Музыкально - интеллектуальная игра "С.Рахманинов и музыкальная культура"
методическая разработка по музыке на тему
Игра включает конкурсные задания по творчеству С.Рахманинова. Для педагогов музыкальной литературы ДМШ и ДШИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan__igry.rahmaninov..doc | 91.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Центр творческого развития и гуманитарного образования
«На Васильевском»
Методическая разработка
Музыкально-интеллектуальная игра
«C. Рахманинов и музыкальная культура»
Бушина Татьяна Вячеславовна
Педагог дополнительного образования
2010г
План игры
№ | Название конкурса | Система оценки |
1. | Музыкальная викторина | Три команды. Каждая команда ( команда из пяти человек) пишет общую викторину. Правильно угаданное произведение- один балл, дополнительные сведения-дополнительный балл. |
2. | Эрудит-квинтет I тур | На экране 6 секторов- 6 вопросов. Каждая команда по очереди выбирает сектор т в течении минуты отвечает на вопрос. Правильный ответ- 2 балла. Неточный ответ – 1 балл. Если команда не отвечает на вопрос, право ответить на него переходит к той команде, которая первая поднимет руки. |
3. | Конкурс капитанов | Один балл за правильный ответ. В течении одной минуты нужно дать как можно больше правильных ответов. |
4. | Кроссворд | По баллу за правильный ответ. |
Музыкальная викторина
№ n/n | Название произведения Сергея Рахманинова | Дополнительные сведения: раздел формы, тональность | |
1. | Мелодия ор.3 | ||
2. | Этюд-картина № 5 ор. 32 | ||
3. | Концерт для ф-но с оркестром № 1 ч. 2 Andante | ||
4. | Романс «Проходит все» | ||
5. | Рапсодия на тему Паганини Тема с вариациями | ||
6. | Симфонические танцы ор. 45 Ч.1 Non Allegro | ||
7. | Романс «Не пой .красавица при мне» | ||
8. | Симфония № 3 ч.1 Lento | ||
9. | Вокализ | ||
10. | Концерт для ф-но с оркестром № 2, ч.1 тема вступления | ||
11. | Романс «Сирень» | ||
12. | Элегия ор.3 | ||
13. | Прелюдия №12 ор.32 | ||
14. | Концерт Ч. 1 тема главной партии для ф-но с оркестром №2, |
Эрудит-квинтет
Вопросы
1.На экране портрет одного американского писателя, на текст которого Рахманинов создал произведение «Остров мертвых».Назовите имя этого писателя.
(Эдгар По)
2.Одно из симфонических произведений Рахманинова изначально имело программные названия частей-«День», «Сумерки», «Полночь». Какому произведению относятся эти названия частей? Что они означают?
(«Симфонические танцы», части – это этапы жизни человека)
3.На экране портрет П.И.Чайковского. Какое произведение Рахманинов посвятил смерти композитора? Для какого состава исполнителей написано это произведение?
(«Памяти великого художника», для скрипки, виолончели, фортепиано)
4.На экране портрет известного русского мецената, организатора Русских исторических концертов.В этих концертах принимал участие как пианист С.Рахманинов. Кто изображен на портрете?
(Сергей Дягилев)
5.На экране портрет известного русского оперного певца, с которым связывала Рахманинова крепкая дружба.
Кто изображен на портрете?
(Ф.Шаляпин)
6.Во время гастролей после концертов С.Рахманинову всегда дарили букет цветов, которые сам композитор считал символом России. Какие цветы дарили Рахманинову?
(Сирень)
Конкурс капитанов
№1
1.Сколько лет было Рахманинову, когда он покинул Россию? | 44 года |
2. В каком учебном заведении Рахманинов начинает музыкальное образование? | Петербургская консерватория |
3.Как называется музыкальный жанр, котором соревнуются солист и оркестр? | Концерт |
4.Сколько симфоний написал Рахманинов? | Три |
5.Писал ли Дебюсси оперы? | Да |
6.Какой инструмент больше по размеру – скрипка или виолончель? | Виолончель |
7.Какое произведение явилось дипломной работой Рахманинова? | Опера «Алеко» |
8.По какому предмету П.И.Чайковский поставил Рахманинову 5+++? | Теория музыки |
9.Кто такой дирижер? | Руководитель оркестра |
10.Как называется последнее сочинение для фортепиано с оркестром? | Рапсодия на тему Паганини |
Конкурс капитанов
№2
1.Сколько фортепианных концертов написал Рахманинов? | 4 |
2.Как называется ансамбль из пяти исполнителей? | квинтет |
3.В каком году Рахманинов закончил консерваторию? | 1892 |
4.Сколько опер написал Рахманинов? | три |
5.У кого из педагогов Московской консерватории учился Рахманинов? | Николай Зверев |
6.Инструмент дирижера? | Палочка |
7.За какие произведения Рахманинов удостоен премии Глинки? | 2 симфония |
8.К какому жанру относится произведение «Весна»? | кантата |
9.О ком говорили современники «Эти два великана, увлекая один другого, буквально творили чудеса?» | Рахманинов и Шаляпин |
10.На какой сюжет написан «Остров мертвых? | По картине швейцарского художника Беклина |
Конкурс капитанов
№3
9. | 70 |
2.Какому произведению Рахманинов дал эпиграф Лермонтова « Ночевала тучка золотая»? | Симфоническая фантазия «Утес» |
3. За какой срок была написана опера «Алеко»? | 12 дней |
4.Как называется высшее музыкальное учебное заведение? | консерватория |
5.к какому жанру относится «Скупой рыцарь»? | опера |
6.В какую страну иммигрировал Рахманинов? | сша |
7.Был ли Рахманинов знаком с Сергеем Дягилевым? | Да |
8.Сочинитель музыки –это… | композитор |
9.В каком произведении Рахманинова звучит колокольный звон? | Колокола |
10.На какой литературный сюжет написана «Франческа да Римини»? | «Божественная комедия» Данте |
Кроссворд
2.А | Л | Е | 1.К | О | |||||
О | |||||||||
Н | |||||||||
С | |||||||||
3.З | В | Е | Р | Е | В | ||||
Р | |||||||||
В | |||||||||
4.П | И | А | Н | И | С | Т | |||
Т | |||||||||
5.К | О | Н | Ц | Е | Р | Т | |||
Р | |||||||||
И | |||||||||
6.Ш | А | Л | Я | П | И | Н |
1.Высшее музыкальное учебное заведение.
2.Дипломная работа С.Рахманинова.
3.Педагог Рахманинова В московской консерватории.
4.В качестве кого Рахманинов гастролировал по всему миру?
5.В этом жанре Рахманинов создал четыре произведения.
6.Друг Рахманинова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.
Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе с уг...
Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.
Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
Консультация музыкального руководителя с педагогами.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Данный материал создан в помощь педагогам для повышения компетенции и совершенствования проффесионализма....
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: разв...