Рабочая программа по музыке в 6 кл.
рабочая программа по музыке (6 класс) по теме
Рабочая программа по музыке в 6 кл.составлена с учетом РНК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_rab_programma_muzyka.doc | 116.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»
Инсарского муниципального района Республики Мордовия
«РАССМОТРЕНО» | «СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
ШМО учителей технологии и искусства | Заместитель директора школы по УВР | Директор МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1» |
_________ А.И. Романов | ____________Е.В. Чудаева | _______________Т.А. Иванова |
Протокол №1 от 26.08.2011 г | 29.09.11 | Приказ №___ от 01.09.2011г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
Музыка
6 класс
Профиль: базовый
Всего часов на изучение программы 34
Количество часов в неделю 1
Составитель:
Бажанова Татьяна
Петровна,
учитель музыки
2011 — 2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музык ,соответствует БУП, ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:
Нормативные документы и программы:
1.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
3.3-е издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год;
4.утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 14.12.2006 №321 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
5.требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2008год).. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Учебник:
В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (. «Музыка» 6класс; Алеев В.В., Науменко Т.И.,. «Музыка» 6 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке,а также учебно-методическое пособие Л.П.Карпушиной,Н.Б.Абудеевой «Изучение музыкального искусства Мордовии в общеобразовательных учреждениях» разработанное для обеспечения реализации регионального(национально-регионального) компонента содержания музыкального образования учащихся 1-9 классов общеобразовательных учреждений республики. В репертуар учащихся можно включать мордовские, татарские хороводные, игровые, плясовые, шуточные песни доступные для восприятия и интонирования.
Для слушания используются наиболее интересные и высокохудожественные произведения композиторов Мордовии.
Содержание регионального компонента может быть реализовано:
-на одном уроке музыки каждой четверти;
-на части каждого урока музыки;
Дополнительная литература:
Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей), музыкальный инструмент баян, видеоаппаратуру, наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point.
- СД: Энциклопедия классической музыки. 2007. «Коминфо». Москва
- CD/Музыкальные инструменты. Электронная библиотека. 2002. Studio Multimedia KorAx
- СД: Шедевры музыки. Электронная библиотека. 2007. «Кирилл и Мефодий»
- СД: Соната. Не только классика. Электронное пособие. 2008. Институт новых технологий.
- СД: Обучающе - развивающая программа « М.П.Мусоргский. Картинки с выставки». 2007. Alisa Group.
- СД: Обучающе - развивающая программа « К.Сен-Санс. Карнавал животных». 2008. Alisa Group.
7.Воспитание музыкой. – М.: Просвещение, 2006.
8.Гришанович Н.М., Суханова А.И. Музыка. 6класс. – М.: Просвещение,2007.
10. Искусство в школе, № 5, 2005; № 6, 2006.
11.Кабалевский Д.Б. Программа 5-8 кл. – М.: Дрофа,
Школьное музыкальное образование ставит следующие цели обучения:
- Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.
- Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса.
- Освоение музыки и знаний о музыке, ее инонационально – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, музыкальном фольклоре, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства.
- Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности.
- Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
Изучение учебного предмета «Музыка» в 6 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
В связи с поэтапным переходом с 01.09.2006 года всех общеобразовательных учреждений на новый учебный план и федеральный компонент государственного стандарта 2004 года в программу учебного курса «Музыка» в 6 классе добавлены следующие содержательные аспекты и темы:
- специфика средств художественной выразительности каждого из видов искусств;
- роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;
- музыка в театре, в кино, на телевидении;
- жанровые признаки духовной музыки (на примере духовной музыки Баха И.С. и Бортнянского Д.);
- стилистические особенности музыкального языка Глинки М.И., Бородина А.П., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Моцарта В, Бетховена Л., Грига Э., Дебюсси К.
В связи в освоением новых содержательных аспектов и тем значительно обновлен и добавлен следующий музыкальный материал:
- В. Егоров «Облака», А. Розембаум «А может, не было войны?»
- Современные песни о войне.
- А. Городницкий Песня « Атланты
- А.Журбин «Планета детства
Песни музыкальных произведений по выбору
- Б.Окуджава «Не закрывайте вашу дверь»
Д. Львов-Компанеец «Хорошо, что есть каникулы
Цели программы:
- . Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.
- Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса.
- Освоение музыки и знаний о музыке, ее инонационально – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, музыкальном фольклоре, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства.
- Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности.
- Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира
Основные задачи:
- Приобретение знаний о музыке,
- Освоение компетенции.
- обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства;
- усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре, лучших произведениях отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;
- овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);
- обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности;
- воспитание слушательской и исполнительской культуры
Межпредметные и межкурсовые связи: При работе широко используются:
темы по литературе: «Повесть о настоящем человеке»,Б.Полевой, «Золотой петушок», «Метель»,А.С Пушкин, «Иван Сусанин»А.Рылеев, Стихи С Есенина, «Весенние воды» Ф.Тютчев.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, тестовая работа, наблюдение, работа по карточке.
Место курса «Музыка» в учебном плане школы
На изучение учебного курса музыки в 6 классе отводится 1 часов в неделю. В связи с
Курс рассчитан 34 ч - (34 учебные недели).
Количество часов в 1-й четверти - 9.
Количество часов во 2-й четверти - 7.
Количество часов в 3-й четверти - 10.
Количество часов в 4-й четверти - 8.
Теоретической основой данной программы являются:
методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличаускасом, Э. Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного контекста;
- метод создания «композиций»;
- метод перспективы и ретроспективы;
- метод создания «композиций»;
- метод игры.
Образова тельные и воспитательные задачи обучения музыке должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащих ся. Законом об образовании учителю предоставляется право са мостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач, поэтому считаю целесообразным использовать в работе следующие виды уроков:
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, тестовая работа, рефераты о творчестве композиторов. Тестовые задания проводятся в конце каждой четверти учебного года,на уроке.
Содержание учебного предмета
Название разделов программы:
«Преобразующая сила музыки» - 16 часов
«В чем сила музыки» - 18часов
Тема первого полугодия: «Преобразующая сила музыки»Учащиеся 6 класса в 1 полугодии рассмотрение связи музыки с жизнью: если музыка рождается жизнью, то она и сама способна воздействовать на жизнь, но только через человека. Учитель музыки обогащает представление ребят о жизненном содержании музыки через осознание ее преобразующей роли.т.о. расширяет представление учащихся о роли музыки в жизни человека, в жизни человеческого общества.
Тема второго полугодия: «В чем сила музыки» Во 2 полугодии учитель помогает учащимся ответить на вопрос: в чем заключается способность музыки оказывать влияние на человека? Для этого на уроках создаются проблемно-поисковые ситуации, когда перед учащимися ставятся различные творческие задания. выполнение творческих заданий предполагает анализ музыки, что заставляет ребят вслушиваться в произведение следить за изменением звучания и развитием музыкального образа, осознавать свои впечатления и делать выводы.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
должны знать:
- специфику музыки как вида искусства;
- значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
- возможности музыкально искусства в отражение вечных проблем жизни;
- многообразие музыкальных образов и способов их развития;
- основные формы музыки;
должны уметь:
- ориентироваться в народной музыке и музыкальной культуре различных народов
региона,страны,мира.
- исполнять народные песни.
- исполнять образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов;
- пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений;
- импровизировать музыку на заданною тему;
- выявлять связь музыки с другими видами искусства;
- осуществлять поиск и отбор музыкальных произведений в сети Интернет для самостоятельного ознакомления с ними;
- применять приобретения и навыки в области музыкального самообразования. Учебно-тематический план программы по музыке для 6 класса
глава | Раздел,тема | Кол.час | В том числе | |
Кол-во уроков | Кол-во уроков контроля | |||
1 | «Преобразующая сила музыки» | 16 часов | 16 | 4 |
2 | «В чем сила музыки» | 18часов | 18 | 4 |
Всего | 34 | 34 | 8 |
Сетка контрольных работ
Кол-во уроков контроля | Вид урока контроля и тема контроля | Кол-во часов | |
I Четверть 9ч | 2 | Тестовая работа за 1 четверть. | 1 |
Практическая работа «Угадай-ка»за 1 четверть. | 1 | ||
II Четверть 7ч | 2 | Тестовая работа за 2 четверть. | 1 |
Практическая работа «Угадай-ка» за 2 четверть | 1 | ||
III четверть 10 ч | 2 | Тестовая работа за 3 четверть. | 1 |
Практическая работа «Угадай-ка» за 3 четверть. | 1 | ||
IV четверть 8ч | 2 | Тестовая работа за 4 четверть. | 1 |
Практическая работа «Угадай-ка» за 4 четверть. | 1 |
Календарно-тематический план
программы по музыке для 6 класса
Преобразующая сила музыки 16 ч. | ||||||
№ урока | Дата | Тема урока | Часы | Музыкальный материал урока | ||
план | факт | |||||
1. | 8.09 | Преобразующая сила музыки | 1ч | И.Штраус.Полька» «Трик-трак» | ||
2. | 15.09 | Разное воздействие музыки на людей | 1ч | Р.н.п. «Матушка, что во поле пыльно?» Ж. Брель «Вальс» А. Островский, сл. Дика «Мальчишки и девчонки» | ||
3. | 22.09 | Задушевность лирическ. интонации музыки. | 1ч | Р.н.п. «Зеленая рощица» П.И. Чайковский «Вальс» фа минор Ф. Шопен «Вальс №14» ми минор А. Островский, сл. Дика «Мальчишки и девчонки» | ||
4. | 29.09 | Музыка приносит человеку утешение и опору. Музыка с человеком в горе и радости | 1ч | П.И.Чайковский.Симфония №6 Школьная песня Е.Крылатов. «Зеленая рощица» Р.Н.П. С.С. Прокофьев. опера повесть о Настоящем человеке. | ||
5 | 6.10 | Музыка-оружие в борьбе за свободу. Сила героической интонации. | 1ч | Д.Б. Кабалевский «Чудо-музыка» М. Теодаракис «На побережье тайном», «Я - фронт» Греческий народный танец «Сиртаки» Л. Бетховен «Симфония №5», экспозиция 1 части | ||
6. | 13.10 | Известные люди республики. Д.Демяшкин -известный пианист. | 1ч | Н.В.Кошелева.,Моя Мордовия-пение.Кирюков Л.П.Пьеса для оркестра.-слушание. | ||
7 | 20.10 | Человек-это звучит гордо. Музыка помогает человеку в трудную минуту | 1ч | И.С. Бах «Весенняя песня» Л.Бетховен .Канон«Прошу вас всем хором гамму пропеть» Л. Бетховен «Менуэт» из «Сонаты №20» Л. Бетховен «Симфония №5», экспозиция 1 части А. Городницкий «Песня Атланты» | ||
8 | 27.10 | Урок контроля знаний. Тестовая работа. | 1ч | Тестовые задания. | ||
9 | 3.11 | Практическая работа. «Угадай-ка» | 1 ч | Прослушивание произведений. | ||
10. | 10.10 | Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории | 1ч | Р. де Лиль «Марсельеза» Л. Бетховен «Симфония №3», тема 1 части А. Александров, сл. С Михалкова «Гимн России» М.И.Глинка «Патриотическая песня» | ||
11 | 17.11 | Взволнованные интонации музыки | 1ч | А. Александров, сл. С Михалкова «Гимн России» С.В. Рахманинов «Концерт №2» для фортепиано с оркестром (1 и 2 темы 1 части) А. Скрябин «Этюд №12» Р.н.п. «Степь да степь кругом» М. Таривердиев «Песни о далекой Родине» | ||
12 | 24.11 | Сатирические интонации в музыке Сатира в музыке | 1ч | М. Таривердиев «Песни о далекой Родине» Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Золотой петушок» (тема Звездочета, Петушка) О.Митяев «Облака» М. Таривердиев «Песни о далекой Родине» Л.Дербенев «Сторона моя» «Песня Единого фронта»Г.Эйслер,Б.Брехт. «Шествие»из оперы «ЗолотойПетушок»Н.Римский-Корсаков. | ||
13 | 1.12 | Музыка Рождества. | 1ч | Ф.Грубер «Тихая ночь» Х. Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» О.Митяев «Облака» Бах – Гуно «Аве Мария» Ф. Шуберт «Аве Мария» Ф. Шуберт «Серенада» | ||
14 | 8.12 | Композиторы Мордовии. Л.П.Кирюков. Г.И.Сураев-Королев. | 1ч | Л.П.Кирюков.,увертюра к музыкальной драме «Литова»-слушание. Г.И.Сураев-КоролевСкажите,почему алеют розы?-пение. | ||
15. | 15.12 | Урок контроля знаний. Тестовая работа. | 1ч | Тестовые задания. | ||
16 | 22.12 | Практическая работа. «Угадай-ка» | Произведения для прослушивания. | |||
В чем сила музыки 18 часов | ||||||
17. | Красота и правда в искусстве и жизни. Красота и правда о героях ВОВ. | 1ч | М.И. Глинка. Ария Сусанина, хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» В. Соловьев-Седой «Баллада о солдате» В. Соловьев-Седой «Баллада о солдате» И.С. Бах «Хоральные прелюдии» И.С. Бах «Шутка» А.Журбин «Планета детства» | |||
18 | Красота и правда музыки И.С.Баха | 1ч | И.С. Бах «Шутка» И. Стравинский «Сюита №2»: «Марш», «Вальс», «Полька», «Галоп» Д.Б. Кабалевский «Чудо-музыка» А.Журбин «Планета детства» | |||
19 | Красота и правда шутливой музыки | 1ч | Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»: «Ария Снегурочки», «Третья песня Леля», «Сцены таяния Снегурочки» А. Зацепин, сл. Пляцковского «Ты слышишь, море» А. Дулов «Лесная песенка» | |||
20 | Наши святыни. Любимые песни народов,населяющих Мордовию. | 1ч | Н.Митин.Песня о матери из кантаты «Венок Победы»-слушание. Анс. «Келу» Кужа морот.-слушание. | |||
21 | Красота природы и правда отображения ее в музыке. | 1ч | Ария Снегурочки, Песня Леля из оперы «Снегурочка»Н.А.Римского- Корсакова. . | |||
22 | Сила нравственной красоты человека в музыке | 1ч | Сцена таяния Снегурочки из оперы «Снегурочка»Н.А.Римский-Корсаков. «Ты слышишь море?» А.Зацепин.М.Пляцковский | |||
23 | В чем сила музыки В.А.Моцарта? | 1ч | В.А. Моцарта «Маленькая ночная серенада» В.А. Моцарт «Лакримоза» из «Реквиема» В.А. Моцарт «Фантазия» для фортепиано С. Намин «Мы желаем счастья вам» Б. Окуджава «Песня о Моцарте» Г. Свиридов «Время, вперед!» Д.Б. Кабалевский «Концерт №3» для фортепиано с оркестром О. Хромушин, сл. Куклина «Сколько нас!» | |||
24 | Разнообразие красоты и выразительности в музыке. | 1ч | «Время,вперед», «Романс»Г.Свиридов, «ты запой мне ту песню»Муз.Г.Свиридова,сл.С.Есенина. Финал третьего концерта для фо-но с оркестром Д.Б. Кабалевский , «Прекрасное далеко»Е.Крылатов,Сл.Ю.Энтина | |||
25 | Урок контроля знаний. Тестовая работа. | 1ч | Тестовые задани | |||
26 | Практическая работа. | 1ч | Произведения для прослушивания. | |||
27 | Красота и правда музыки о детях | 1ч | С. Прокофьев. Сюита «Зимний костер», 1 часть М.И. Глинка «Попутная песня» Д. Львов-Компанеец «Хорошо, что есть каникулы» | |||
28. | Правдивое единство народного и композиторского. | 1ч | Д. Львов-Компанеец «Хорошо, что есть каникулы» В. Салманов «Лебедушка», фрагмент 4 части хорового концерта В. Мартынов «Лебединая верность» | |||
29. | Единство содержания и формы-красота музыки. Красота и правда «легкой» и «серьезной музыки. | 1ч | Д. Львов-Компанеец «Хорошо, что есть каникулы» С.В. Рахманинов «Весенние воды» С.В. Рахманинов «Концерт №2» для фортепиано с оркестром, 1 часть Л. Квинт, сл. Кострова «Здравствуй, мир!» И. Штраус «Вальс» из оперетты «Летучая мышь» | |||
30 | Никто не забыт,ничто не забыто | 1ч | Хор «Наши дети» из «Реквиема» Д.Б. Кабалевского, «Песня о солдате» В. Мигули , Просмотр презентаций о ВОВ. | |||
31 | Жизненная сила музыки П.И.Чайковский Гармония красоты и правды в жизни и музыке. | 1ч | Концерт №1 для фо-но с оркестрм П.И.Чайковский, Дорога добра,муз.М.Минкова,сл.Ю.Энтина. П.И. Чайковский «Я ли в поле, да не травушка была» П.И. Чайковский «Концерт №1» для ф-но с оркестр. Т. Хренников, сл. Матусовского «Московские окна» | |||
32 | Известные исполнители Мордовии. Путешествие в театр(Государственный муз.театр им.И.М.Яушева.) | 1ч | Л.П.Кирюков.Ария Арчилова из музыки к драме «Литова»Исполняет В.Киушкин-слушание.Г.Г.Вдовин.Семелей. исполняет В.Кудряшов-слушание. И.М.Яушев | |||
33 | Урок контроля знаний. Тестовая работа. | 1ч | Тестовые задания. Произведения для прослушивания. | |||
34 | Практическая работа. Урок-концерт | 1ч | ||||
Итого за год: | 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...