Соприкоснись с искусством
статья по музыке по теме

 

СОПРИКОСНИСЬ С ИСКУССТВОМ

                                                      

                                           «Музыка досказывает то, что словами

                                                         нельзя выразить. Это свойство музыки

                                                         составляет ее главную чарующую силу.

                                                         Она непосредственный язык души»

                                                                                                            В.Серов

         В учреждениях дополнительного образования существует много педагогических разработок о творческом развитии детей. В нашей школе есть хорошая традиция связывать решение педагогических проблем с творческим развитием личности ребенка, подростка.

         Коллектив школы много лет работает над  созданием такой концепции, которая формировала бы музыкальную культуру школьников, их музыкально-эстетический вкус, соответствующий развитию общества.

         Развитию творческого потенциала детей в нашей школе способствует  один из предметов теоретического цикла – «композиция». Рабочая программа, созданная по этому предмету, предусматривает создание условий для самоопределения и самореализации личности ребенка. Труд педагога по этому предмету направлен не только на формирование человека и гражданина, но и на интеграцию личности в национальную и мировую культуру.

         Преподаватели теоретического отделения школы считают предмет «композиция» не только актуальным, но и одним из элементов успешного музыкального развития школьника. С его помощью можно решать разнообразные развивающие, воспитательные задачи. Творческая среда на уроке композиции способствует не только пониманию детьми прекрасного, воспитанию эстетического отношения к окружающему, развитию творческих способностей, но и вызывает у обучающихся чувство радости, восторга, способствует созданию эмоционально-положительного отношения к самому предмету, желание посещать его.

         Для развития музыкального творчества детям требуется ситуация успеха, которая постоянно поддерживает интерес к самостоятельной музыкальной деятельности. Создать эту ситуацию нам помогают родители. В результате их поддержки дети приобретают уверенность в себе. Таким образом,  наша школа искусств становится культурным центром как для детей, так и для их семей.

         Одной из интересных и эффективных форм взаимодействия с родителями являются классные концерты, на которых дети не только исполняют собственные сочинения, но и рассказывают о своих музыкальных «пристрастиях», делают презентации, подбирают видеоряд к собственным сочинениям. Родители помогают при подготовке к конкурсам, являются активными участниками викторин, подготовленных детьми. Это позволяет родителям стать организаторами творческого процесса в кругу семьи.

         Индивидуальный подход преподавателя к каждому ребенку, учет их предпочтений, интересов позволяет и родителям стать руководителями творческого процесса дома.

         На совместном творчестве ребенка, родителей и педагога основаны такие формы реализации творческого процесса как: музыкальная сказка с изготовлением авторских кукол (Алена Жилина), видеоряд к авторским сочинениям «Лебеди», «Салют, Краснодар!» (Марина Москаленко, Алена Жилина), включение в авторскую музыкальную ткань колокольного звона Валаамского монастыря, сопровождение авторского музыкального произведения шедеврами русской художественной школы (Арсений Большов) и др.

         Творческое начало рождает в ребенке живое воображение. Преподаватели школы поощряют в учащихся желание сделать что-то свое, то, что до тебя никем не было сделано. А если и существовало, то сделать по-новому, по-своему, лучше. Мы считаем, что творческое начало в человеке – это стремление вперед, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному. Выпускник школы, может не быть в будущем музыкантом и ли художником, но его творческая фантазия, развитая от соприкосновения с искусством, будет двигать вперед то дело, которому он решил посвятить свою жизнь.

 

Л.А.Семенова, преподаватель теоретических дисциплин МБОУ ДОД ДШИ «Юбилейная, методист.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

Тема :" Воздействующая сила  искусства.  Искусство и  власть." В  развитии  человеческой  культуры постоянно  прослеживается  любопытная  законо...

Индивидуальное обучение музыке по самому существу своему – активнейшее средство приобщить детей к искусству, дать им возможность непосредственно соприкоснуться с миром художественного творчества, миром прекрасного. Игра на музыкальном инструменте – это му

Цель урока:    воспитание у ученика способности слышать, охватывать произведения развернутой формы, умение вникнуть в замысел композитора и донести его до слушателя.Задача урока: развит...

Презентация по предмету "Искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

 Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на бо...

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.

Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...