Музыкальный калейдоскоп
методическая разработка по музыке (5 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
1ведущий
Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем кабинете. А собрались мы с вами по особому случаю – на музыкальный конкурс «Калейдоскоп». Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение , поддерживает в трудную минуту. Сила музыки велика. Ещё с древних времён люди испытывали на себе её воздействие. А до наших дней дошла такая легенда.
2ведущий
(на фоне музыки) В Древней Греции жил музыкант по имени Орфей. Любимым его музыкальным инструментом была кифара(показать). В руках Орфея она звучала особенно. Казалось она творила настоящие чудеса. Едва раздавались волшебные звуки, всё вокруг замирало. Леса раздвигались, хищники переставали нападать на зверей, замирали вулканы, прекращались войны, всё двигалось навстречу музыке.
1ведущий
Музыка – это всегда что- то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. А сейчас позвольте представить вам участников нашего состязания и жюри(под музыку идёт представление команд)
2ведущий
Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам - хорошего настроения.
Итак, мы начинаем! Чтобы музыка зазвучала, её надо исполнить. А для этого необходимы муз.инструменты. Наш 1конкурс называется «Разминка». За 2 минуты командам надо написать названия всех известных им муз.инструментов(раздать листки и ручки).
А зрителям предлагаем отгадать загадку.
1ведущий
Она ничего не стоит, но создаёт многое. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя тех, кто её отдаёт. Она длится одно мгновение, а память о ней сохраняется надолго.
Жюри подводят итоги.
2ведущий
А мы переходим к следующему конкурсу - «Рассказ из названий песен». Используя названия песен составить рассказ за 3минуты(раздать на листочках примерные названия песен)
Музминутка.
Итоги конкурса
1ведущий
Как видим среди команд появились лидеры. Следующий конкурс «Музыкальные ребусы». Прочитать их за 2мин.(раздать ребусы)
2ведущий
А пока команды решают, предлагаем подумать над нашей загадкой.
Нет людей богатых, которые смогли бы прожить без неё и нет бедных, которые не стали бы богаче по её милости. Она создаёт счастье в доме, атмосферу доброжелательности в делах и служит паролем для друзей.
1ведущий
Время истекло, команды сдают свои ребусы жюри.
Итоги.
В песнях, как и в жизни, много вопросов на которые надо найти ответ. Конкурс –«Вопрос-ответ». Надо ответить на муз.вопросы остроумным ответом(вопросы командам задать одинаковые)
-Ну где же вы, девчонки?
-Что стоишь качаясь тонкая рябина?
-С чего начинается Родина?
-Отчего у нас в посёлке у девчат переполох?
на обдумывание даётся 1минута.
2ведущий
Конкурс «Угадай мелодию». Каждой команде по 2 мелодии.
1ведущий
Следующий конкурс «Перевёртыши». Угадать песню – оригинал. Каждой команде по 3 песни
2ведущий
И последний конкурс «Звёздный дождь». Спародировать звёзд шоу-бизнеса. Помогают группы поддержки. Пока группы готовятся продолжим отгадывать загадку.
Её нельзя ни купить, ни выпросить, ни одолжить, ни украсть, ибо она представляет собою некую драгоценность, которая не принесёт ни малейшей пользы никому, если только не будет отдана от чистого сердца…
О чём же шла речь? (улыбка)
1ведущий
Итак, смотрим выступления звёзд.
Подведение итогов
Награждение :1место – золотой скрипичный ключ
2место – серебряный скрипичный ключ.
На этом наш конкурс закончен. Спасибо за поддержку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкальный калейдоскоп"
Конспект игры по музыке в 3 классе....
Музыкальный калейдоскоп.
Представлен сценарий концерта для музыкальной школы....
Игра по музыке для 5-х классов "Музыкальный калейдоскоп"
Игра "Музыкальный калейдоскоп" проводится в конце 1-ой четверти. Учащиеся делятся на команды, дети выбирают название команды, свою песню. Смена разнообразных заданий увлекает детей. Можно каждому ребё...
Разработка урока "Музыкальный калейдоскоп"
Разработка урока "Музыка калейдоскоп"...
План-программа обучения музицированию на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста "Музыкальный калейдоскоп".
Порой кажется, что развитие ребёнка происходит как бы само собой: малыш растёт, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки. Многое при этом зависит от того, как складываются у ...
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИННОЙ "МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП".
Сценарий концерт для учащихся и родителей, подготовленный педагогами музыкальной школы....
Методическая разработка сценария открытого занятия педагога доп.образования Гончарука В.Е. – литературно-музыкальное путешествие по музыкальным образам «Музыкальный калейдоскоп»
Разработка сценария тематического направления в области театрального искусства....