Статья "Роль музыки в нашей жизни"
статья по музыке по теме
Какое значение имеет музыка для нас? В последнее время многие ученые и средства массовой информации обратились к вопросу о роли музыки в жизни человека. , что музыка развивает ум: слушая музыку или учась играть на любом музыкальном инструменте Вы можете существенно улучшить память и умственный потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muzyki_v_nashey_zhizni.docx | 18.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль музыки в нашей жизни
Музыка учит не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное – и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную. Ребенок, играющий "Осеннюю песнь" Чайковского и как бы видящий в это время грустную картинку осени, на уроке, например, истории будет так же ясно представлять все излагаемое учителем, и от этого лучше запоминать. Конспектируя материал, он будет его усваивать тоже гораздо лучше, потому что у него налажена моторная память, то есть связь между мышлением и двигательными функциями руки. Вы и сами знаете, что иногда какой-нибудь забытый навык вспоминается больше руками, а не головой. Кроме того, музыка развивает ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств... История знает массу людей, талант которых многогранен и способности к одному роду занятий как бы дополняют способности к другому. Леонардо да Винчи был скульптором, художником, архитектором, инженером; пел, преподавал пение и был первым, кто изучил природу вокального искусства. Александр Сергеевич Грибоедов, русский писатель и дипломат, был еще композитором, пианистом и органистом. Михаил Иванович Глинка прекрасно рисовал. Эйнштейн играл на скрипке... Дети, обучающиеся музыке, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, потому что, помимо когнитивных способностей, музыка развивает эмоции, улучшает личностные качества. Во-первых, ребёнок может выбрать, с каким родом деятельности будет связана его судьба и сам определиться, так как имеет представление и о науке, и о живописи, и о музыке. Во-вторых, чаще всего после окончания получения начального музыкального образования, решение принимается самостоятельно и как правило без замешательств, что говорит о полной личностной сформированности ребёнка. О влиянии музыки на человека можно говорить бесконечно...
МУЗЫКА И ЛИЧНОСТЬ
Мы знаем, как много неприятностей в жизни бывает из-за неправильной самооценки. И супервысокое, и негативное представления о себе дают резко отрицательные результаты. Музыка делает человека коммуникабельнее, потому что, исполняя произведение, стремясь передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находить контакт со слушателями, в разговоре он чувствует нюансы интонации и эмоций собеседника, угадывает тон и темп беседы. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее и какие эмоции от увиденного испытывает. Если вы хотите, чтобы ваш мир был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, стать успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а следовательно, и счастливым человеком, занимайтесь музыкой.
ПРАВОПИСАНИЕ И МУЗЫКА
Если бы способность писать без ошибок зависела только от знания правил, то правильно писали бы почти все. При нормальном интеллектуальном развитии у людей часто бывают затруднения в овладении письмом и выражении мыслей из-за причин, не связанных с дефектами зрения, слуха или какими-либо неврологическими нарушениями. Овладению грамотным письмом могут мешать: — Нарушение пространственного восприятия. По статистике, 60% школьников имеют довольно расплывчатые представления о таких понятиях, как право, лево, внизу, наверху и пр. На письме такие дети пишут буквы (и цифры) зеркально, например "э" вместо "е", или "б" вместо "д", переставляет местами буквы и слоги в слове, слова в предложении и "заезжает" за поля. По этой же причине они пропускают буквы и слоги, пишет слитно слова в предложении, а новое предложение с маленькой буквы. Ребенок, знающий азы игры на музыкальном инструменте, этих затруднений не испытает: он твердо усвоил, где правая, где левая рука. Знание подкреплено наглядностью – перед ним лежат ноты, на которых ясно обозначены партии левой и правой руки. На фортепьянных нотах, например, верхняя строчка – правая рука, нижняя – левая, а значит, в ребенке закреплено и такое понятие, как "вверху-внизу". Знание об интервале и последовательности звуков в аккорде дополняют пространственные понятия, а следовательно, уберут описанные выше ошибки в письме.
Кинетические и динамические нарушения организации движений. Что это значит? А это значит, что пальчики плохо двигаются сами по себе и плохо переключаются с одного движения на другое, и от этого все внимание наше – на пальчики, и пока мы выводим сложную букву "в" и думаем, как бы вслед за ней не ошибиться в написании не менее сложной "з" и то же в цифрах, школьная программа уходит далеко вперед. Что, как не упражнения на музыкальных инструментах, научит двигаться руки и координировать движения пальцев?— Несформированность связей между слуховым анализатором и двигательной системой. Дети например не могут воспроизвести на письме правильно услышанную фразу или если, например, человеку предложить подсчитать количество сделанных ударов в заданной вами ритмической структуре, он подсчитает их правильно, но простучать сам такой же ритм не сможет или с трудом. Следовательно, ребенок будет писать неправильную букву вместо правильно услышанного звука, не сможет соблюдать правил переноса и опять же будет переставлять местами слоги и пропускать буквы, потому что деление слова на слух на слоги – это деление его на ритмические единицы.
Игра на музыкальном инструменте сформирует в человеке чувство ритма и наладит координацию между слухом и моторикой рук. Способность трансформировать свои мысли и чувства в письменную форму – в слова и предложения – отражает сложный процесс, формирующийся с раннего детства. Чем старше человек, тем отчетливее проявляются дефекты в написании. Особенно они видны тогда, когда школьники начинают писать сочинения на заданную тему. Они не могут выразить развернутую мысль, потому что не способны оперировать знаками препинания, организовать текст (разбить на абзацы, имеющие законченное смысловое содержание) и просто не могут облечь свои мысли в письменную форму. Школьник, умеющий делить на фразы музыкальное произведение, знающий музыкальную символику, умеющий передать мысли композитора в звуке, легко справится с этими задачами и в письменной речи!
МАТЕМАТИКА И МУЗЫКА
Пифагор создал свою школу мудрости, положив в ее основу два искусства – музыку и математику. Он считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков и что оба этих занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга. Пространственное представление, столь необходимое человеку в овладении письмом, столь же важно и в математике. Например, из-за его отсутствия дети не могут подписать в столбик цифры при арифметических действиях, правильно понять условие задач, особенно на время, скорость и расстояние, ошибаются в устном арифметическом счете. При дальнейшем обучении у таких детей обнаруживается неспособность следить за правильной последовательностью выполнения арифметических действий, например, сложение и вычитание производить только после выполнения умножения и деления. А когда наступает время знакомства с геометрией, попытки одолеть ее полностью терпят крах, потому что овладение этим предметом без пространственного представления невозможно. Кроме того, школьники часто делают математические ошибки из-за того, что не владеют математическими символами: они не могут следить за математическими знаками "плюс" и "минус", путают знак "меньше" со знаком "больше". Музыка помогает преодолеть эти затруднения на самом начальном этапе, так как знание музыкальной символики приучает к владению обозначениями любыми, в том числе и математическими.
Музыка улучшает производительность
Многие люди любят слушать музыку во время работы. А Вы знали, что Вы будете работать намного эффективней, слушая любимую музыку? Наверное, лучше задать вопрос, знает ли об этом Ваш начальник.. Согласно отчету, опубликованному в Журнале Нейрологии, Психологии и Поведения, человек способен опознавать визуальные образы, включая цифры и буквы, намного быстрее, если на фоне играет классическая или рок музыка.
Музыка успокаивает, расслабляет и помогает заснуть
Расслаюляющая музыка вызывает сон
Расслабляющая классическая музыка является безопасным, дешевым и простым способом победить бессоницу. Многие люди, которые стабильно не могут заснуть, утверждают, что им помогает послушать немного Баха. Исследования показывают, что всего лишь 45 минут расслабляющей музыки перед сном отправляет Вас в страну Морфия и обеспечат глубокий сон на всю ночь.
Расслабляющая музыка успокаивает симпатическую нервную систему (часть автономной нервной системы), уменьшает тревогу, артериальное давление, нормализует сердцебиение и дыхание, расслабляет мышцы и отвлекает от неприятных мыслей.
Музыка помогает бороться со стрессом и расслабляет
Учеными доказано, что слушая медленную классическую музыку, люди избавляются от стресса. Бесчисленные исследования дрказали, что расслабляющий эффект музыки действителен для всех, даже для новорожденных.
Музыка расслабляет напряженные мышцы, позволяя избавиться от стресса рабочего дня.
Музыка помогает заниматься расслабляющими практиками. Музыка помогает добиться необходимого результата при занятии йогой, само гипнозом и практиками медитативной визуализации. Музыка дает Вам энергию на протяжении упражнения, расслабляет после и фактически «растворяет» напряжение и стресс при принятии расслабляющей ванны с эфирными маслами.
Избавляет от негативных эмоций. Жизнерадостная музыка помогает Вам отвлечься от причин Ваших волнений, почувствовать себя более оптимистичными и позитивными. Благодаря этому, Вы стоновитесь менее подверженными стрессу. Исследователи доказали, что музыка способствует сокращению гормона «кортизол» – его выделение связано со стрессом.
Поэтому если вы задумались о музыкальном образовании в любом возрасте - приступайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыка в нашей жизни
на уроке учащиеся знакомятся с творчеством Д. Хворостовского. Также повторяют степени сравнения прилагательных....
урок по теме "Музыка в нашей жизни" в 9 классе
урок к разделу "Музыка", включает в себя разные виды работы...
Конспект открытого урока по теме «Музыка в нашей жизни…» в 9 «Б» классе
Этот урок первый из цикла "Музыка в нашей жизни", показывает приминение компьютерных технологий, проектной деятельности, игровых технологий и дифференцированного подхода....
открытый урок "Музыка в нашей жизни"
Данная разработка предсьавлена для открытого урока по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 10 класса....
Урок обобщения и повторения по теме "Музыка в нашей жизни" в 10 классе
Конспект урока можно использовать при обобщении и повторении темы "Музыка в нашей жизни" по учебнику Биболетовой . в 10классе....
Открытый урок на тему "Музыка в нашей жизни"
Основной задачей каждого учителя является формирование учебной мотивации на уроке. Для формирования мотивации необходимо использование различных методических приемов. Предлагаю побробный план урока по...
Презентация "Музыка в нашей жизни"
презентация содержит слайды по данной теме...