Тематический вечер для 8 классов "Что с музыкой сравниться по звучанью?""
презентация к уроку по музыке (8 класс) по теме
НЕ СЕКРЕТ ЧТО МУЗЫКА ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.ОНА ИСЦЕЛЯЕТ,ОБЛАГОРАЖИВАЕТ,ДАЕТ СИЛУ В ТРУДНУЮ МИНУТУ.
МУХЫКА -ЭТО САМА ПРИРОДА ,ЕЕ ПРИРОДНЫЕ СТИХИИ ЕЁ МОЖНО СРАВНИТЬ С СУДЬБАМИ И ХАРАКЕРАМИ ВЕЛИКИХ КОМПОЗИТОРОВ.
ЭТО СИЛА ДАРУЮЩАЯ ЖИЗНЬ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_s_muzykoy_sravnitsya.docx | 28.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематический вечер
«Волшебная сила музыки»
Составила:Учитель музыки
МБОУ «СОШ№12 г.Братска
Кочурова О.А.
Что с музыкой сравнится по звучанью ?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье? Сравнения найти не в силах я.
Но всякий раз, когда в душе смятенье,-
Любовь иль грусть, веселье иль печаль
В любом природой данном настроении
Вдруг начинает музыка звучать
Музыка сопровождает человека всю его жизнь. В горе и радости, в труде и на отдыхе –музыка всегда с человеком. Она так полно вошла в нашу жизнь ,что ее принимают так как воздух ,которым дышат не задумываясь и не замечая .По пробуем представить ,что из жизни человека ушла музыка ,насколько бедным стал бы мир, лишившись прекрасного языка ,с помощью которого люди понимают друг друга.
Музыка, заполняет собой все пространство. Словно голос вселенной. Музыка повсюду ;в шелесте лесных трав в журчании ручья ,соловьиных трелях и мелодии ветра.. И если вы еще не ОПРЕДЕЛИЛИСЬ КАКУЮ МУЗЫКУ ВАМ СЛУШАТЬ –ИДИТЕ НА ПРИРОДУ. Эта музыка вам уже точно понравится.
О благотворном влиянии музыки на человека известно с давних времен. Звуки музыки исцеляют человека укрепляют дух ,возвышают и воодушевляют ,волнуют и радуют ,успокаивают и умиротворяют. Музыка снимает стресс .повышает иммунитет .Музыка влияет на наше настроение. Многие психические расстройства вылечивают с помощью музыки В Египетских папирусах ученые нашли упоминание о том, что древние жрецы лечили людей мелодичными звуками. В древней Греции музыкой и красивым пением усмиряли душевно больных ,а игрой на флейте снимали боли .В ветхом завете сказано ,что Давид лечил нервное расстройство царя Сеула игрой на арфе..Музыка –лучшее утешение для опечаленного человека.
Слушая классическую музыку человек обретает гармонию и красоту души. Классическая Музыка способна ускорять движение клеток растений.
Звуки музыкальных инструментов помогают исцелять человека. ,каждый по своему. Скрипка- лечит душу; Арфа -сердце; флейта- легкие; Фортепиано -щитовидную железу ;Виолончель- почки ;цимбалы- печень; баян- желудок ;кларнет –сосуды ;барабан -лечит кровь; саксофон –дает энергию ;орган- приводит в порядок ум .Особенно благотворно влияет музыка Моцарта на все живое.
Только музыка способна передать самые разнообразные и тонкие чувства, подарить душе крылья, которые уносят в мир гармонии и понимания.
Наши предки уделяли музыке огромное значение. Ее ставили первой среди всех наук. Еще Конфуций сказал:
«Разрушение любого государства начинается именно с разрушения его музыки .Не имеющий чистой и светлой музыки народ обречен на вырождение»
Пифагор учился музыке в Египте и сделал музыку предметом изучения науки в Италии. Он основал науку о гармонии сфер. Пифагорийцы проводили занятия математики под музыку и заметили что она благотворно влияет на интеллект.
Кельтские жрецы придавали музыке огромное значение .Певцы-барды говорили о музыкальных цветах, об инструментах которые позволяют управлять королями стихий Они говорили что музыка сама может воздействовать на природу.
Музыка существует во всех природных стихиях
(стих)
Музыка – это поэзия воздуха. Цель музыки –трогать сердца. Так сказал И.С Бах. Его музыка словно парит в невесомости, летит над землей и оживляет душу и будит природу ,заставляет по особому жить людей. Одна из его композиций так и называется-Воздух.
Древние индийские философы говорили что музыка появилась вдруг из ничего из легкого дуновения ветерка .Первым богом на земле был бог музыки-Брахма(так называли его в индии) Он и раскрыл людям секрет красоты и силу музыки.
А Известному композитору Дмитрию Шостаковичу принадлежат слова:
- Музыка –как воздух которым мы дышим, необходима человеку Она помогает лучше понимать друг друга.
Иоганн Себастьян Бах всю жизнь прожил в одном маленьком городке в Германии -в в городе Зальцбурге ,работая простым органистом в католической церкви. Его музыка предвосхитила свое время, став популярной только 150 лет спустя после смерти. Он внес огромный вклад в развитии музыкальную культуры создав свой особый полифонический стиль, разделив всю музыку на тональности. У Баха было 15 детей .Oни тоже стали известными музыкантами.
Музыка –это вода .А вода красота всей природы .Она подобно дождю просачивается в душу и сердце ,оживляя его.
Вода живет ,бежит волнуется ветром, движется и дает жизнь всему окружающему. Лучше всего изобразили воду в своих произведениях- композиторы МОРИС Равель, КЛОДД Дебюсси, Сергей Рахманинов и конечно же Моцарт .Одна из его симфоний так и называется «СИМФОНИЯ ВОДЫ».
Эта музыка по особому трогает душу, услышав ее ни забудешь никогда Услышать музыку воды- это раскрыть тайну вселенной
«По искрометной глади, нисколько не спеша,
Ладьёю молчаливой плывет моя душа.
На крылышках подводных ,с рассвета до темна
Она плывет ,не зная ,что значат времена.
На крылышках подводных и завтра и вчера
Она легко проходит полудни .времена
На крылышках подводных я знаю об одном
Исчезну я в пространстве уже вневременном»
Вольфганг Амадей Моцарт рос очень одаренным мальчиком в три года он уже начал сочинять музыку, в 5 лет создает первую свою оперу.В6 лет уже гастролирует по всей Европе в13 ЛЕТ ОН СТАНОВИТСЯ ЧЛЕНОМ Балонской академии. Он был очень популярным музыкантом и всех поражал своей гениальностью . Моцарт мгновенно сочинял музыку .Стоит заиграть ему хоть один аккорд, как он мгновенно развивал тему. Так рождалась его музыка. Умер Моцарт в 34 года.
«Моцарт на старенькой скрипке играет.
Моцарт играет, а скрипка поет.
Моцарт отечества не выбирает -
просто играет всю жизнь напролет.
Ах, ничего, что всегда, как известно,
наша судьба - то гульба, то пальба...
Не оставляйте стараний, маэстро,
не убирайте ладони со лба.
Где-нибудь на остановке конечной
скажем спасибо и этой судьбе,
но из грехов своей родины вечной
не сотворить бы кумира себе.
Ах, ничего, что всегда, как известно,
наша судьба - то гульба, то пальба...
Не расставайтесь с надеждой, маэстро,
не убирайте ладони со лба.
Коротки наши лета молодые:миг -
и развеются, как на кострах,
красный камзол, башмаки золотые,
белый парик, рукава в кружевах.
Ах, ничего, что всегда, как известно,
наша судьба - то гульба, то пальба...
Не обращайте вниманья, маэстро,
не убирайте ладони со лба.
Музыка – земли .Это самое близкое и родное то что трогает сердце наполняет душу, э то любовь к родной природе.. к родной земле, родному человеку. Музыка земли –это колыбельная мамы. Эта Музыка-для всех понятна и близка.
Есть милый край
Отчизна дорогая
Где сердца моего живет родня большая.
Тот край милее мне чем все края другие
И люди там все кровные родные
Великий русский композитор П И. Чайковский очень любил родную природу. Он мог часами гулять по полям и лесам. Эти прогулки доставляли ему огромное удовольствие. Он любовался огромными деревьями, белыми ландышами, голубым небом и яркими бабочками .В каждое время года он находил свою прелесть Он любил ясные зимние дни. Весной он радовался теплу и первой зеленой травке пробивающейся из под снега. В осенние дни Петр Ильич бродил по лесу, по шершавому ковру из опавших листьев и искал под березами и елями белые грибы .Ему нравилась холодная осенняя пора, когда по долгу моросит частый мелкий дождик ,а в печной трубе сердито поет ветер .Летом он любовался цветущими лугами и слушал веселое пение жаворонков. Настроения и чувства навеянные картинами природы он выражал в музыке. Чайковский остается самым известным в мире русским композитором. Его музыка –это душа русской земли. Петр
Ильич Чайковский родился в1840г .в маленьком городке на урале городе Воткинске .Рос он очень чувствительным мальчиком. Способности его проявились уже в 5 лет. В семье Чайковского очень любили музыку .Его первыми произведениями были романсы воспевающие русскую природу. В течении жизни он написал 10 опер,6 симфоний ,а также 3 самых известных его балета «Лебединое озеро», «Щелкунчик»и «Спящая красавица»
Музыка –это огонь, это движение ,мысль ,импульсы ,любовь ,стремления, борьба. Пламя смелых сердец- все это музыка Бетховена
Вся жизнь Бетховена-это борьба с горем, нуждой, унижениями и несправедливости ,борьба за жизнь. за счастье и радость .Ему рано пришлось бросить школу и заняться воспитанием братьев и сестер .он самостоятельно выучил несколько языков, самостоятельно обучался и другим наукам ,а также игре на фортепиано .В 29 лет Бетховен потерял слух ,но это не помешало ему создать самые лучшие произведения-«Лунную сонату».написать множество сонат и симфоний самая известная из которых –это героическая симфония
Как то Бетховен сказал: «Тем кем я являюсь -я обязан самому себе. Князья приходят и уходят ,а Бетховен только один.»
А вот одна страница из жизни музыки. Незадолго до 1 мировой войны все газеты мира получили известие о гибели огромного парохода «Титаник». В открытом море Титаник наскочил на ледяную глыбу и стал тонуть .Ужас охватил людей. И в этот момент на верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра. Они заиграли героическую симфонию Бетховена. Смертельно раненый Титаник погибал медленно и мучительно долго .А сотни людей обреченных вместе с ним на погибель ,слушали музыку Бетховенской симфонии .Героическую симфонию –героического человека, чья жизнь была насыщена напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, обрушившихся на него. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво заглушая шум воды, крики гибнущих людей Музыка звучала до той минуты ,пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками Бетховенской симфонии. Какой могучей силой должна обладать музыка ,способная оказать людям поддержку в такую трагическую минуту жизни. Эта музыка еще не раз поможет укрепить силы многим людям ,поможет залечить душевные раны и найти силы в трудную минуту.
« Однажды сказал Бетховен
Бетховен был молодец .
Что музыка высекает огонь из людских сердец
.Она –это радость мудрых
Подумав сказал певец
Но можно сказать короче – музыка это жизнь
Когда ты мечтаешь –музыка
Когда уезжаешь –музыка.
Когда много осени-музыка
и когда тебя бросили -музыка
Когда тебе плохо- музыка
Когда хочешь жить –музыка
Когда детей крестят -музыка
Когда мы все вместе – музыка»
С восторгом ожидаю я мгновенья когда вокруг меня царит покой,
чтоб ощутить опять прикосновенье холодных клавиш теплою рукой. Чтоб оживить волнующие звуки ,которые в душе уж рождены ,
и наблюдать как ласковые руки их бережно берут из тишины мгновенья эти для меня дороже любых сокровищ и богатств земных
Не может время звуки уничтожить ,и тленье тоже не коснется их Погибнет все, когда пройдут года ,но будет музыка звучать всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Загляните в мамины глаза" тематический вечер, посвящённый Дню матери
Слово это – зов и заклинанье, В этом слове – сущего душа. Это – искра первого сознанья, Первая улыбка малыша.Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо, В ...
Сценарий тематического вечера для учащихся 9-11 классов «Войны священные страницы навеки в памяти людской»
Целью мероприятия является углубление знаний учащихся о важнейших событиях Великой Отечественной войны; - на примерах героизма советских людей формировать чувства патриотизма, гордости за...
Вечер авторской песни «Наполним музыкой сердца»
Внеурочное мероприятие знакомит учащихся с творчеством бардов как одним из направлений отечественной культуры - авторская песня....
Тематический вечер "Афганская вьюга"
Вечер для учащихся 911 классов....
Вечер зарубежной поэзии и музыки
Вечер иностранных языков для студентов 1 и 2 курсов колледжа....
Средства создания природных образов в лирике Ф.Тютчева на примере стихотворения "Летний вечер". Картины природы в музыке, живописи, слове.
Проектная деятельность на уроке....
Тематическая разработка урока: "Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке И.С.Баха".
Сформировать представлений об особенностях композиторского творчества И.С.Баха....