Открытые уроки
методическая разработка по музыке на тему

Материал содержит разработку открытых занятий по музыке.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мир души

(занятие по духовно – нравственному воспитанию)

Оборудование:

  1. Записи следующих произведений:

Л.Бетховен, Симфония № 5, часть 1;

Л.Бетховен, Симфония № 9, часть 3;

И.С.Бах, «Шутка» из сюиты № 2;

В.А.Моцарт, «Реквием» («Лакримоза»);

Ф.Шуберт, «Серенада»;

2. Репродукция картин.

3. Листочки, разделенные на две половины: на одной написано слово «душа», на другой -  «тело».

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Тихонько садитесь и слушайте эту прекрасную мелодию (звучит «Серенада» Ф.Шуберта).

Ребята, у нас сегодня очень серьезная тема! И поэтому я прошу вас, соответственно этой теме, быть очень- очень серьезными. Мы будем говорить о том, чего никто никогда не видел, но все знают, что это существует, и люди часто говорят об этом. (Музыка затихает).

Педагог показывает, записанные на листке слова.

ПРЕКРАСНАЯ, СТРАДАЮЩАЯ, ШИРОКАЯ, ЩЕДРАЯ…

К какому слову подходят все эти определения? (Дети думают, высказывают предположения, учитель подсказывает).

Правильно. Душа. А тема нашего занятия «Мир души».

Ребята, а как вы думаете, почему наше занятие мы начали с музыки? Чтобы вам было легче ответить на этот вопрос, послушайте другие музыкальные произведения. А потом вы мне скажете, какие чувства, какое настроение у вас вызвала музыка?

(Звучат начало Симфонии № 5 Л.Бетховена, «Шутка» И.С.Баха, «Лакримоза» В.А.Моцарта).

Беседа с детьми о музыке. Симфония № 5 Бетховена обычно ассоциируется у детей с тревогой и страхом. «Шутка» Баха – с легкостью и весельем. «Лакримоза» Моцарта – с грустью, горем, скорбью.

Правильно, ребята. А как вы все это узнали? Ведь никто вам не говорил страшных, веселых или трагичных слов. (Ответы детей). Конечно, вы почувствовали это душой.

«Музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит душа» - так сказал немецкий романист 19 в. Бертольд Ауэрбах.

Музыка есть пища для души и духа. Человеческий дух возвышается через силу и очарование музыки» - эти слова взяты из религии  Бахай.

Представьте, какая пустая и унылая была бы у нас жизнь. Если бы не было музыки.

О, как тесны и безнадежны

Дни без чарующих минут.

Где души дышат и поют.

И жизнь лишь только в них возможна.

                                  (М.Скребцова).

Музыка с нами всегда – в радости и в горе. С ее помощью лечат болезни, и даже известны случаи, когда музыка спасала жизнь  человека.

А теперь представьте, что у вас в классе двое близнецов похожих друг на друга, как две капли воды. Но друзья близнецов могут различать их без особого труда. Как вы думаете, почему это возможно? Перечислите все отличия, которые могут существовать между близнецами.

(Примеры ответов: характер, способности, эрудиция, ум).

Итак, мы поняли, что люди отличаются друг от друга не только внешними признаками (видимыми), но и главным образом, невидимыми, неуловимыми качествами. И это неуловимое составляет внутренний мир человека: это его душа, разум, характер, эмоции.

Что, по вашему мнению, более важно внешние характеристики людей или их внутренний мир? Душа или тело? (Ответы детей) Тело без души не может существовать, человек без души – это не человек, а робот. Что, по вашему мнению, является смыслом жизни человека – развитие и совершенствование бессмертной души или временного тела? (Ответы детей). Конечно, смыслом жизни человеческой является, в первую очередь, развитие и совершенствование души. Хотя тело мы должны беречь и заботиться о его здоровье, ведь оно является домом для души. Душа наша развивается в теле.

Детям раздаются листочки, разделенные на две половины: на одной написано слово «Душа», на другой – «тело». На доске записаны слова: «летать», «радоваться», «восхищаться», «мерзнуть», «питаться», «жиреть», «любить», «расти». Задание детям – выбрать из данного списка слова, применяемые к душе или телу, и записать их в соответствующие половинки. Затем обсуждаются ответы детей, приводят разные примеры из жизни, подтверждающие их мнения.

Душа: летать, радоваться, восхищаться, питаться, любить, расти.

Тело: мерзнуть, питаться, жиреть, расти

Учитель. Мы увидели, что душа обладает более возвышенными, утонченными качествами, чем тело. А способность расти и питаться, присуща как душе, так и телу.

Но вы знаете, что тело может расти только до определенного возраста: взрослые люди не растут. А душа растет и совершенствуется бесконечно – и у ребенка и у взрослого, и даже у пожилого человека. Тело ваше растет независимо от вашего желания, а душа растет в основном, когда человек хочет и старается питать свою душу. Ребята, а чем питается, благодаря чему растет наша душа? (ответы детей). Наша душа растет, когда мы радуемся, бываем добрыми, любим и прощаем, друг друга, когда мы видим красоту природы, прекрасные картины, слушаем музыки, стихи, сказки.

Вот послушайте одну.

Учитель читает отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Чудо рождения» (см. Приложение №1). Чтение сопровождает тихая музыка – «Хоральная прелюдия» И.С.Баха «Взываю к Тебе, Иисус Христос». По окончании чтения учитель беседует с детьми.

Вопросы для обсуждения:

  1. А вы смотрели, когда нибудь на звездное небо?
  2. Вы видели падающие звезды?

Учитель: Теперь, ребята, сядьте прямо и положите ваши руки, ладонями вверх, опираясь на соединение бедер и живота. (Показывает.) Закройте глаза и представьте себя маленькой звездочкой. Падающей с небес Божьей искрой.

Продолжает звучать «Хоральная прелюдия» И.С.Баха

Учитель. Что вы чувствовали во время звучания музыки? (ответы детей.)

Ребята, есть ли у вас любимые цветы? (ответы детей). А почему вам нравится именно этот цветок? (ответь детей). Сядьте дома так же, как вы сидели на нашем занятии, и представьте себя маленькой звездочкой, летящей в вашем любимом цветке.

Мы с вами выяснили, при каких условиях растет, совершенствуется душа. Кто нам их повторит? (Ответы детей)

Про человека с большой душой говорят, что это «душевный человек». Ребята, как мы отличаем душевного человека? (Ответы детей) Душевный человек – это, в первую очередь человек, любящий людей. И любовь его проявляется через уважение, внимание к людям, ко всем без исключения. Душевный человек всегда старается понять, посочувствовать, помочь другому человеку. Душевность также проявляется в доброте к животным.

Но бывают случаи, когда душа может уменьшаться и становиться совсем незаметной. Про такого человека говорят, что это – «бездушный человек». Ребята, а как мы определяем, что перед нами бездушный человек? (Ответы детей). Душа становится слабенькой и незаметной, когда мы злимся, ругаемся, говорим нехорошие слова, обижаем людей, мучаем животных. Почему?  (Ответы детей). Потому что как мы уже говорили, души наши настроены на созвучие только с прекрасным, а не с безобразным и ужасным. Целью жизни человека является развитие, и совершенствование бессмертной души. Ребята, как нужно жить, чтобы стать настоящим человеком, а не бездушным монстром? (Ответы детей)

Заканчивая наше занятие, в качестве напутствия, я прочту вам стихотворение М.Скребцовой.

Звучит Симфонии №9 (часть 3) Л.Бетховен

С рожденья в каждом сердце доброта,

Блаженны те, кто дар святой хранят,

В нем Божьей сути вечна красота,

Он вечным смыслом навсегда объят.

О, души, вы – носители любви,

 Призванье ваше – излучать тепло,

В стремленья светлые во дни свои,

О, не вносите, не впускайте зло.

Господь вручит вам дар неповторимый,

Носители его – ваш путь высок,

О, не затмите в суете дорог,

Священном силы вещие порывы…

 

 

 



Предварительный просмотр:

Открытый урок

Тема: Жорж Бизе. Творчество композитора, Мировое значение его последних сочинений. (Опера «Кармен»).

Цель: Познакомить учащихся с великим классиком французской музыки.

Задачи:

  1. Развивать музыкальный кругозор учащихся, посредством слушания музыки.
  2. Научить детей сопоставлять и анализировать произведения классической музыки.
  3. Воспитывать музыкальную культуру учащихся.

Ход занятия:

Приветствие, организационный момент.

        Краткая биография композитора: Ж.Бизе родился в Париже 25 октября,1838года. Его нарекли звучными именами трех полководцев: Александра-Цезаря-Леопольда, но в семье его называли Жоржем. С этим новым именем Бизе вошёл в историю.

                Его родители отличались музыкальностью: Отец был преподавателем пения, мать играла на фортепиано и стала первой учительницей музыки своего сына; в доме много музицировали.

                Выдающиеся способности мальчика обнаружились рано: в 4 года он уже знал ноты, в 10 лет поступил в Парижскую консерваторию, где проучился девять лет. За эти годы Бизе создал немало произведений. Ж.Бизе очень ценил и почитал В.А.Моцарта, Р.Шумана, Д.Верди.

                 Но выше всех он ставил Л.Бетховена, которого боготворил, называя титаном.

«…В музыке его, - говорил он, - всегда сильна воля».

                 Именно волю к жизни, к действию Бизе воспевал и в своих произведениях.

Последняя его работа – опера «Кармен», принесла ему мировую славу.

В этом произведении полностью раскрылся гений Ж.Бизе. О чем же эта опера?

 

                 Вот краткое содержание его либретто:  Действие происходит в Севилье (Испания в первой половине девятнадцатого века). На площадь в жаркий полдень, где непрерывным потоком снует оживленная пестрая толпа, входит девушка с узелком в руках, очень застенчивая с двумя светлыми косами, сразу видно, что  нездешняя.

                 Ее зовут Микаэла, она ищет сержанта Хозе Моралеса, она принесла ему письмо от матери и гостинец. Но Хозе еще не заступил на службу, он сидит во дворе казармы, плетет латунную цепочку,так как не выносит безделья.

                 В это время колокол возвещает об обеденном перерыве и появляется веселая толпа работниц с фабрики, среди них Карменсита, ярко выделяясь своей красотой, к корсажу ее платья прикреплен пучок акации. Она подходит к суровому сержанту, заигрывает с ним и смеется, но сержант отворачивается от нее. Тогда Кармен убегая, с вызовом бросает Хозе ветку акации.

                 Помимо воли он поднимает цветы. Как они благоухают! Или это чары? Но они не сильны, так как он видит Микаэлу…

Слушание музыки: (слуховой анализ, выделить средства музыкальной выразительности).

Распевка: (на одном звуке, «соловей», «Канон», «Яблонька»).

Пение: Исполнение ранее разученных песен.

Работа над двухголосием.

«Ходики с кукушкой»

«Пеликаны»

«Джин»

 «Далеко ли близко ли…»

 «Рассвет – чародей»

«Топ по паркету»

«Апрель»

«Замечательный мир»

Поощрить учащихся.

Подведение итогов: Закрепить пройденный материал.



Предварительный просмотр:

Открытый урок

 Тема: «Можем ли мы услышать живопись?»

Цель: Определить связь музыки с другими видами искусств.

Задачи:

  1. Средствами музыки содействовать возникновению чувства любви к окружающему;
  2. Воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать ее, накапливать музыкальные впечатления;
  3. Научить детей «видеть»  музыку и «слышать» живопись, используя наиболее яркие, образные произведения.

Методическое обеспечение:

Аудиозапись А.Вивальди, «Времена года» -  («Шторм»)

Репродукция картины Айвазовского «Девятый вал»

Ход занятия: Музыкальное приветствие.

Слушание:

Педагог: Если мы очень внимательно вслушиваемся в музыку, в нашем воображении могут возникнуть соответствующие зрительные представлении.

Это могут быть произведения изобретательного искусства, картины природы, какие- либо жизненные события. Вот, например, Ноктюрн» Ф.Шопена (исполнение), (предполагается, что дети знакомы с произведением и самостоятельно говорят название и композитора). Какие настроения чувства переданы в этой музыке, изображающей картины ночной природы?

Дети: Музыка ласковая, спокойная, нежная и немного грустная.

Педагог: Да, музыка спокойная, мечтательная, задумчивая, сказочная, волшебная, мягкая.

Послушайте стихотворение русского поэта С.А.Есенина «Ночь». Какое настроение передано в нем?

Ночь. Вокруг тишина.

Ручеек ли журчит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Серебрится река.

Серебрится ручей.

Серебрится трава

Орошенных степей.

Ночь. Вокруг тишина

В природе все спит.

Своим блеском луна

 Все вокруг серебрит.

Дети: Спокойное, нежное.

Педагог: В стихотворении передана волшебная картина ночной природы, освещенной серебристым светом луны. Музыка Ф.Шопена тоже очень светлая, неторопливая, спокойная, мечтательная, завороженная.  (Исполняется фрагмент из «Ноктюрна»  ).

А теперь давайте попробуем «услышать» музыку, рассматривая картину Айвазовского «Девятый вал».

Какая по характеру музыка подошла бы к этой картинке?

Дети: Тревожная, грозная, быстрая и т.д.

Педагог: Итак, мы обнаружили, что внимательно и сосредоточенно всматриваясь в произведения изобразительного искусства, мы можем своим внутренним слухом услышать ту или иную музыку. А вот послушайте, пожалуйста, произведение великого итальянского композитора А. Вивальди из цикла «Времена года», которое называется «Шторм». (Прослушивание аудиозаписи ).  Давайте попробуем проанализировать его.

(Дети определяют характер, форму, выделяют средства музыкальной выразительности).

Педагог: Правильно, начало очень глухое, настороженное, в котором предвидятся раскаты грома, затем внезапная, резкая, обрушившаяся мелодия, словно гигантская волна.

Все произведение звучит очень взволнованно и стремительно. Картина Айвазовского «Девятый вал», как нельзя более подходит к этому произведению. Итак, мы пришли к выводу, что музыку не только можно «увидеть», но и «услышать» внутренним зрением и внутренним слухом.

Физкультминутка: «Эхо», «На берегу».

Распевка: «Яблонька», «Скок – поскок», «Не летай, соловей», «Канон». Целесообразно при распевании использовать такие приемы: прохлопать ритмический рисунок попевки или отстучать его на ударном инструменте; выложить ритмический рисунок одной, двух фраз на фланелеграфе длинными и короткими полосками.

Пение: По желанию учащихся (или по предложению педагога) здесь надо исполнить одно – два ранее выученных произведения, музыка которых связана с природой. Например: «Живет повсюду красота», муз. Е.Олифировой, «Рассвет- чародей», муз. М.Шаинского.

Педагог: Скажите, ребята, можно ли написать картину к этим песням? Какие образы возникают у вас при их исполнении.

Дети описывают свои эмоции, чувства, возникающие при пении этих песен.

Педагог: Как вы думаете, за счет чего мы видим именно такие образы? Правильно, за счет литературного содержания и характера мелодии. Итак, давайте подведем итог: Можно ли провести тонкую грань между музыкой и литературой, музыкой и живописью? Конечно, нет! Так как все эти виды искусства неразрывно связаны между собой, и эта связь не только обогащает, но и дает более полное представление о жизни.

                                        

Дурсунова А.О.

гп.Игрим



Предварительный просмотр:

Открытый урок.

Тема: «Музыкальные средства выразительности».

Цель: формировать активное восприятие музыкального искусства.

Задачи:

  1. Развить музыкальное мышление и пространственное воображение в создании музыкального образа;
  2. Научить определять в музыкальном произведении ( лад, ритм, темп, регистр, жанр, динамические оттенки, тембр);
  3. Воспитывать способность чувствовать, эстетически переживать музыку; способствовать становлению музыкального эстетического сознания.

Методическое обеспечение и оборудование:

Видеоматериалы, аудиозапись К.Глюк «Орфей и Эвридика», художественная иллюстрация, дидактическая игра «Определи характер».

Ход занятия: Музыкальное приветствие. Организационный момент.

Слушание.

Педагог: Когда мы слушаем музыку, в нашем сознании непроизвольно возникает какой-либо музыкальный образ. Каким будет образ, зависит от характера музыки. Прежде всего, я хочу задать вам такой вопрос:

Какие чувства вы знаете?

Дети: Радость, печаль, злость, ненависть и т. д.

Педагог: может ли музыка изобразить или передать эти чувства?

Дети: да.

(Педагог раздает карточки дидактической игры «Определи характер»).

Педагог: сейчас я сыграю вам отрывок из произведения, характер мелодии которого вы попробуете определить. (Исполняется фрагмент из оперы «Орфей и Эвридика»).

(Дети поднимают определенные карточки).

Педагог спрашивает, почему именно эти.

(Дети дают ответы индивидуально), определяется лад  (минорный).

Педагог: совершенно верно, мы пришли к выводу, что мелодия спокойная, лиричная, немного печальная. А теперь давайте попробуем определить, за счет чего она именно такая.

(Дети отвечают).

Педагог: Медленная потому, что композитор выбрал именно такой темп. Итак, мы выделили 2-ое средство музыкальной выразительности – это темп. Мне хотелось бы узнать – какие музыкальные образы у вас возникли, когда вы слушали эту мелодию.

(Дети отвечают).

Педагог: А вот послушайте, пожалуйста, историю создания этого произведения. Написал его великий немецкий композитор Кристоф  Виллибальд Глюк (Педагог вкратце рассказывает его биографию). Называется оно «Орфей и Эвридика» и К.Глюк написал его на сюжет  древнегреческого мифа об Орфее (Педагог рассказывает легенду «Орфей и Эвридика», затем предлагает послушать его в исполнении симфонического оркестра).

Педагог: Какой инструмент ведет сольную партию?

(Дети определяют, что это -  флейта).

Педагог: Имеет ли значение в создании музыкального образа тембр инструмента?

Дети: Имеет и очень большое.

(Выделяется еще одно музыкальное средство выразительности – тембр).

(Творческая импровизация):

Педагог: Ну, а сейчас, давайте попробуем сочинить музыку на такие слова:

Догорает свечка, догорит дотла…

Спи мое сердечко, ночь как сон светла.

(Дети импровизируют, Пытаясь сочинить мелодию к тексту).

Педагог поощряет их и подводит к тому, что мелодия в основном колыбельная, затем предлагает сыграть ансамблем в 4 руки «Колыбельную Светланы» из оперетты «Гусарская баллада», Т.Хренникова.

Педагог: Итак, мы определили, что жанр произведения, тоже является средством музыкальной выразительности.

Физкультминутка: «Итальянская песенка», игра на инструментах и музыкально- ритмическое упражнение на стихотворение А.Шибаева:

Была тишина, тишина, тишина (дети сидят спокойно);

Вдруг грохотом грома сменилась она (дети стучат ногами);

И вот уже дождик  тихонько – ты слышишь (слегка похлопывают себя по коленям)

Закапал, закапал, закапал по крыше (хлопают громче)

Наверно сейчас барабанить он станет (хлопают по коленям и постукивают ногами)

Уже барабанит! Уже барабанит! (стучат и хлопают громко)

Педагог: Ребята, а можете ли вы определить, как менялась громкость звучания в этом упражнении?

/Дети определяют, что сначала было пиано, затем форте, потом меццопиано и меццофорте/

Педагог: Вот так, играя, мы с вами выделили еще одно средство музыкальной выразительности динамические оттенки.

Пение.

Распевка: пение на одном звуке, на слоги, «Я иду», «Качели», «Не летай соловей», «Вот иду я вверх», «До – нам дорог первый звук».

Педагог вместе с детьми определяет регистр, в котором поются распевки и указывает на него, как на еще одно средство музыкальной выразительности.

Разучивание песни «Волшебная страна» (беседа по тексту), (исполнение вначале в сопровождении фортепиано, затем под синтезатор). Выделить еще одно средство музыкальной выразительности – литературный текст.

Педагог: Прежде, чем мы определим последнее средство выразительности, я хочу показать вам маленький фрагмент из мультфильма. ( Предложить детям самим выделить все средства музыкальной выразительности: лад, регистр, тембр, темп, динамические оттенки).

(Просмотр фрагмента из мультфильма «Анастасия»)

Педагог: В каком ритме используется музыка к мультфильму?

Дети: в ритме вальса.

Педагог: Правильно, значит, ритм тоже является средством музыкальной выразительности! Но прежде, чем мы подведем итог, я попрошу вас самостоятельно выделить средства музыкальной выразительности, прослушав эту мелодию. (Звучит музыка).

/Дети определяют сами все средства музыкальной выразительности./

Педагог: Молодцы! Давайте подведем итог: чтобы в нашем воображении возник какой – либо музыкальный образ, композитор использует следующие средства выразительности – лад, ритм, регистр, темп, тембр, динамические оттенки, жанр,  - благодаря которым, звучит музыка.



Предварительный просмотр:

Открытый урок

Тема: «Программные и не программные произведения».

Цель: Дать детям понятие «объявленная» программа музыкального произведения.

Задачи:

  1. Научить определять музыкальный образ произведения по элементам музыкальной речи;
  2. Уметь находить связи между изучаемыми произведениями, расширять музыкальный кругозор;
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения разного характера.

Ход занятия: Приветствие.

Педагог: «Что же это значит – «объявленная» программа музыкальных пьес? «Объявленная» - это значит, что данное произведение имеет название. И название произведений в таком случае, дает ключ к пониманию его содержания. Вот, например, пьеса П.И.Чайковского «Болезнь куклы» уже несет содержание в самом названии, а если я вам скажу, что произведение называется «Прелюдия» - это вам о чем-то расскажет?»

Дети: «Нет».

 

Педагог: «Давайте, мы сейчас на примере ваших произведений попробуем разобраться, что же такое произведения с «объявленной» и «необъявленной» программой.

Музыка требует от слушателя немалого: сосредоточенности, внимания и непременно сопереживания, желания и умения погрузиться в мир музыкальных образов. Ведь слушатель вместе с композитором и исполнителем становится участником «явления» музыки.

Исполнение произведений детьми:

  1. «Осенняя песенка» С.Абелев – исполняет Будко Вика (анализ произведения) – произведение с «объявленной» программой;
  2. «Татарская песенка» - исполняет Кочетова Ксения (анализ произведения) – не точно соответствует «объявленной программе;
  3. «Менуэт» - А.Моцарт – исполняет Денисова Ольга (произведение без «объявленной» программы).

Педагог – «Сочинить музыку – дело не простое, это процесс творческий и поэтому очень индивидуальный. Многое зависит от личности композитора, его душевного настроя, от условий жизни.

         Одни сочиняют за роялем, другие - сидя за столом, третьи – во время прогулки. Вот во время одной из таких прогулок, наш современник, композитор Юрий Веснин сочинил произведение, которое я сейчас для вас исполню, а вы во время слушания попытайтесь определить название произведения».

Исполняется произведение «Нежность»; (анализ характера произведения).

Дети пытаются дать название произведению.

Физ. минутка: - «Качели».

Все лето качели качались и пели,

А мы на качелях к небу летели.

Настали осенние дни,

Качели остались одни.

Лежат на качелях два желтых листа

И ветер качели качает слегка.

(Все движения выполняются под музыку, в соответствии с текстом).

Распевка: Пение на одном звуке, «Не летай соловей», «Ноты» и т.д.

Слушание и разучивание песни «Ассоль».

Пение: «Ходики с кукушкой», «Мелодия», «Песенка про носорога».

Подвести итог: песенные композиции почти всегда являются «объявленными» произведениями.

Музыкальные пьесы бывают:

  1. С «объявленной» программой;
  2. Произведения, содержание которых не точно соответствует «объявленной» программе;
  3. Произведения, которые не имеют «объявленной» программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...