методическая разработка интегрированного урока в 3 классе
методическая разработка (музыка) по теме
Интегрированный урок в 3 классе тема " Русский сарафан в музыки и живописи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_doc.odt | 14.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
интегрированного урока
в 3 классе
2011г
Тема: « Русский сарафан в музыке и живописи»
Цель урока: На примере художественных и музыкальных шедевров познакомить учеников с русским сарафаном.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Урок исследование
Жанр урока: Интегрированный
Задачи:
- развивать умения и навыки музыкального и художественного искусства, творческое мышление
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству
- совершенствовать навыки декоративной работы с цветной бумагой
- закрепить знания народного искусства( обереги)
- прививать любовь к профессии дизайнера
Методы и приёмы: нагляднообразный, слушание, исполнение
Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер,
пианино
Дополнительный материал: карточки со средствами музыкальной выразительности, наглядный ряд художественных картин, основные элементы орнамента, видеофрагмент хоровода.
Ход урока:
Этапы урока. Методы и приёмы | Содержание урока. Задачи |
1Вход под музыку.р/н хороводной Выход скомарохов под музыку «Плясовой» эффект неожиданности Входит царевна под хороводную музыку Межпредметная связь. Вопросы. Видеофрагмент хоровода ансамбль «Берёзка» Индивидуальная работа по карточкам( таблица эмоциональных состояний) Пластическое интонирование Наглядность: Картины разных художников ( женщины в сарафанах, узоры — орнамент) вопросы Самообразование (поисковый материал) рассказы детей. Слушание. Романс « Красный сарафан» Варламов вопросы Музыкально- ритмическая разминка м/р движения под музыку танец «Лавота» 1 куплет Пение. Песня народная «Во кузнице» Украшение сарафана техника декорирования ( тычок) апликация. Работа в парах под музыку ( хороводная) Обобщение. Экспресс выставка. Вопросы. Метод исключения | Организационный момент. Музыкальное приветствие. Вступительное слово. Добрый день дорогие друзья, ждёт сегодня вас о русской красавице сказ. Мы узнаем как повился сарафан и какой след он оставил в русской душе. А поможет нам в этом музыка и живопись, а так же гости, которых мы ждём с минуты на минуту. Да вот и они! 1 -й скоморох: представление начинается, сюда, сюда все приглашаются. Билетик купите, к нам заходите. 2-й скомарох: Кто к нам зайдёт, тот в рай попадёт. А кто не зайдёт, со скуки пропадёт. 1-й скоморох: Давай, давай, налетай. Места занимай! 2-й скоморох: Такое узрите, что в Америку не захотите. 1-й скоморох: У нас гуляний немало, а такого шуму и гаму ещё не бывало. А посему пора урок начинать. 2-й скоморох: А кто ж будет начинать? 1-й скоморох: Надо выбрать хозяйку, самую красивую! 2-й скоморох: Да вот же она. 2-й скоморох: Ой, царевна, какая ты красивая, видно и правда на праздник собиралась, в самое лучшее наряжалась. Только я забыл, как твоя одежда называется? 1-й скоморох: Верно. А что представляет собой сарафан ребята? Царевна: Правильно. Испокон веков образ русской красавицы вдохновлял художников на создание картин, где главной фигурой была русская женщина. - Теперь вспомните и назовите, как в русских народных сказках зовут — величают красавиц? ( Василиса Прекрасная, Марья Моревна) Царевна: Давайте посмотрим фрагмент хоровода, где девушки одеты в сарафаны. Обратите внимание как неторопливо движутся они в танце. Не зря Пушкин вс своей сказке « О царе Салтане» написал: «А сама то величава, выступает, словно пава.» - Как звучала хороводная музыка? Опишите её особенности, используйте карточки ( плавность, непрерывность мелодии, повторы) Задачи: учить давать полные ответы. Мелодия напоминает орнамент, который вьётся по подолу сарафана и по рукавам рубашки. Давайте посмотрим, как изображали русских красавиц живописцы и обратим внимание на особенности украшения их одежды. Красавица миру на диво, Румяна, стройна, высока, во всякой одежде красива, во всякой работе ловка. - На какие две группы можно разделить картины? ( на праздничные и повседневные) - Чем украшена одежда? Всегда ли она украшалась? А что вы знаете о сарафане? Задачи: учить работать с разными информационными источниками, делать выводы. Если сарафан носили и в будни, и в праздники, то он был разного цвета. Во многих песнях можно было по цвету одежды догодаться о её сюжете. Задачи: учить внимательно слушать с правильной посадкой не отвлекаться. - Какого цвета должны были сшить этот сарафан? - О каком событии речь? ( о свадьбе) На праздниках обычно ещё и танцуют, давайте и мы немного подвигаемся Задачи: Учить двигаться чётко под музыку, правильно выполнять движения, слушая музыку. « Мои ручки хороши, а у соседа лучше( 2р) (показывают ручки), Дружно танцуем мы, тра — та — та, тра-та-та, танец весёлый наш — это лавота.» В хороводе на праздниках люди пели разные песни, мы знаем много русских народных песен определите по мелодии эту песню? Я начну петь, а вы подпевайте. Задачи: вспомнить мелодию, учиться петь в характере с аккомпониментом., внимательно слушать музыку при пении. А теперь выберим отдельных ребят кто будет запевать. - А в чём людям помогала песня? ( в работе) Сеёчас вы будите работать в парах. Выберите для своего сарафана любой цвет и нанесите орнамент, оформите одежду девушек приклеев на шаблон рубашку и сарафан. Задачи: Закрепить знания по оберегам, учить владеть техниками( апликации на шаблон), технику декорирования. Задачи: повторить пройденный материал. - Какие из этих слов мы использовали сегодня на уроке?( узор, сарафан, фартук, хоровод, музыка, картины) - А что было центром урока, что объединяло и музыку и картины? ( сарафан) Объединим девушек в красивых сарафанах в единый хоровод и посмотрим кто справился с заданием ( на доске оформляется выставка из лучших работ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока английского языка и МХК в 7 классе по теме " Искусство:театр. Как все начиналось"
Интегрированный урок английского языка и МХК проходил в 7 классе. Учителем были определены следующие цели урока:...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»
Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....
Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...
Обобщение опыта учителя истории Лякутиной Татьяны Евгеньевны и обществознания по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе на тему "Путешествие по Московскому Кремлю"
Интегрированный урок по предметам математика и история....
Методическая разработка интегрированного урока. 6 класс. Растения и математика.
Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 6х классов в соответствии с ФГОС....
Интегрированный урок "Электроприборы в быту. Расчет стоимости электроэнергии» 8 класс. /Методическая разработка интегрированного урока по физике и технологии/.
Аннотация На сегодняшний день мы не можем представить свою жизнь без электричества. Электричество являет...
Комментарии
"Русский сарафан в музыки и живописи"