Великая сила музыки
методическая разработка по музыке (5 класс) по теме

Разработка урока с презентацией и аудио и видеоматериалами, посвящённого Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikaya_sila_muzyki.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Великая сила музыки.

урок музыки для учащихся 4 - 5-х классов,

посвящённый Дню Победы.

Цель урока: - познакомить учащихся с шедеврами мировой музыкальной культуры, оказывающими влияние на эмоциональное состояние человека;

- развитие навыка эмоционального восприятия музыки;

 - воспитывать в учащихся чувство гордости за русского человека, советского солдата, не утратившего в огне войны лучших качеств своей души: сердечности, доброты, любви к Родине, которые помогли ему выстоять и победить,

Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

                                (Войне, Победе, героям)

Верно. А как вы думаете, есть связь между войной и музыкой? если есть, то приведите примеры?

                                        (Марши, песни военные)

Значит мы можем предположить, чем будем сегодня заниматься?

                        (Слушать, петь, изображать, выяснять связь между музыкой и

                                                войной, что сильнее)

Сегодня нам предоставляется возможность почувствовать себя настоящими солдатами - защитниками Родины.  У каждого солдата есть оружие. Наше оружие - это голоса. Давайте приведём наше оружие в боевую готовность - распоёмся.

Разминка - скороговорки:

        Корабли лавировали-лавировали, да не вылавировали.

        Выше - ниже, дальше - ближе.

        Возьми мешок, положи ржаной пирожок.

Дыхательные:

дуем на  свечу, чтоб не потушить

дуем резко, сильно, чтоб загасить.

Распевка:

Родину нашу любим мы все.

Завершим "артподготовкой": вспомним песню, которая вам хорошо знакома.

"С днём рождения, Победа"

1 к. С днём рождения, Победа,

Вновь салюты за окном.

Вспомним радости и беды

Мы за праздничным столом.

Вспомним жаркий 45тый

И дороги сквозь войну,

По которым шли солдаты,

Мир неся и тишину.

Припев: С днём рождения, Победа! - 2 раза

        Полыхает май в садах.

        С днём рождения, Победа! - 2 раза

        Ты живёшь у нас в сердцах!

2 к. С днём рождения, победа!

Презирая смерть и страх,

За тебя сражались деды

На израненных полях.

Сколько там навек осталось,

до сих пор не знаем мы.

Вот такой ценой досталась

Нам победа той весны.

        Припев:

3 к.С днём рождения, победа!

Вновь салюты за окном.

Вспомним радости и беды

Мы за праздничным столом.

И опять сейчас мы вместе

Те. кто юн, и те, кто сед,

Напеваем тихо песню

Тех палящих грозных лет.

Давайте ещё раз скажем, о чём эта песня.

                (О Победе, о памяти, о ветеранах)

Какое настроение создала у нас эта музыка?

                (Приподнятое, бодрое, взволнованное, наполняет чувством гордости)

Замечательно. В каком же жанре она написана?

 Марш

А какие виды марша вы знаете?

                (военный, спортивны, игрушечный)

А это какой марш?

(Военный)

Какой оркестр может исполнять эту песню? Выберите из предложенных:

                (Духовой)

Как вы считаете, на войне могла звучать такая музыка? Аргументируйте свой ответ.

                (Да. Она поднимала боевой дух. Веселее было, не так страшно)

А другая музыка могла звучать, более спокойная, нежная, певучая? Приведите примеры.

                

Какие чувства у людей вызывала эта музыка?

В 1943 году во время Сталинградской битвы произошла такая необыкновенная история.

Звук метронома. Потом звуки боя

        Сталинград. Идут уличные бои. Одну сторону улицы занимают наши бойцы, другую - фашисты. Окна домов на той и другой стороне находятся постоянно под огнём пулемётов и автоматов. Огонь не прекращается ни днём, ни ночью.

        Но однажды, к вечеру, из дверей дома, который находится в наших руках, выходит на улицу сержант. он направляется на середину перекрёстка, где среди развалин виднеется засыпанный кирпичной пылью, но каким-то чудом сохранившийся рояль. С недоумением и тревогой смотрят на сержанта наши солдаты. В любую секунду всё может кончиться... С недоумением смотрят и с той стороны.

        Сержант пробирается к роялю, придвигает к нему какой-то ящик, поднимает крышку и начинает играть.

        Ни  однин выстрел не нарушает тишину. Всё это кажется каким-то неправдоподобным волшебством, каким-то чудом.

        Сначала, словно из давней мирной жизни, до солдат долетели звуки "Вальса" Фридерика Шопена.

звучит "Вальс" cis-moll Ф. Шопена.

Потом зазвучала "Баркарола" Петра Ильича Чайковского.

звучит "Баркарола" П.И. Чайковского

Все слушают, как зачарованные. Можно лишь догадываться, как слушают те, по другую сторону.

Ребята, как вы считаете, как слушали музыку наши противники?

А какие чувства испытывали вы, когда слушали эту музыку?

У вас на партах лежат карточки. Обсудите в парах ваши чувства и эмоции, вызванные музыкой, и запишите по три фразы.

(несколько фраз зачитываем)

Ваше мнение, как закончилась эта история?

                (предположения ребят)

Сержант закрыл крышку рояля, вернулся в расположение своего подразделения. Только после этого бой возобновился.

Как вы считаете, почему  же автоматы замолчали? почему война остановилась в тот момент, когда зазвучала музыка?

Наши не стреляли, потому что у рояля был свой, а немцы?

Получается, что сила музыки больше, чем сила войны.  Но в чём эта сила?

Эта музыка - о лучших человеческих чувствах и качествах: любви, счастье, добре, сострадании и утешении. В ней нет разрушительной злобы. она - прекрасный символ мира и жизни. в этом её сила. Прекрасная музыка смогла на какое-то мгновение остановить войну. Значит, прав был Фёдор Михайлович Достоевский, когда сказал, что красота спасёт мир.

Пусть на время, но красивая музыка остановила сражение.

Мы, потомки тех героев, должны свято беречь память о них и хранить мир на этой планете. Я зачитаю вам строки сочинения пятиклассника:

"Великая Отечественная - она так далека от нас, сегодняшних школьников. Мы знаем о ней только по книгам, фильмам да рассказам ещё живых свидетелей тех страшных событий. Но сердце щемит, когда в День Победы я вижу слёзы на глазах ветеранов, на глазах моей бабушки Раи. Я горд Великой победой нашего народа над фашизмом, горд тем, что ещё могу обнять оставшихся в живых ветеранов, сказать им слова благодарности, дарить цветы, видеть награды на их груди. Спасибо вам и низкий вам поклон от нас, ваших правнуков".

Свои благодарные слова вы тоже скажете своим родным. А ещё я предлагаю подготовить для них подарок - песню, которую каждый сможет спеть дома. Песня называется "Прадедушка".

Разучиваем песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 6 классе по теме "Жизненная сила музыки И. С. Баха".

Урок музыки в 6 классеЦели и задачи урока:1.      Закрепить понятие «полифония» на примерах вокального, инструментального и произведения изобразительного искусства;2....

Урок музыки в 6-м классе "Волшебная сила музыки"

Тема урока:  «Волшебная сила музыки»   Тип урока: мультимедийный, экспериментальный, проектный.   Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, проектные.   Цель...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ «ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА МУЗЫКИ»

Согласно А. Кирхеру, психотерапевтические возможнос­ти музыки заключались в ее посредничестве между музыкой сфер и той, которая заключена в движении физиологических процессов в теле.О лечебных с...

«Великая сила музыки Моцарта»

                               Конспект урока музыки в 6 классе            ...

Бинарный урок по литературе и музыке "Великая сила искусства". Родная природа в поэзии, музыке, живописи

Природа и человек – эта тема, которая волновала и волнует каждого мастера музыки, поэзии, живописи. Природа близка и дорога каждому из нас. Во все времена музыканты, художники и поэты выражали перепол...

«Великая сила музыки Моцарта»

«Великая сила музыки Моцарта»...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...