Конспект урока музыки "Искусство передавать мысли". 4 класс
план-конспект по музыке по теме
Конспект урока музыки "Искусство передавать мысли". 4 класс. Программа "Музыка" Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С..
Цель урока: с помощью системы проектных заданий выявить основные средства выразительности в музыке, живописи, поэзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_4_klass.docx | 22.1 КБ |
prezentaciya_k_uroku_v_4_klasse.pptx | 299.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
4 класс, 3 триместр. Тема урока: «Искусство передавать мысли».
Цель урока: с помощью системы проектных заданий выявить основные средства выразительности в музыке, живописи, поэзии.
№ | Этап урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Этап самоопределения к деятельности | Исполнение песни «Волшебная семёрка» Слайд 1. | - Кому принадлежит данное высказывание? - С помощью каких средств мы можем передавать свои мысли? Сегодня мы попробуем доказать, что с помощью средств выразительности можно транслировать (передавать) свои мысли. | Исполнение Называют фамилии композиторов. Речь, живопись, музыка, танец, движение, мимика. | 3 мин. | |
Этап актуализации знаний | Игра «Угадай настроение» Слайд 2 Песня «Дождик» | Когда мы с вами отгадываем настроение этого человека, мы получаем от него определённый поток информации. Что такое информация? Какие есть средства передачи информации в живописи? «Считайте» информацию с картин. В музыке какие средства выразительности нам помогут? В песне «Дождик» какую информацию мы должны передать? | Водящий загадывает настроение, «показывает» его в виде пластического, мимического этюда. Остальные – отгадывают. Ответы детей. Цвет, линия, фактура. Дети определяют «настроение» пейзажей, придумывают названия, эпиграф к этой картине. Мелодия, темп, ритм, регистр, динамика. Ответы детей. Исполнение песни. | 7 мин. | |
Этап обобщения затруднений во внешней речи | Слайд 3,4. Слайд 5. Слайд 6. | Какой самый удобный способ передавать информацию? В устной речи что имеет большое значение? Когда люди ещё не знали букв, как они передавали информацию? Очень давно люди передавали информацию с помощью пиктограмм (от латинского слова pictus — рисовать). Как вы думаете, что такое пиктограмма? Да, это знак, отображающий важнейшие черты объекта, чаще всего в схематическом виде. Как вы думаете, в современном мире есть место для пиктограмм? Давайте подытожим, какие способы передачи информации существуют. | Письменная и устная речь. Интонация. Примеры произнесения фраз с разной интонацией. Предположения детей. Предположения детей. Ответы детей. | 5 мин. | |
Этап самостоятельной работы | Работа в группах. Каждая группа показывает результат своего труда. | Итак, каждая группа получает своё задание: эмоциональное состояние (настроение), которое нужно передать с помощью средств выразительности музыки, живописи, речи. Предлагаемые эмоциональные состояния:
| 1 группа – художники. С помощью цвета, фактуры, линии нужно передать настроение. 2 группа. Прослушать музыкальное произведение, охарактеризовать элементы муз речи (динамика, темп, мелодия), составить рассказ из 4-5 предложений об этой музыке. 3 группа. К выбранному настроению подобрать соответствующий музыкальный фрагмент, поэтический фрагмент. 4 группа. Составить пиктограмму. | 25 мин. | |
Этап рефлексии | Слайд 7. | Достигли мы цели нашего урока? - Что мы делали? - Для чего? - Каков результат нашей деятельности? - Можно ли сделать лучше? - Задание какой группы я хотел бы выполнить? | Ответы детей. На вопросы отвечают только желающие (одно предложение). | 5 мин. | |
Д/з | Выполнить задание одной из групп. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пиктограммы
«Музыка – это искусство выражать свои мысли звуками…» Фредерик Шопен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
План-конспект урока литературы в 10 классе: «Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
Урок с использованием обучающих структур и мыслительных приемов сингапурской системы обучения....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект урока по литературе «Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Конспект урока по литературе «Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...