Сообщение для родительского собрания на тему Анатолий Катц
материал по музыке по теме

 

 

 

 

 

 

 

       Пианист, солист и художественный руководитель саратовской филармонии, заслуженный деятель искусств России, профессор Саратовской консерватории (воспитавший более 120 учеников, работающих в разных городах России и за рубежом), композитор (автор эстрадных песен и нескольких мюзиклов, идущих в театрах Саратова, Самары, Омска, Магадана), редактор-составитель, музыковед-просветитель, журналист и музыкальный критик. Это – Анатолий Иосифович Катц. Но в центре «портрета» неизменно оказывается рояль. Катца можно назвать «пианистом без границ», потому что в течение своей долгой артистической жизни Анатолий Иосифович освоил многие жанры академического и эстрадного направлений как солист, концертмейстер, ансамблист, импровизатор, джазовый музыкант….

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anatoliy_katc.docx15.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анатолий Катц


«Мы хорошо знаем этого пианиста.

У всех музыкантов, в том числе и у меня,

Он вызывает чувство глубокого удовлетворения.

Чистокровный, настоящий музыкант,

Прекрасно владеющий инструментом…..

       Пианист, солист и художественный руководитель саратовской филармонии, заслуженный деятель искусств России, профессор Саратовской консерватории (воспитавший более 120 учеников, работающих в разных городах России и за рубежом), композитор (автор эстрадных песен и нескольких мюзиклов, идущих в театрах Саратова, Самары, Омска, Магадана), редактор-составитель, музыковед-просветитель, журналист и музыкальный критик. Это – Анатолий Иосифович Катц. Но в центре «портрета» неизменно оказывается рояль. Катца можно назвать «пианистом без границ», потому что в течение своей долгой артистической жизни Анатолий Иосифович освоил многие жанры академического и эстрадного направлений как солист, концертмейстер, ансамблист, импровизатор, джазовый музыкант….

      Анатолий Катц, безусловно,  один из наиболее ярких представителей Саратова, города с вековыми традициями фортепианного исполнительства, в котором он (коренной ленинградец, блокадник) более полувека назад оказался силой обстоятельств, за это время сроднился  с ним и представляет его везде, где приходится бывать с концертами и мастер-классами. Его имя в Саратове пользуется огромным авторитетом и любовью, здесь у него – своя публика, в зеркале которой, как известно, отражается облик самого артиста. В основном это – интеллигентная среда, уходящее поколение «старой гвардии». Особо ценимый тон задушевного общения свойственен Анатолию Катцу и когда он играет, и когда он говорит. А чаще всего он играет и говорит одновременно, являясь создателем даже не столько филармонического абонемента, сколько жанра под названием «Встречи у рояля с А.Катцем». Именно интеллигентность и сопутствующая ей утончённость, глубина, сердечность выражения, отсутствие внешней броскости, эффектности выделяет искусство А.Катца, сообщая выступлениям Анатолия Иосифовича особую ауру притягательности.

      Учителя, которых с любовью и благодарностью вспоминает Анатолий Катц, это: О.В.Малышева, преподаватель детской музыкальной школы Ленинграда;  Э.И.Штейнбок – наставник в Центральной школе-десятилетке при Ленинградской консерватории, профессор Саратовской государственной консерватории А.О.Сатановский, у которого А.И.Катц учился с 1955 по 1960 год, профессор Московской консерватории Н.П.Емельянова, под руководством которой он проходил аспирантуру («Она сейчас, конечно, забыта, но в своё время была очень известной пианисткой – дипломант Второго конкурса им.Шопена; запись «Исламея» Балакирева в её исполнении – совершенно фантастическая!»).

      Для Анатолия Катца аспирантский экзамен оказался труднейшим испытанием – пришлось выдержать конкуренцию с выпускниками Московской консерватории того года. В консерваторские годы он переиграл практически весь виолончельный репертуар вместе с прекрасным Саратовским виолончелистом Львом Гохманом.

      Карьеру пианиста А.Катц начал, фактически, войдя в историю как «последний концертмейстер Кнушевицкого», но не это обеспечило ему известность в кругах профессионалов самого высокого класса, которые хотели с ним работать. Его партнёрами были известные музыканты: виолончелисты Наталья Шаховская, Михаил Хомицер, скрипачи Виктор Демченко, Лиана Исакадзе, Николай Петров в фортепианном дуэте. Аккомпанировал он и известнейшим Игорю Ойстраху  и приезжавшему  в Саратов Мстиславу  Ростроповичу.  Кнушевицкий открыл в нём великолепного ансамблиста, умеющего слышать и чувствовать партнёра, предугадывать ход его мысли, откликаться и идти за смычком. Умение бегло и очень точно играть без репетиции (…мне ставили ноты и говорили, как в знаменитом номере у Винокура: «Здесь играть, здесь не играть»…»)

     В жизни он человек «совершенно реальный», в музыке – романтик. Его пианизм – исконно романтической природы. Не верится, что когда-то он был жестким технарём за роялем, качества блестящего виртуоза стремился в нём развивать Сатановский и, не обладая ими, Катц не стал бы лауреатом Всероссийского, Всесоюзного и международного конкурсов (последний имени Сметаны в Праге  в1963 году).

       Как пианист-романтик, Анатолий Катц совершенно естественно отдаёт предпочтение репертуару  ХIХ века. Но при том, что на первом месте у него  Шуберт, Шопен, Брамс, он является необыкновенно разносторонним музыкантом, совмещяющим весьма отдалённые стили современной музыки, включая пианистический авангард.

      Сам Анатолий Катц так говорит о том, для чего он выходит на эстраду: «Как говорила Марина Цветаева, «эстрада от слова «радость»… Я никогда не стремился потрясти публику виртуозным или трагедийным началом – это не в моём характере, не в моём жанре, не в моей ментальности. Я для себя определил свою задачу так: я хочу, чтобы слушатель задумался, просто посидел и подумал о себе, о жизни, о мире, о себе в этом мире  и о мире в себе…». Лучше и не скажешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Родительское собрание на тему "Родительский авторитет" для 5/6 класса.

Родительское собрание на тему "Родительский авторитет" для 5/6 класса....

Сообщение на родительском собрании "Приобщение детей к народным традициям"

•дать родителям знания о значении приобщения детей к народным традициям; •вооружить знаниями о доступном и правильном толковании народных традиций детям....

Родительское собрание на тему "Детско-родительские отношения"

Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, ...

сообщение на родительском собрании по теме "Воспитание толерантности"

сообщение на родительском собрании по теме "Воспитание толерантности"...

Сообщение на родительском собрании "Безопасность на дороге"

Организация совместной деятельности родителей и обучающихся по профилактике дорожно-транспортного травматизма, культуры участников дорожного движения...

Сообщение к родительскому собранию на тему «Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте»

Сообщение к родительскому собранию на тему «Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте»...