Рабочая программа по музыке в 7 кл.
рабочая программа по музыке (7 класс) по теме
Рабочая программа по музыке в 7 кл.составлена с учетом РНК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl.2011.doc | 207.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»
Инсарского муниципального района Республики Мордовия
«РАССМОТРЕНО» | «СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
ШМО учителей технологии и искусства | Заместитель директора школы по УВР | Директор МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1» |
_________ А.И. Романов | ____________Е.В. Чудаева | _______________Т.А. Иванова |
Протокол №1 от 26.08.2011 г | 29.09.11 | Приказ №___ от 01.09.2011г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
Музыка
7 класс
Профиль: базовый
Всего часов на изучение программы 34
Количество часов в неделю 1
Составитель:
Бажанова Татьяна Петровна,
учитель музыки
2011 — 2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музык ,соответствует БУП, ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
Нормативные документы и программы:
1.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
3.3-е издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год;
4.утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 14.12.2006 №321 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
5.требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2008год).. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Учебник:
В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (. «Музыка» 7 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И.,. «Музыка» 7 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке,а также учебно-методическое пособие Л.П.Карпушиной,Н.Б.Абудеевой «Изучение музыкального искусства Мордовии в общеобразовательных учреждениях» разработанное для обеспечения реализации регионального(национально-регионального) компонента содержания музыкального образования учащихся 1-9 классов общеобразовательных учреждений республики. В репертуар учащихся можно включать мордовские, татарские хороводные, игровые, плясовые, шуточные песни доступные для восприятия и интонирования.
Для слушания используются наиболее интересные и высокохудожественные произведения композиторов Мордовии.
Содержание регионального компонента может быть реализовано:
-на одном уроке музыки каждой четверти;
-на части каждого урока музыки;
Дополнительная литература:
Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей), музыкальный инструмент баян, видеоаппаратуру, наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point.
- СД: Энциклопедия классической музыки. 2007. «Коминфо». Москва
- CD/Музыкальные инструменты. Электронная библиотека. 2002. Studio Multimedia KorAx
- СД: Шедевры музыки. Электронная библиотека. 2007. «Кирилл и Мефодий»
- СД: Соната. Не только классика. Электронное пособие. 2008. Институт новых технологий.
- СД: Обучающе - развивающая программа « М.П.Мусоргский. Картинки с выставки». 2007. Alisa Group.
- СД: Обучающе - развивающая программа « К.Сен-Санс. Карнавал животных». 2008. Alisa Group.
- Воспитание музыкой. – М.: Просвещение, 2006.
8.Гришанович Н.М., Суханова А.И. Музыка. 6класс. – М.: Просвещение,2007.
10. Искусство в школе, № 5, 2005; № 6, 2006.
11.Кабалевский Д.Б. Программа 5-8 кл. – М.: Дрофа,
Школьное музыкальное образование ставит следующие цели обучения:
- Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.
- Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса.
- Освоение музыки и знаний о музыке, ее инонационально – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, музыкальном фольклоре, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства.
- Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности.
- Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
Изучение учебного предмета «Музыка» в 7 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Цели программы:
- Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.
- Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса.
- Освоение музыки и знаний о музыке, ее инонационально – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, музыкальном фольклоре, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства.
- Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности.
- Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира
Основные задачи:
- Приобретение знаний о музыке,
- Освоение компетенции.
- Обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства;
- Усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре, лучших произведениях отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;
- Овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);
- Обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности;
- Воспитание слушательской и исполнительской культуры
Межпредметные и межкурсовые связи: При работе широко используются:
темы по литературе: «Лесной царь», «Руслан и Людмила», «Золушка»
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, тестовая работа, наблюдение, работа по карточке.
Место курса «Музыка» в учебном плане школы
На изучение учебного курса музыки в 7 классе отводится 1 часов в неделю.
Курс рассчитан 34 ч - (34 учебные недели).
Количество часов в 1-й четверти - 9.
Количество часов во 2-й четверти - 7.
Количество часов в 3-й четверти - 10.
Количество часов в 4-й четверти - 8.
Теоретической основой данной программы являются:
методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличаускасом, Э. Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного контекста;
- метод создания «композиций»;
- метод перспективы и ретроспективы;
- метод создания «композиций»;
- метод игры.
Образова тельные и воспитательные задачи обучения музыке должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащих ся. Законом об образовании учителю предоставляется право са мостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач, поэтому считаю целесообразным использовать в работе следующие виды уроков:
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально- ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, тестовая работа, рефераты о творчестве композиторов. Тестовые задания проводятся в конце каждой четверти учебного года, на уроке.
Содержание учебного предмета
Название разделов программы:
«Музыкальный образ» - 16 часов
«Музыкальная драматургия» - 18 часов
В 7 классе мы вплотную подходим к темам «Музыкальный образ» и «Музыкальная драматургия» У Д.Б. Кабалевского эти темы определены по полугодиям. что дает возможность учителю творчески подходить к каждому занятию, выбирать тему, согласно поставленной цели. В планировании уроки выстроены от простого к сложному, начиная с определения музыкально образа урока «Музыкальный образ России» к образам огромного внутреннего содержания Образ войны»,Образы выдающихся личностей- И.Сусанина, М.Кутузова».Подробно доказывается взаимосвязь содержания и формы в музыке для воплощения художественного замысла. Для того чтобы помочь ребятам в освоении той или иной темы в уроки включены проблемно-творческие задания. Например, выбрать из 2-х стихотворений наиболее подходящее к прозвучавшим фрагментам. Предлагается ассоциативный ряд художественных произведений, созвучный данному фрагменту (произведению)
Так, наблюдая за жизнью одного самостоятельного образа, мы приходим к наблюдению за жизнью нескольких музыкальных образов в одном произведении, т.е.к музыкальной драматургии. Подчеркиваем то, что законы развития музыки по существу близки законам развития жизни. Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 7 класса.
-понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознании их органического взаимодействия;
-умение определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;
-умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;
-умение находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике 7 класса;
-осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;
-понимание художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации);
-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение песен с разными видами аккомпанемента, умение исполнять более сложные ритмические рисунки).
должны уметь:
- ориентироваться в народной музыке и музыкальной культуре различных народов
- региона,страны,мира.
- исполнять народные песни.
- исполнять образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов;
- пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений;
- импровизировать музыку на заданною тему;
- выявлять связь музыки с другими видами искусства;
- осуществлять поиск и отбор музыкальных произведений в сети Интернет для самостоятельного ознакомления с ними;
- применять приобретения и навыки в области музыкального самообразования.
Содержание учебного курса
Учебно-тематический план
программы по музыке для 7 класса
глава | Раздел, тема | Кол.час | В том числе | |
Кол-во уроков | Кол-во уроков контроля | |||
1 | «Музыкальный образ» | 16 часов | 16 | 4 |
2 | «Музыкальная драматургия» | 18часов | 18 | 4 |
Всего | 34 | 34 | 8 |
Сетка контрольных работ
Кол-во уроков контроля | Вид урока контроля и тема контроля | Кол-во часов | |
I Четверть 9ч | 2 | Тестовая работа | 1 |
Практическая работа «Угадай-ка» | 1 | ||
II Четверть 7ч | 2 | Тестовая работа | 1 |
Практическая работа «Угадай-ка» | 1 | ||
III четверть 10 ч | 2 | Тестовая работа | 1 |
Практическая работа «Угадай-ка» | 1 | ||
IV четверть 8ч | 2 | Тестовая работа | 1 |
Практическая работа «Угадай-ка» | 1 |
Календарно-тематический план
программы по музыке для 7 класса
1 полугодие « Музыкальный образ» 16 часов
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Часы | Музыкальный материал урока | ||
план | факт | |||||
1 | Песенно-хоровой образ России | 1 | Р.Н.П. «Милый мой хоровод»-пение | |||
2 | Образ покоя и тишины | 1 | С.Рахманинов. «Островок»-слушание. | |||
3 | Образы воспоминаний о подвигах сов. людей в годы В.ОВ. Образы войны и мира | 1 | «Дороги» Муз.А.Новикова,сл.Л.Ошанина.-пение С.Прокофьев опера «Война и мир»-слушание. Муз.А.Новикова,сл.Л.Ошанина.-пение | |||
нрк 4 | Композиторы Мордовии.Г.Г.Вдовин. Драматический образ. | 1 | Г.Г.Вдовин. «Сонатина»-слушание. Ф.Шуберт. «Лесной царь»-слушание. | |||
5 | Лирический образ | 1 | Ф.Шуберт. «Серенада»-слушание | |||
6 | Образ страдания | 1 | А.Н.Скрябин. «прелюдия №4»-слушание | |||
7 | Образ борьбы и победы | 1 | Л.В.Бетховен. увертюра «Эгмонт»-слушание | |||
8 | Урок проверки знаний,умений Тестовая работа. | 1 | Тестовые задания за 1 четверть. | |||
9 | Практическая работа. «Угадай-ка» | 1 | Прослушивание произведений для угадывания за 1 четверть. | |||
10 | Картины народной жизни.М.Равель «Болеро» | 1 | М.Равель «Болеро»-слушание | |||
11нрк | Композиторы Мордовии.Н.Н.Митин.С.Терханов. | 1 | Н.Н.Митин. «Мамины руки»-слушание.С.Терханов. «Что такое доброта»-слушание. | |||
12 | Образы современной молодежи | 1 | Гимн демократической молодежи.А.Новиков-слушание. | |||
13 | Романтические образы | 1 | Ф.Шопен. «Вальс №6,№7»-слушание. | |||
14 | Разнообразие музыкальных образов. Образ грусти. | 2 | И.С.Бах. «Органная фуга»-слушание.Я.Сибелиус. «Грустный вальс»-слушание. | |||
15 | Тестовая работа. | 1 | Тестовые задания за 2 четверть. | |||
16 | Практическая работа. «Угадай-ка» | 1 | Произведения для прослушивания за 2 четверть. | |||
2 полугодие «Музыкальная драматургия» 18 часов | ||||||
17 | Музыкальная драматургия. Развитие муз.образа. | 1 | Ф.Шопен. «Вальс №6,№7»-слушание | |||
18 | Жизнь музыкальных образов, в одном произведении | 1 | М.И.Глинка. Увертюра «Руслан и Людмила»-слушание. | |||
19 | Противоборство муз. образов в одном произведении | 1 | Л.Бетховен. увертюра «Эгмонт»Н.А.Римский-Корсаков. «Сеча при Керженце»-слушание | |||
20 | Контраст и взаимовлияние муз-х образов в одном произведении. | 1 | Э.Григ. «Соната для виолончели»-слушание. | |||
21нрк | Наши святыни.С.Д.Эрьзя. Сонатная форма | 1 | Презентация урока по творчеству С.Д.Эрьзи. Э.Григ. «Соната для виолончели»-слушание. Л.Бетховен. увертюра «Эгмонт. М.И.Глинка. Увертюра «Руслан и Людмила»-слушание. | |||
22 | Противостояние муз.образов в одном произведении. | 1 | П.И.Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»-слушание | |||
23 | Драматургия контрастных сопоставлений | 1 | Ф.Лист. «Рапсодия №2».А.Эшпай. «Венгерские напепы» | |||
24 | Интонационное единство балета(оперы) | 1 | С.С.Прокофьев.балет «Золушка»-слушание.Д.Тухманов. «День Победы»-пение. | |||
25 | Тестовая работа. | 1 | Тестовые задания за 3 четверть. | |||
26 | Практическая работа. «Угадай-ка» | 1 | Прослушивание произведений для угадывания за 3 четверть. | |||
27 | Столкновение 2-х образов-основа драматургии. | 1 | Д.Д.Шостакович. «Симфония № 7»-слушание. | |||
28 | Жизненное содержание и форма муз.произведений. | 1 | Д.Д.Шостакович. «Симфония № 7»-слушание. | |||
29 | «А значит,нам нужна одна Победа!» | 1 | Д.Д.Шостакович. «Симфония № 7»-слушание Д.Тухманов. «День Победы»-пение. | |||
30 | Жизненное содержание и форма муз.произведений | 1 | В.А.Моцарт. «Симфония №40»-слушание | |||
31нрк | Известные исполнители Мордовии.Театры Мордовии. | 1 | Презентация урока Известные исполнители Мордовии.Театры Мордовии. | |||
32 | Жизнь полонеза(обобщение) | 1 | Полонез «Прощание с Родиной»М.Огинский. | |||
33 | Тестовая работа. | 1 | Тестовые задания за 4 четверть. | |||
34 | Практическая работа. «Угадай-ка»Урок-концерт. | 1 | Прослушивание произведений для угадывания за 4 четверть. | |||
Всего за год | 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...