Проект по кубановедению. Тема: "Кубань мой край родной"
материал по музыке по теме
Цель проекта: знакомство с историей, традициями и музыкальной культурой Кубани.
Задачи проекта:
- формирование чувства патриотизма, гражданственности;
- расширение кругозора учащихся;
- развитие интереса к кубанскому народному творчеству;
- учиться видеть прекрасное рядом с собой;
- воспитание любви к родному краю, к своей малой родине;
- умения гордиться выдающимися людьми края;
- развитие таких нравственных качеств учащихся, как доброта, любовь к ближнему.
Перспективный план проекта:
1. История Краснодарского края. (презентация) /февраль 2008/
2. «Кубань – моя, степная дочь России». (презентация) /ноябрь 2008/
Цель: 1) Формирование чувства патриотизма, гражданственности.
2) Воспитание любви к родному краю, к своей малой родине.
3. Краснодар в годы Великой Отечественной войны. /февраль 2009/
Цель: 1) Формирование чувства патриотизма, гордости за кубанцев, погибших в годы ВОВ.
2) Формирование уважительных отношения к истории родного края ветеранам ВОВ
3) Расширение кругозора учащихся.
4. Атамань – фестивальный район. Беседа /май 2010/
5. 65 лет со дня освобождения Краснодара. (презентация) /февраль 2010/
6. В. Захарченко. Творческий путь кубанского композитора. /октябрь 2010/
Цель: 1) Формирование чувства патриотизма, гражданственности.
2) Развитие интереса к кубанскому народному творчеству.
3) Умение видеть прекрасное рядом с собой.
4) Расширение кругозора учащихся.
5)Умение гордиться выдающимися людьми края.
7. Кубанский фольклор. Беседа / апрель 2011/
8. «Кубанский казачий хор» (презентация) / ноябрь 2011/
Цель: 1) Привитие интереса к кубанскому народному фольклору.
2) Воспитание основы национального самосознания и достоинства,
3) Воспитание чувство уважения к своей истории, языку.
4) Формирование осознанного патриотического чувства.
5) Развитие любви к музыкальной культуре Кубани.
9. «Международный фестиваль на Кубани» Беседа / март 2012/
Цель: 1) Расширение кругозора учащихся.
2) Развитие интереса к кубанскому народному творчеству.
3) Умение видеть прекрасное рядом с собой.
4) Воспитание любви к родному краю, к своей малой родине.
5)Умение гордиться выдающимися людьми края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_lyubovyu_i_trevogoy_o_rodnom_krae.doc | 28 КБ |
za_poslednie_gody_taman_priobrela_neoficialnyy_status.zip | 1.59 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
С ЛЮБОВЬЮ И ТРЕВОГОЙ О РОДНОМ КРАЕ.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
Родина для поэта К.М. Симонова ассоциируется не с необъятными просторами или видом Кремля, а с тем, что вошло в душу с раннего детства. Для меня мой кубанский края - это неотъемлемая частица моей жизни и души, ибо Родина — «священная тайна каждого человека», как заметил выдающийся русский философ С.Н. Булгаков.
А потому историю своей земли нужно не просто изучать, необходимо попытаться понять ее, «постигнуть в ней самого себя, узнать в ней, — по словам того же С.Н. Булгакова, — свой образ Божий». Нужно стремиться лучше осознавать на какой земле мы живем, учимся и работаем, в чем прелесть края, где, по словам нашего знаменитого земляка Ф.А. Щербины, «чудеса природы слились с загадками истории».
Кубань имеет богатую историю. В первую очередь мне интересны люди прошлого. Какими они были, что думали о себе, своей земле, что читали, какие проблемы их волновали. Кубань дала немало незаурядных, ярких людей: государственных деятелей, полководцев, ученых, писателей, просто замечательных тружеников.
А каким богатством и разнообразием отличается природа Кубани! Нет в России другого уголка, где суровые ледники соседствуют с субтропическими вечнозелеными лесами. Близость морей, своеобразие климата, обилие тепла, богатые почвы, запасы полезных ископаемых создали благоприятные условия для проживания человека.
Сюда издревле тянулись люди, оседали на благословенной земле, жили и трудились.
Разнообразие и прелесть природы Кубани поражали многих путешественников, писателей, общественных деятелей, впервые увидевших эти края.
«Мутнехонька, быстрехонька бежит-гремит Кубань-река, а впристяжку с ней ухлестывают люты речки горные, стелются протоки малые. Шумные станицы да сытые хутора – всеми тополями своими, ветряками, садами, столетними дубами и сонными волами – смотрелись в быстрые воды Кубани... Богатый край, привольная сторонушка…» – писал Артем Веселый, впервые посетивший Кубань. Но если у Артема Веселого дан образ осуществленной мечты, то Ф.А. Щербина, имея в виду времена заселения края: «Край был действительно чудный, богатый, полный заманчивых надежд и обещавший довольную и независимую жизнь».
Но как часто человек не может правильно распорядиться тем, что предоставила ему природа. Отсюда проблема загрязнения почв, воды, атмосферы городов и прилежащих к ним территорий затрагивает всех нас - жителей крупных городов, в том числе и г. Краснодара.
Мне больно осознавать, что экологическая обстановка в г. Краснодаре остаётся достаточно напряжённой и возникают всё новые и новые экологические проблемы города.
Но в целом Краснодарский край — это край удивительного сочетания исторических памятников, современных жилых застроек и промышленных громад; край высокой культуры, образования, научно-исследовательских центров. Край, где появились большие таланты. Только членов Союза Художников здесь более 250, а таких многогранных и самобытных мастеров как на Кубани нет нигде.
Я часто думаю, кто я и какое место займу в жизни своей «малой» Родины? Как молодой гражданин, свободный и ответственный я сознаю причастность к делам своего народа, своего края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по кубановедению в 5-м классе на тему: «Кубань с древнейших времен до IV века н.э.»
Цели: - Обобщить знания по истории древней КубаниЗадачи урока: - формировать целостное представление об истории и культуре родного края, города и своих населенных пунктов;- воспитывать интерес и ...
ПРОГРАММА ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ 1-Й КЛАСС "МОЙ РОДНОЙ КРАЙ"
Программа факультатива «Мой родной край» составлена на основе авторской программы «Кубановедение» Еременко Е.Н. др. для 1-4 классов образовательных учреждений Краснодарского края....
Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"
Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....
урок по кубановедению на тему: «Кубань с древнейших времен до IV века н.э.»
урок по кубановедению на тему: «Кубань с древнейших времен до IV века н.э.»...
Урок кубановедения в 7 классе «Итоговое повторение и проектная деятельность по теме «Кубань в 18 веке».
В папке урок кубановедения в 7 классе «Итоговое повторение и проектная деятельность по теме «Кубань в 18 веке». Тип урока - обобщающий урок - практиум. Кроме конспекта прилагаются карточки для уч...
Проект-презентация "Мой край родной, мой крымский край"
Проект-презентация на тему о родном крае. Данная презентация затрагивает село Лозовое, в котором находится школа-интернат....
Проект по литературе "Воспет поэтами мой край родной"
Исследовательская работа посвящена теме "Моршанские поэты о родном крае". Собранный материал может быть использован на уроках литературы, на тематических вечерах, литературных конкурса...