Урок музыки в 5 классе "Можем ли мы увидеть музыку" с презентацией.
презентация к уроку по музыке (5 класс) по теме

Шиморина Татьяна Анатольевна

Урок музыки в 5 классе, 3 четверть. "Музыка и изобразительное искусство".

1 урок. Тема "Можем ли мы увидеть музыку".

Тип урока: введение в тему "Музыка и изобразительное искусство".

Цель: выявить с учащимися понятие "видеть музыку".

Задачи: 

  • связать жизненные впечатления детей с  художественными образами, 
  • развивать эстетический вкус учащихся посредством музыки, живописи,
  • воспитывать чувства гордости к русской земле,
  • вовлечь учащихся в творческий процесс через разучивание песни «Песня о маленьком трубаче» С.Никитина;
  • развивать творческое воображение, умение отражать музыкальные впечатления в своем рассказе.

Оборудование урока: проектор, музыкальный центр, инструмент фортепиано

Музыкальный материал: «Струнный квартет» и Симфония №2 "Богатырская", 1 часть.  А.П.Бородин, 

Портрет композитора: А.П.Бородин.

Картины художников: К.Моне "Водяные лилии", И.Левитан "Вечерний Звон", Э.Грабарь "Февральская лазурь", И Шишкин "Рожь", В.Васнецов "Богатыри".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx13.38 КБ
Office presentation icon 5.3.1.muzyka_i_izo.ppt1.46 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

5.3.1.

2 полугодие.  «Музыка   и   изобразительное   искусство».

Тема  урока:  Можем   ли   мы   увидеть   музыку.

Бородин А.П.  «Струнный  квартет».

Вход  под  музыку.

– Что  вы  можете  сказать  об  этой  музыке.

– О  каких  видах  искусства  мы  вели  разговор  в  первом  полугодии?

1 слайд

Беседа  о  музыкальных  жанрах,  которые  не  могут  существовать  без  литературы, литературных  жанрах,  в  которых  музыка  играет  главную  роль.

Обращение  к  теме  четверти.  «Можем  ли  мы  увидеть  музыку».

2 слайд

Беседа  о  том,  что  мы  можем  видеть.  Музыку  мы  слышим, слушая  можем  что-то  представлять,  можем  ли  свое  представление  нарисовать.

– О  каких  видах  искусства  мы  начали  говорить?

Запись  в  тетрадях  темы.

Бородин А.П.  Симфония  № 2 «Богатырская».

Задание  перед  слушанием.  – Рассказать  о  том,  что  представили  себе,  слушая  музыку.

Рассказы  учащихся.   

  1. Какие  разные  и  интересные  рассказы  у  вас  получились.  Я  вам  ничего  не  рассказала  перед  слушанием  о  произведении.  А  если  бы  я  вам  сказала  название,  то  ваши  представления…?

                                                                              (были  бы  очень  похожи)  

  1. Я предлагаю  вам  посмотреть  несколько  репродукций  картин  великих  художников,  подумайте  и  скажите,  к  какой  из  этих  картин  подходит  музыка  и  почему.

Повторное  прослушивание  и  просмотр  картин.

 3,4,5,6,7,8 слайды           

         

Рассуждения   учащихся.  

9 слайд.

10 слайд. Запись в тетрадь.

Вывод: (делают учащиеся) 

  1. Музыку  мы  слышим, слушая  можем  что-то  представлять.
  2. Настроение музыки совпадает с настроением представлений.
  3. Если не знаем, о чем музыка, как называется, то представления могут быть разными. Но по настроению совпадают, как в музыке.

«Песня о маленьком трубаче» С.Никитин.

Разучивание песни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки 3 класс "Сказки гуляют по свету"ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Презентация по сказке А.С.Пушкина"Сказка о царе Салтане",Н.А.Римский-Корсаков-3 чуда.песня"Сказки гуляют по свету"с презентацией...

Конспект открытого урока в 5 классе. Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись?

Цель урока: 1. Знакомство с новым материалом. 2. Развитие вокально-хоровых навыков и навыков исполнительского мастерства.  3. Накопление слушательского опыта. 4. Воспитание познавательного ин...

Урок музыки. Тема урока: Можем ли мы увидеть музыку? (Мужественные, героические образы в искусстве)

Тема урока: «Можем ли мы увидеть музыку?».               На первый взгляд эти два вида искусства (музыка и живопись),  с...

Презентация к уроку музыки по теме "Можем ли мы увидеть музыку" 5 класс

Презентация к уроку музыки по теме "Можем ли мы увидеть музыку" 5 класс...

Урок музыки в 5 классе по теме «Можем ли мы увидеть музыку»

Урок музыки в 5 классеуровень преподавания - базовыйпо теме «Можем ли мы увидеть музыку»Цель: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира.Задачи:· Образовательные: показать в...

Проект урока по теме "Можем ли мы увидеть музыку?": "Картины природы в музыке"

Музыка обладает изобразительностью. Мы с помощью внутреннего зрения можем представить то, о чем нам рассказывает композитор. При внимательном слушании музыки могут возникнуть не только зрительные пред...

Технологическая карта и Презентация к уроку музыки в 5 классе по теме "Можем ли мы увидеть музыку?

Данную презентацию можно использовать с технологической картой урока "Можем ли мы увидеть музыку?"  Э. Успенский "О картинах", К.Сен-Санс "Фламинго (финал)" из...