С любовью к школе (95-летие Центральной детской музыкальной школы)
статья по музыке по теме

Тахтарова Надежда Вячеславовна

  Статья, посвященная 95-летию Центральной детской музыкальной школы города Саратова.  В ней рассказывается об истории создания школы, её учителях, известных выпускниках,  современной жизни школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_lyubovyu_k_shkole.doc502.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Надежда Тахтарова

С любовью к школе

(95 лет Центральной детской музыкальной школы)

В декабре 2012 года отмечает своё 95-летие Центральная детская музыкальная школа – одно из старейших учебных заведений Саратова.  Здесь ведется преподавание по всем специальностям симфонического, духового и народного оркестров, народного пения, фольклора. Недавно открылось направление эстрадно-джазового искусства.

За столь солидной датой скрывается легендарная, почти вековая история одной из первых музыкальных школ России.

А начиналось все в далекие годы  начала 20-го века. В это время Саратов становится крупным культурным центром Поволжбя. В городе открываются музыкальное училище и консерватория, гастролируют выдающиеся музыканты – Сергей Рахманинов, Александр Скрябин, Федор Шаляпин.  Появляется потребность в массовом и доступном музыкальном образовании.

С этой целью в декабре 1916 года была создана "Народная консерватория". Которая стала крупным центром детского музыкального образования не только в саратове, но и в России.

Именно с этой даты начинается история нашей школы.  Позднее "Народная консерватория" была преобразована в Пролетарскую школу, затем в Республиканскую, Городскую, и сегодня школа с гордостью носит имя - "Центральная детская музыкальная школа".

Школа расположена в бывшем особняке братьев Грингофф, изящном здании в стиле модерн, построенном по проекту архитектора В. Карпенко в начале XX века.  Здание выделяется из обыденной уличной застройки, есть у него свой особый дух – сдержанный, но при том, гордый и независимый.

                     Здание ЦДМШ

Основателем и первым директором школы стал талантливый музыкант, выдающийся педагог, профессор Леопольд Морицович Рудольф,  благодаря которому был сформирован уникальный педагогический коллектив, состоящий из опытных музыкантов высочайшего уровня. Занятия проводили 23 преподавателя по классу фортепиано, скрипки, виолончели, теории музыки и вокального пения.  Быстро завоевав высокий авторитет, в 30-е годы школа становится настоящим центром культуры и творчества для юных музыкантов города.  В 40-е годы она вместе со всей страной переживает горести и тяготы военной жизни.

В непростые послевоенные годы директором становится Хмара Леонид Михайлович. В это время в школе работает удивительное поколение педагогов-подвжников: Наталья Вячеславовна Яхимович, Мария Тимофеевнв Тименкова, Семен Соломонович Бендицкий, Мария Васильевна Тельтевская, Анна Михайловна Мандель, Мирра Владимировна Бобрицкая, Григорий Кондратьевич Ершов.

 Невозможно перечислить имена всех, но безусловно, они сохранятся в летописи школы и благодарной памяти учеников, которым они отдали знания и частицу своих сердец.

За долгие годы школу окончили более 5000 учеников.

Среди них музыканты мирового уровня, заслуженные и народные артисты России, лауреаты и дипломанты престижных российских и международных конкурсов, заслуженные деятели культуры и искусства. Многие выпускники стали прославленными педагогами, посвятив себя благородной миссии – приобщению юного поколения к прекрасному, к миру большой Музыки.

Школа с гордостью хранит в своей памяти имена замечательных мастеров музыкального искусства, выдающихся выпускников нашей школы:

Народного артиста СССР Юрия Симонова, Народных артистов России Бориса Тевлина, Льва Шугома, Альберта Тараканова, геннадия Кузьмина, заслуженных артистов России Татьяны Кан, Льва Иванова, Натана Бендицкого, Александра Рыкеля,  и многих, многих других замечательных музыкантов.

На фоне исторических перемен в стране  школа смогла не только сохранить неповторимую атмосферу тех славных десятилетий, но и приумножить творческое наследие прошлого. В 1990-е годы, с появлением возможности поездок за рубеж целому ряду одарённых учеников удалось одержать победы на международных конкурсах, в частности в Италии, Греции и Словакии.

Главное достояние школы – ее  учителя.

                                  Учителя ЦДМШ г. Саратова

Опытные, любящие  свою профессию педагоги, как и прежде, зажигают огонь в сердцах юных музыкантов.

Большая заслуга в этом принадлежит молодому поколению талантливых и деятельных преподавателей, в первую очередь И. И. Козловской, Л. Н. Менжерес, О. В. Горшенёвой, М. Е. Козловскому. Лучшие ученики школы параллельно обучались у профессоров саратовской консерватории в Академии для одарённых детей, многие являлись стипендиатами фонда "Новые имена".

Сегодня ЦДМШ продолжает оставаться одним из главных центров музыкального образования в области.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к 15-летию Агалатовской детской музыкальной школы. Часть I

Краткий рассказ о жизни нашей школы: буднях и праздниках, коллективе, достижениях, интересных впечатлениях...

Сборник для детских музыкальных школ и школ искусств "Размышление"

При составлении данного репертуарного сборника перед нами стояла цель представить учебный предмет "Аккомпанемент"  в рамках образовательной программы "Фортепиано".      ...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...

Ансамбль в Детской музыкальной школе (Школе искусств)

Воспитанием навыков ансамблевого музицирования необходимо заниматься на протяжении всего времени обучения в музыкальной школе. Освоение первоначальных навыков игры в ансамбле происходит с первых шагов...

Ансамбль в Детской музыкальной школе (Школе искусств)

Известно, ансамблевая игра значительно расширяет музыкальный кругозор учащегося, развивает такие качества, необходимые музыканту, как умение слушать не только собственное исполнение, но и партнера, об...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

V Смоленский областной открытый конкурс учащихся отделений народных инструментов детских музыкальных школ, детских школ искусств, музыкальных училищ, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

V Смоленский областной открытый конкурс учащихся отделений народных инструментов детских музыкальных школ, детских школ искусств, музыкальных училищ, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественно...