Хоровой кружок
рабочая программа (музыка) по теме
Программа работы хорового кружка для учащихся младших классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Хоровое пение»
Воспитание умения следить за дирижерским показом одновременного вступления и окончания пения. Начало формирования всех вокально – хоровых навыков, музыкального слуха, памяти, внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку. Обучение постоянному соблюдению певческой установки на занятиях; спокойному вздоху, правильному звукообразованию, сохранению состояния вздоха перед началом пения, экономному выдоху, пению естественным , звонким , небольшим по силе звуком; правильному формированию гласных, четкому и короткому произношению согласных . Развитие певческого диапазона , начиная со звучащей зоны ( ми первой октавы – си первой октавы ). Выравнивание хорового звучания от звуков соль первой октавы – ля первой октавы вверх и вниз , выработка чистого унисона . начало воспитания гармонического слуха на основе пения простых канонов и двухголосия в упражнениях . Обучение пению без сопровождения и с сопровождением , умению слушать себя и своих товарищей при пении , подстраиваясь и сливаясь с общим звучанием . Воспитание и развитие мелодического, ритмического рисунка, выполнения динамических оттенков. Все требования к исполнению необходимо связывать с образным содержанием произведения и добиваться выразительного, художественного исполнения.
Раскрытие многообразия и богатства певческой деятельности народов России в яркой , доступной для младших школьников форме с опорой на их опыт . Ознакомление с правилами пения и охраны голоса . Разностороннее воспитание и развитие музыкально – певческих способностей: музыкального слуха, певческого голоса, внимания, мышления , памяти, эмоциональности, творческих способностей, потребностей , интересов , вкусов , готовности к художественному труду . Обучение умению петь в хоре : петь в ансамбле , строить , петь без сопровождения я. Понимать дирижерские жесты и следовать указаниям руководителя хора . Начальный этап формирования вокально – хоровых знаний , умений и навыков как особо важный для индивидуально – певческого развития каждого участника хора . Начало формирования всех основных вокально – хоровых навыков с самого начала занятий .Обучение умению соблюдать в процессе пения певческую установку ; правильному звукообразованию ( мягкой атаке ), сохранению устойчивого положения гортани , спокойному вдоху , без поднятия плеч , спокойному. Экономному выдоху. Формирование у всех детей основных свойств певческого голоса (звонкости, полетности, разборчивости, ровности по тембру, пения с вибрато ) , обучение умению петь активно , но не форсировано по силе звучания . Обучение непринужденному, естественному, льющемуся пению , гибкому владению голосом. Правильное формирование гласных и обучение детей четкому, быстрому произнесению согласных. Развитие диапазона голоса от ми первой октавы – си первой октавы, опевание этой зоны, выравнивания по тембру и силе голоса на основе чистого звуковысотного интонирования. Выработка унисона, обучение двухголосию. Обучение петь без сопровождения и с ним, слушать и контролировать себя при пении, слушать всю партию, весь ансамбль, сливаясь с общим звучанием, не выделяясь, выдерживать постоянный темп, а если нужно, вместе со всеми замедлять или ускорять его, правильно исполнять ритмический рисунок , вместе начинать и завершать произведение .
Требования к учащимся
(основные знания , умения и навыки )
Вокальные навыки : петь в диапазоне ре первой октавы – до второй октавы . Сидеть ( или стоять ) при пении прямо , не напряженно , слегка отведя плечи назад . Руки опустить или положить на колени ( при пении сидя ) . Петь только с мягкой атакой . Петь легким звуком , стараться его тянуть без всякого напряжения , без «утечки» воздуха . Правильно и ясно выговаривать слова песни . К концу года уметь осмысленно спеть в группе выученную простую песню , соблюдая пройденные в течении года правила пения. Правильно дышать : уметь делать небольшой, спокойный вдох, не поднимая плеч, петь ровно короткие фразы на одном дыхании. Петь чисто и слаженно несложные песни в унисон, с сопровождением и без него. Петь чистым , естественным звуком , легко , нежно – звонко , мягко , сохранять индивидуальность здорового певческого звучания я. Правильно формировать гласные и произносить согласные .Уметь петь на одном дыхании более длинные фразы , стараясь «тянуть» звук . Видеть свои недостатки и стремиться избавиться от них . Петь чисто и слаженно в унисон несложные двухголосные каноны . Без сопровождения петь нетрудные , протяжные , одноголосные песни . Понимать и следовать дирижерским жестам . Знать средства музыкальной выразительности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по хоровому дирижированию для 1 класса Хоровой школы мальчиков и юношей г. Конаково
Здесь я описываю свою рабочую программу, в которой я описываю актуальность этой работы, цели, задачи. учебно-методическое планирование....
Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....
Конспект урока (для презентации) по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Конспект урока разработан специально для презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" с контрольными вопросами по теме....
Самоанализ урока музыки для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Самоанализ составлен для урока по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"...
Обобщение опыта на тему: Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через хоровой кружок
Возникновение педагогического опыта связано с потребностью создать оптимальные условия для развития творческих способностей детей с ОВЗ, необходимого для их социализации и интеграции в обществе....
Программа дополнительного образования дошкольников 5 -7 лет Хоровой кружок «До -Ми -Солька» Художественное направление
Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах музыкальной деятельности....
программа хоровой кружок
хоровой кружок...