Мастер - класс «Развитие Универсальных учебных действий обучающихся в процессе факультативного занятия»
план-конспект по физике на тему
Мастер класс по физике. Метапредметные УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_fizike._metopredmetnye_uud.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие Универсальных учебных действий обучающихся в процессе факультативного занятия»
Форма: мастер-класс
Продолжительность: 20 минут
Цель: вовлечь коллег в решение проблемы формирования УУД через обмен опытом по внедрению проектного метода.
Задачи:
- Представить приёмы и методы, технологии развития навыков проектной деятельности.
- Формирование представления о роли проектной технологии в достижении современного образовательного результата.
- Обсудить актуальные проблемы, по внедрению проектной технологии в свою педагогическую деятельность.
- Организовать самостоятельную деятельность слушателей по овладению методики разработки учебных материалов
Предполагаемые результаты обучения: обеспечение педагогов инструментами для технически и методически грамотного структурирования занятия с использованием современных образовательных технологий; приёмы развития УУД.
План проведения мастер-класса
- Определение понятийного поля, теоретических основ метода проектов.
- Демонстрация учителем-мастером приемов, формирующих различные УУД.
- Практическая работа слушателей (освоение опыта работы учителя-мастера).
- Рефлексия слушателей по результатам практической работы с учителем-мастером.
- Подведение итогов мастер-класса.
- Информационный блок – 2 мин.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Я рада Вас приветствовать на нашем мастер–классе. Тема нашего мастер-класса: «Развитие Универсальных учебных действий обучающихся в процессе факультативного занятия»
В связи с переходом на новые образовательные стандарты, ведущее место среди методов, позволяющих развивать универсальные учебные действия, принадлежит сегодня методу проектов.
Главная идея метода проектов:
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
В этом году в нашей школе были организованы факультативные курсы в 5-6 классах по проектной деятельности в разным направлениям: естественнонаучное, историческое, математическое и т.д. В результате у ребят была возможность выбрать то, что им интересно, сделать свой проект и защитить его.
Проект – это:
Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Портфолио
2. Из опыта работы:
Творческий блок - 13 мин
Учитель: Любой проект состоит из нескольких этапов. И сегодня предлагаю Вам поучаствовать на этапе поиска и сбора информации.
- РЕБЯТА, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЭТО ЗА ПРЕДМЕТ? На что это похоже? (Учитель демонстрирует заготовку( металлический брусок внешне напоминающий магнит, организует беседу, ученики высказывают свои предположения)
- ВЫ УВЕРЕНЫ?
- ЧТОБЫ ОСВЕЖИТЬ В ПАМЯТИ ВАШИ ПОЗНАНИЯ О МАГНИТАХ Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОРАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ. (Учащиеся выполняют задание, работают с текстом)
Задание №1
Тела, длительное время сохраняющие намагниченность, называются постоянными магнитами.
У любого магнита всегда есть два полюса. Один называют северным полюсом, а другой — южным.
Если прижать друг к другу полюсы двух разных магнитов, то можно заметить, что разноимённые полюсы магнитов всегда притягиваются, а одноимённые — отталкиваются. Магниты могут быть большие, как автомобиль, и маленькие, как булавочная головка. Но размер магнита не является показателем его силы — способности притягивать железные предметы. По преданию, в перстень великого физика Ньютона был вставлен магнит, поднимавший железные предметы, масса которых была в 50 раз больше массы самого магнита.
Заполните пропуски в тексте.
Постоянные магниты – это тела длительное время сохраняющие ___________
Магнит всегда имеет_____________ и _____________ полюсы.
Одноимённые полюса магнитов _____________, разноимённые ______________
Учитель: ТЕПЕРЬ ВЫ ЗНАЕТЕ ИЗ ТЕКСТА, ЧТО ТАКОЕ МАГНИТ.
- БОЛЬШЕНСТВО ИЗ ВАС ВЫДВИНУЛИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ МАГНИТ. ДАННОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ НУЖНО ПОДТВЕРДИТЬ ИЛИ ОПРОВЕРГНУТЬ
- КАК УЗНАТЬ, ЧТО ЭТО МАГНИТ? (Ученики высказывают свои предположения)
- ВСЁ, ЧТО ВЫ ПЕРЕЧИСЛЯЕТЕ - ЭТО СВОЙСТВА МАГНИТА
Поэтому я предлагаю вам выполнить задание №2
Задание №2
Гипотеза – это предположение, которое учёный должен доказать или опровергнуть.
Как ты считаешь, какими свойствами должен обладать магнит? Обведи буквы правильного ответа.
А) Имеет два полюса: северный и южный
Б) Притягивает все тела
В) Длительное время сохраняют намагниченность.
Г) Имеет сине-красный цвет
Д) Притягивают железные гвозди, скрепки и другие предметы из железа, никеля и стали.
Учитель: ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ВАШУ ГИПОТЕЗУ НУЖНО ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ. Исследование тоже дело не простое, поэтому нужно составить план эксперимента.
План эксперимента у нас уже есть, но его нужно скорректировать.
Предлагаю выполнить задание №3
Задание №3
Скорректировать план проведения эксперимента, цель которого изучить основные свойства магнита. Заполни таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
План эксперимента:
А. Зарисуйте взаимное расположение постоянного магнита и магнитной стрелки.
Б. Поднесите постоянный магнит к магнитной стрелке сначала одним концом, потом другим.
В. Возьмите в руки магнит.
Г. Перемещая магнит посмотрите, в какую сторону повернётся стрелка.
Д. По результатам эксперимента сделайте вывод.
Учитель: Я ДУМАЮ, ЧТО У ВАС ДОСТАТОЧНО ИНФОРМАЦИИ О МАГНИТАХ И МЫ ГОТОВЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАНЯТЬСЯ. С ВАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
ИСПОЛЬЗУЯ, ИНФОРМАЦИЮ, ПОЛУЧЕННУЮ СЕГОДНЯ О МАГНИТАХ ПРОВЕДИТЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И СДЕЛАЙТЕ ОБОСНОВАННЫЙ ВЫВОД. Учащиеся выполняют задание №4)
- ЧТО ЖЕ ВСЁ ТАКИ ЭТО ЗА ПРЕДМЕТ? (Для трех групп выдаются набор предметов изготовленных из разных материалов: железные скрепки, стальные болты, деревянные зубочистки, стирательные резинки, изделия из пластмассы и т.д., магнитная стрелка. Для одной группы – магнит, для другой – кусок магнитного железняка, и для третьей группы – старый размагниченный магнит, который не реагирует уже ни на магнитную стрелку, ни на железные предметы, то что было показано вначале)
Задание №4
Проведи исследование и определи, является ли предмет, который ты получил магнитом. Напиши вывод.
Вывод: Я думаю, что это ____________________________, потому что______________________________________________________________
В ходе обсуждения учащиеся выясняют, что не всегда магнит имеет сине – красный окрас, и не всегда сине – брусок будет магнитом.
3. Самооценка учащихся
Задание №1
№ задания | уровень | Правильный ответ | Объект оценки( виды УУД: Р- регулятивные, П- познавательные, К- коммуникативные, ЧГ- читательская грамотность) | Тип задания | МАХ балл |
1 | Ф | Ответ: Постоянные магниты – это тела длительное время сохраняющие НАМАГНИЧЕННОСТЬ. Магнит всегда имеет СЕВЕРНЫЙ и ЮЖНЫЙ полюсы. Одноимённые полюса магнитов ОТТАЛКИВАЮТСЯ, разноимённые ПРИТЯГИВАЮТСЯ. 1 балл – правильно записан результат 0 баллов – все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1 балл | Умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде (ЧГ) | КО | 1балл |
Задание №2
Гипотеза – это предположение, которое учёный должен доказать или опровергнуть.
Как ты считаешь, какими свойствами должен обладать магнит? Обведи буквы правильного ответа.
А) Имеет два полюса: северный и южный
Б) Притягивает все тела
В) Длительное время сохраняют намагниченность.
Г) Имеет сине-красный цвет
Д) Притягивают железные гвозди, скрепки и другие предметы из железа, никеля и стали.
№ задания | уровень | Правильный ответ | Объект оценки( виды УУД: Р- регулятивные, П- познавательные, К- коммуникативные, ЧГ- читательская грамотность) | Тип задания | МАХ балл |
3 | Ф | Ответ: А,В, Д 1 балл – правильно записан результат 0 баллов – все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1 балл | Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире (П) | КО | 1балл |
Задание №3
Скорректировать план проведения эксперимента, цель которого изучить основные свойства магнита. Заполни таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
План эксперимента:
А. Зарисуйте взаимное расположение постоянного магнита и магнитной стрелки.
Б. Поднесите постоянный магнит к магнитной стрелке сначала одним концом, потом другим.
В. Возьмите в руки магнит.
Г. Перемещая магнит посмотрите, в какую сторону повернётся стрелка.
Д. По результатам эксперимента сделайте вывод.
Задание №4
Проведи исследование и определи, является ли предмет, который ты получил магнитом. Напиши вывод.
№ задания | уровень | Правильный ответ | Объект оценки( виды УУД: Р- регулятивные, П- познавательные, К- коммуникативные, ЧГ- читательская грамотность) | Тип задания | МАХ балл |
4 | АС | Ответ: Записано логическое объяснение 1 балл – дано логическое объяснение 0 баллов – все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1 балл | Умение выражать и аргументировать свою точку зрения, строит монологическое высказывание (К) | РО | 1балл |
4. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки»
Мастер-класс на вокальном кружке посвящен знакомству участников мастер-класса с комплексом упражнений, способствующих формированию универсальных учебных действий...
Использование проектной методики на уроках иностранного языка в начальной школе как способа развития универсальных учебных действий обучающихся.
Сегодня мы живем в мире, который стремительно меняется, повсеместно идет обновление научных знаний, технологий и технических систем. Меняется смысл и значение образования. В этих условиях школа отходи...
Системно–деятельностный подход как одно из условий развития универсальных учебных действий обучающихся на современном уроке физики
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, усиление деятельностного, практико-ориентированного характера обучения. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести ...
СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД на тему: «Современные образовательные технологии как способ развития универсальных учебных действий обучающихся».
В современном, стремительно изменяющемся мире, репродуктивная передача подрастающему поколению суммы знаний уже не является залогом его успешной интеграции в социум. Обществу сегодня нужны образованны...
Метапредметные связи уроков русского языка и литературы как средство развития универсальных учебных действий обучающихся
Метапредметные уроки дают возможность повысить интерес обучающихся к изучению русского языка и литературы, активизировать познавательную самостоятельность, повысить качество обучения, создать условия ...
ПРОЕКТ «ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Выполняя требования стандарта, каждая образовательная организация серьезно относится к созданию программы формирования и развития универсальных учебных действий. Для этого планируются сквозные линии ф...
Доклад на тему: «Методы и приемы формирования регулятивных универсальных учебных действий обучающихся в процессе образовательной деятельности на уроках предметной области «Искусство»
Доклад Августовская конференция работников образования «Школа Минпросвещения России»: единое образовательное пространство, равные возможности»...