Мастер – класс «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки»
материал по музыке по теме
Мастер-класс на вокальном кружке посвящен знакомству участников мастер-класса с комплексом упражнений, способствующих формированию универсальных учебных действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master_klassa.doc | 66.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МОУ «Русскополянская СОШ№2»
Мастер – класс «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки»
Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих (музыкальных работников д/с, педагогов дополнительного образования, учителей музыки) с комплексом упражнений, способствующих музыкальному развитию детей, формированию универсальных учебных действий (далее УУД) на занятиях вокала.
Практическая значимость: ознакомление с формированием УУД, в которых используются элементы здоровьесберегающих технологий: предлагаемый на занятиях комплекс упражнений универсален, его можно применять как в вокальных детских коллективах, так и в дошкольных образовательных учреждениях в целях музыкального развития детей и профилактики заболеваний органов дыхания.
Задачи:
- познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
- раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения комплекса игровых упражнений;
- показать практическую значимость использования данного комплекса упражнений, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на занятиях.
Материально-техническое и методическое обеспечение: помещение для проведения мастер класса с необходимым количеством посадочных мест, мультимедийная доска.
Продолжительность проведения: 30 минут
Целевая аудитория: воспитанники вокального объединения, педагоги дополнительного образования.
План проведения мастер- класса:
- проведение занятия с воспитанниками объединения «Серебряные нотки» с демонстрацией эффективных приёмов работы;
- презентация педагогического опыта педагогом - мастером;
- рефлексия (дискуссия по результатам проведенного мастер-класса), выполнение упражнения «На прогулке» с участниками мастер-класса.
Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на занятиях вокала, обсудят возможности его применения в развития воспитанников в процессе обучения пению; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
Презентация педагога - мастера
Вокальное объединение «Серебряные нотки» существует второй год. В 2010 году наша школа стала участницей Всероссийской экспериментальной программы по внедрению ФГОС в учебную систему. В первых классах и во вторых классах было выделено по 2 часа на каждый класс для занятий по вокалу во внеурочной деятельности. Наполняемость кружка высокая. Методической базой является фонационная система педагога-музыканта В. Емельянова, а также музыкально-педагогическая концепция К. Орфа «Учимся, делая и творя». Воспитанники активно участвуют в распевании, в разогревании и подготовке голосового аппарата к пению посредством игры. Процесс проходит в игровой форме, что создает на занятии атмосферу эмоционального подъема, радости, веселья, укрепляя тем самым психологическое здоровье ребенка. Все упражнения с удовольствием выполняются детьми.
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, регулятивное, познавательное, коммуникативное формирование УУД у учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление; стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона. Комплекс здоровьесберегающих упражнений является профилактикой заболеваний органов дыхания.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Пояснительная записка.
Данный мастер-класс представляет собой практическое занятие с профессиональной аудиторией (педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители в д/с., учителя музыки) по теме «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки» и посвящен знакомству участников мастер – класса с комплексом упражнений, способствующих формированию универсальных учебных действий у детей.
Формирование Универсальных учебных действий:
Личностные УУД
1.1. Формирование музыкальной потребности выражающейся в творческой деятельности в вокальном искусстве.
1.2.Формирование эстетических чувств и художественного вкуса.
1.3. Формирование эстетических потребностей, ценностей.
Познавательные УУД
2.1.Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
2.2 Формирование умения работать с моделями, схемами.
Коммуникативные УУД
3.1.Формирование умения слушать и слышать музыкальный текст
3.2.Формирование умения умение выражать свои мысли, чувства через песню.
Регулятивные УУД
4.1. Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке.
4.2. Формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного.
Сценарий занятия
Рефлексия (дискуссия с участниками мастер – класса) выполнение упражнения «На прогулке» с участниками мастер-класса.
Отпустив детей, приступаем к работе с участниками мастер – класса. Все упражнения иллюстрированы на мультимедийной доске. Участникам предлагается выполнить упражнение «На прогулке», с которого начался мастер – класс. После упражнения проводится дискуссия, какие УУД просматриваются на каждом упражнении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в контексте усвоения учебного предмета технологии
Учебный предмет «Технология» вносит существенный вклад в формирование всех универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных....
Формирование универсальных учебных действий на логопедических занятиях у детей с ДЦП
Несмотря на признание в педагогической науке и практике значения метапредметных (общеучебных) действий и умений для успешности обучения, вплоть до настоящего времени серьезной широкомасштабной система...
Современные технологии развития личности и формирования универсальных учебных действий в образовательной деятельности учащихся.Статья.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию....
Методическая разработка мастер-класса "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО"
Мастер-класс по теме "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО" был проведен с учителями математики в рамках районного семинара. Ц...
Использование технологии проблемного обучения на уроках математики для развития личности и формирования универсальных учебных действий в образовательной деятельности учащихся
Материалы заочной региональной научно-практической конференции «Образовательные технологии, обеспечивающие достижение требований ФГОС к результатам деятельности общеобразовательной школы», март 2014 ...
Мастер - класс «Развитие Универсальных учебных действий обучающихся в процессе факультативного занятия»
Мастер класс по физике. Метапредметные УУД....
Мастер-класс "Формирование универсальных учебных действий на уроках физики"
Современный урок:поиски, проблемы, решения....
Комментарии
Мастер – класс «Формирование Универсальных Учебных Действий на о