Урок музыки в 1 классе "Музыка осени"
видеоурок по музыке по теме
Программа Е.Д. Критской «Музыка 1 класс» раздел «Музыка вокруг нас» 1.1.5.
Тема: «Музыка осени»
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний, с использованием межпредметных связей.
Цель: развитие у детей умения анализировать и сравнивать свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием природы и музыки
Задачи
· Связать жизненные впечатления детей с художественными образами.
· развивать эстетический вкус учащихся посредством музыки, живописи и литературы.
· Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней.
· вовлечь учащихся в творческий процесс через пластическое интонирование и исполнение песни «Осень наступила»;
· развивать творческое воображение, умение отражать музыкальные впечатления в рисунке.
Оборудование урока: проектор, музыкальный центр, инструмент фортепиано
Наглядные и дидактические материалы: Рабочая тетрадь для 1 класса для выполнения домашнего задания
Музыкальный материал: «Октябрь» П.Чайковского, Г.В. Свиридов «Осень», песня-хоровод «Урожай собирай», песня «Осень наступила», рнп-закличка «Осень, в гости просим»
Портреты композиторов: Г.В. Свиридова, П.И.Чайковского.
Картины художников: И.Левитана «Золотая осень», «Сокольники. Осенний день», В.Поленова «Золотая осень»,»Ранний снег», И. Шишкина «Осень»,
Литературный материал: стихотворения об осени А.С. Пушкина, А. Плещеева, С. Есенина, И. Бунина, Минухина К. (стихотворение школьницы 8 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.1.5.muzyka_oseni.docx | 19.28 КБ |
Видеосюжеты и музыка не закачивается, кому надо, пишите на shimorina_ta@bk.ru | 1.14 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа Е.Д. Критской «Музыка 1 класс» раздел «Музыка вокруг нас» 1.1.5.
Тема: «Музыка осени»
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний, с использованием межпредметных связей.
Цель: развитие у детей умения анализировать и сравнивать свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием природы и музыки
Задачи
Связать жизненные впечатления детей с художественными образами.
развивать эстетический вкус учащихся посредством музыки, живописи и литературы.
Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней.
вовлечь учащихся в творческий процесс через пластическое интонирование и исполнение песни «Осень наступила»;
развивать творческое воображение, умение отражать музыкальные впечатления в рисунке.
Оборудование урока: проектор, музыкальный центр, инструмент фортепиано
Наглядные и дидактические материалы: Рабочая тетрадь для 1 класса для выполнения домашнего задания
Музыкальный материал: «Октябрь» П.Чайковского, Г.В. Свиридов «Осень», песня «Осень наступила», рнп-закличка «Осень, в гости просим»
Портреты композиторов: Г.В. Свиридова, П.И.Чайковского.
Картины художников: И.Левитана «Золотая осень», «Сокольники. Осенний день», В.Поленова «Золотая осень»,»Ранний снег», И. Шишкина «Осень»,
Литературный материал: стихотворения об осени А.С. Пушкина, А. Плещеева, С. Есенина, И. Бунина, Минухина К. (стихотворение школьницы 8 лет)
Конструкт урока.
Этап урока | Содержание (типы заданий), деятельность учителя | виды деятельности учащегося, репертуар | Виды контроля | Педагогический инструментарий (дидактика, технология и т.п.) |
1) Организацион-ный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. | Внимание на экран. О чем мы будем говорить на уроке? Почему? Какое сейчас время года? Что происходит в жизни в это время года? Чем отличается эта пора от других времен года? | Дети входят в класс под видеоролик (музыка, картины осени) Тему урока дети формулируют самостоятельно в ходе беседы. исполнение знакомой песни "Урожай собирай" А.Филиппенко. | Вводный: фронтальный опрос, беседа (выяснения готовности класса к изучению нового материала, определения сформированности понятий) Исполнение хоровода с движениями. Контроль дыхания.
| Видеосюжет3.Осень. Методы работы: активный диалог, частично-поисковый, беседа, объяснительно-иллюстративный. |
4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания | Какая бывает осень? Эту тему в своих произведениях затрагивали не только композиторы и художники, но и поэты. Знаете ли вы стихи об осени? Какими словами поэты описывают осень? (багрец и золото и т.д.) А можно ли с помощью музыки передать эти цвета? Что хотят передать нам авторы своими произведениями? (Цвет-слово-звук) – настроение. О чем эта песня? Как звучит музыка? К какой из картин она подойдет больше? Какими чувствами наполнена эта музыка? Обратите, внимание на выразительную, в духе р.н.п. мелодию. Как называется инструмент, который ее «поет»? | Чтение стихов Пушкина А.С., Плещеева А.Н. детьми и учителем. Сравниваем с картинами (цвет-слово) Сопоставление музыки с литературой и ИЗО
«Осень наступила» - слушание песни. Разучивание песни. «Осень» Г.В. Свиридов - слушание | Текущий: Освоение учебного материала по теме (метод опроса: обращение с вопросом ко всему классу, конструирование ответа. Исполнение по руке учителя. | Видеосюжет 2. Мультимедийная презентация. Методы работы: метод художественного, нравственно-эстетического познания литературных произведений и музыки, словесный, сравнение, звуковой и зрительной наглядности. Слушание сопровождается мультимедийной презентацией |
"Урожай собирай" муз. Филиппенко сл. Волгиной
1. Мы корзиночки несем, Хором песенку поём.
Урожай собирай, Да на зиму запасай!
Ой-да, собирай И на зиму запасай!
2. Мы - ребята молодцы, Собираем огурцы,
И фасоль, и горох - Урожай у нас неплох!
Ой-да, и горох, Урожай у нас неплох!
3. Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок!
Не ленись, не зевай, А в корзину полезай!
Ой-да, не зевай, А в корзину полезай!
4. Едем, едем мы домой На машине грузовой.
Ворота отворяй, Едет с поля урожай!
Ой-да, отворяй, Едет с поля урожай!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И.И.Левитан. сокольники. осенний день.
Левитан И.И . золотая осень
И.И.Шишкин. Осень.
В.Д. Поленов . Первый снег.
В.Д. Поленов. Первый снег. И.И.Шишкин. Осень. Левитан И.И. Золотая осень И.И.Левитан.Сокольники . Осенний день. В.Д.Поленов.Золотая осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема урока. Музыка осени. 1 класс.
В помощь учителям музыки....
План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....
урок в 1 классе "Осень в музыке" презентация
урок музыки в 1 классе "Осень в музыке" Цель: показать учащимся какой разной бывает осень на примерах картин об осени, используя картину Левитана "Поздняя осень", познакомить с музыкальным инструменто...
Урок музыки "Музыка осени" 1 класс
Тема: Музыка осени.Цель: активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы, углубить понятие «прекрасное в поэзии, живописи, ...
Урок музыки и пения Тема: «Музыка осени».
Конспект урока музыки "Музыка осени"...
урок музыки "Осенние ноты в вокальной и инструментальной музыке"
Основная цель урока:- формирование знаний о вокальной и инструментальной музыке. Образовательные задачи:- формировать у учеников знани...
Методической разработка урока музыки в 6 классе. Образы симфонической музыки. Г. В.Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель». «Весна и Осень»
Данная методическая разработка направлена на формирование культуры музыкального восприятия школьников на уроках музыки в контексте ФГОС. Методическая разработка рекомендуется для уроков музыки в 6 кла...