Урок музыки в 1 классе "Музыка осени"
видеоурок по музыке по теме

Шиморина Татьяна Анатольевна

 

Программа Е.Д. Критской «Музыка 1 класс» раздел «Музыка вокруг нас» 1.1.5.

Тема: «Музыка осени»

 Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний, с использованием межпредметных связей.


Цель: развитие у детей умения анализировать и сравнивать свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием природы и музыки

Задачи

·        Связать жизненные впечатления детей с  художественными образами. 

·        развивать эстетический вкус учащихся посредством музыки, живописи и литературы.

·        Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней.

·        вовлечь учащихся в творческий процесс через пластическое интонирование и исполнение песни «Осень наступила»;

·        развивать творческое воображение, умение отражать музыкальные впечатления в рисунке.

Оборудование урока: проектор, музыкальный центр, инструмент фортепиано

Наглядные и дидактические материалы:   Рабочая тетрадь для 1 класса для выполнения домашнего задания

Музыкальный материал: «Октябрь» П.Чайковского, Г.В. Свиридов «Осень»,  песня-хоровод «Урожай собирай», песня «Осень наступила», рнп-закличка «Осень, в гости просим»

Портреты композиторов: Г.В. Свиридова, П.И.Чайковского.

Картины художников: И.Левитана «Золотая осень», «Сокольники. Осенний день», В.Поленова «Золотая осень»,»Ранний снег»,  И. Шишкина «Осень»,

Литературный материал: стихотворения об осени А.С. Пушкина, А. Плещеева, С. Есенина, И. Бунина, Минухина К. (стихотворение школьницы 8 лет)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа Е.Д. Критской «Музыка 1 класс» раздел «Музыка вокруг нас» 1.1.5.

Тема: «Музыка осени»

 Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний, с использованием межпредметных связей.


Цель: развитие у детей умения анализировать и сравнивать свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием природы и музыки

Задачи

Связать жизненные впечатления детей с  художественными образами.        

развивать эстетический вкус учащихся посредством музыки, живописи и литературы.

Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней.

вовлечь учащихся в творческий процесс через пластическое интонирование и исполнение песни «Осень наступила»;

развивать творческое воображение, умение отражать музыкальные впечатления в рисунке.

Оборудование урока: проектор, музыкальный центр, инструмент фортепиано

Наглядные и дидактические материалы:   Рабочая тетрадь для 1 класса для выполнения домашнего задания

Музыкальный материал: «Октябрь» П.Чайковского, Г.В. Свиридов «Осень», песня «Осень наступила», рнп-закличка «Осень, в гости просим»

Портреты композиторов: Г.В. Свиридова, П.И.Чайковского.

Картины художников: И.Левитана «Золотая осень», «Сокольники. Осенний день», В.Поленова «Золотая осень»,»Ранний снег»,  И. Шишкина «Осень»,

Литературный материал: стихотворения об осени А.С. Пушкина, А. Плещеева, С. Есенина, И. Бунина, Минухина К. (стихотворение школьницы 8 лет)

Конструкт урока.

Этап урока

Содержание (типы заданий), деятельность учителя

виды деятельности учащегося, репертуар

Виды контроля

Педагогический инструментарий

(дидактика, технология и т.п.)

1) Организацион-ный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

Внимание на экран.

О чем мы будем говорить на уроке?

Почему? Какое сейчас время года? Что происходит в жизни в это время года? Чем отличается эта пора от других времен года?

Дети входят в класс под видеоролик (музыка, картины осени)

Тему урока дети формулируют самостоятельно в ходе беседы.

исполнение знакомой песни "Урожай собирай" А.Филиппенко.

Вводный: фронтальный опрос, беседа (выяснения готовности класса к изучению нового материала,

определения сформированности понятий)

Исполнение хоровода с движениями.

 Контроль дыхания.

 

Видеосюжет3.Осень.

Методы работы: активный диалог, частично-поисковый, беседа, объяснительно-иллюстративный.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

Какая бывает осень?

Эту тему в своих произведениях затрагивали не только композиторы и художники, но и поэты.

Знаете ли вы стихи об осени?

Какими словами поэты описывают осень? (багрец и золото и т.д.)

А можно ли с помощью музыки передать эти цвета? Что хотят передать нам авторы своими произведениями?

(Цвет-слово-звук) – настроение.

О чем эта песня?

Как звучит музыка? К какой из картин она подойдет  больше?

Какими чувствами наполнена эта музыка? Обратите, внимание на выразительную, в духе р.н.п. мелодию. Как называется инструмент, который ее «поет»?

Чтение стихов Пушкина А.С., Плещеева А.Н.

детьми и учителем.

Сравниваем с картинами (цвет-слово)

Сопоставление музыки с литературой и ИЗО

 

«Осень наступила» - слушание песни.

Разучивание песни.

«Осень» Г.В. Свиридов - слушание

Текущий: Освоение учебного материала по теме (метод опроса:

обращение с вопросом ко всему классу,

конструирование ответа.

Исполнение по руке учителя.

Видеосюжет 2.

Мультимедийная презентация.

Методы работы: метод художественного, нравственно-эстетического познания литературных произведений и музыки,

словесный,  сравнение, звуковой и зрительной наглядности.

Слушание сопровождается мультимедийной презентацией

"Урожай собирай" муз. Филиппенко сл. Волгиной  

1. Мы корзиночки несем,  Хором песенку поём. 

Урожай собирай, Да на зиму запасай! 

Ой-да, собирай   И на зиму запасай! 

2. Мы - ребята молодцы, Собираем огурцы, 

И фасоль, и горох - Урожай у нас неплох! 

Ой-да, и горох, Урожай у нас неплох!  

3. Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок! 

Не ленись, не зевай, А в корзину полезай! 

Ой-да, не зевай, А в корзину полезай! 

4. Едем, едем мы домой На машине грузовой. 

Ворота отворяй, Едет с поля урожай! 

Ой-да, отворяй, Едет с поля урожай!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В.Д.Поленов.Золотая осень.

Слайд 2

И.И.Левитан. сокольники. осенний день.

Слайд 3

Левитан И.И . золотая осень

Слайд 4

И.И.Шишкин. Осень.

Слайд 5

В.Д. Поленов . Первый снег.

Слайд 6

В.Д. Поленов. Первый снег. И.И.Шишкин. Осень. Левитан И.И. Золотая осень И.И.Левитан.Сокольники . Осенний день. В.Д.Поленов.Золотая осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема урока. Музыка осени. 1 класс.

В помощь учителям музыки....

План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....

урок в 1 классе "Осень в музыке" презентация

урок музыки в 1 классе "Осень в музыке" Цель: показать учащимся какой разной бывает осень на примерах картин об осени, используя картину Левитана "Поздняя осень", познакомить с музыкальным инструменто...

Урок музыки "Музыка осени" 1 класс

Тема: Музыка осени.Цель: активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы, углубить понятие «прекрасное в поэзии, живописи, ...

Урок музыки и пения Тема: «Музыка осени».

Конспект урока музыки "Музыка осени"...

урок музыки "Осенние ноты в вокальной и инструментальной музыке"

Основная цель урока:- формирование знаний о вокальной и инструментальной музыке.            Образовательные задачи:- формировать у учеников знани...

Методической разработка урока музыки в 6 классе. Образы симфонической музыки. Г. В.Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель». «Весна и Осень»

Данная методическая разработка направлена на формирование культуры музыкального восприятия школьников на уроках музыки в контексте ФГОС. Методическая разработка рекомендуется для уроков музыки в 6 кла...