.

           Стали птицы песни петь,

           И расцвел подснежник.

  1. Гречанинов «Подснежник», вокал, исполняет Федорова Соня.

Ведущая: Девочка побежала в чащу рвать подснежники.

  1. Шух «Весенние перезвоны», ф-но, исполняет Зильберберг Саша.

Нарвала их полную корзину и скорее опять на поляну, где горел костер, а там уже ни костра, ни братьев 12 месяцев. Пожалела она, что поблагодарить ей некого и побрела она к себе домой. Сказка-быль, да в ней намек добрым молодцам урок. Только я думаю, что такие чудеса бывают только под Новый год.

  1. «Новогодний подарок», аккордеон, исполняет Шишкина Аня.

Ведущая:

Концерт окончен

Музыка вдруг смолкла,

Но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит.

И будет долго, долго

Еще звучать для каждого из нас.

Кто это все почувствовал сегодня,

Тот каждый день

С волненьем будет ждать,

Когда мы вместе

Дверь в «Страну мелодий»

Ключом скрипичным отомкнем опять.

(Для оформления концерта желательно использовать слайды с зарисовками различных времен года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инсценировка сказки "Двенадцать месяцев" на современный лад

Выступление класса в новогодней конкурсной программе «Путешествие в сказочную страну»Инсценировка фрагмента сказки «Двенадцать месяцев» на современный лад...

Внеклассное мероприятие. Сказка «Двенадцать месяцев, или ландыши на Новый год в Париже» (Старая сказка на французский лад) в 7 классе

Внеклассное мероприятие в 7 классе. Сценарий сказки "Двенадцать месяцев, или ландыши на Новый год в Париже" (сказка С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев" 1 действие на французский лад)...

Новогодний сценарий по сказке «Двенадцать месяцев»

1. Цель: приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельнос...

С. Я. Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев»

Расширение знаний детей о творчестве С.Я.Маршака. Дать знания о театральном искусстве на примере сказки-пьесы С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»...

Самуил Яковлевич Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы

Урок литературы по теме "Самуил  Яковлевич  Маршак.  Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы"...

С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

Тема:  Самуил  Яковлевич  Маршак.  Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы.  Цель и задачи  урока:  образовател...