№ урока | Раздел программы | Тема урока | Тип урока | Содержание урока | Виды контроля | Характеристика деятельности учащихся (УУД)
| Дата |
|
|
|
|
|
|
|
| планируемая | фактическая |
| «Как можно услышать музыку»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Как можно услышать музыку»
| Вводный | Введение в проблему рождения музыки. Помочь учащимся задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал, взял в руки кисть? | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
|
| «Что значит «слышать музыку»?
| комбинированный | Помочь ребятам понять, что «слышать музыку» - это значит внимать, открывать, погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать, познавать и т.д. | Текущий | Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. |
|
|
|
| Колыбельная песня. | комбинированный | Колыбельность – начало познания музыки и жизни. Выявить жанровое начало (песня) как способ передачи состояния человека. | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
|
| Родные корни. Родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек, хороводов, прибауток.
| комбинированный | Развитие образно-игрового видения, слушание поэтических строк народного творчества в процессе исполнения. | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
|
|
Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, cкороговорок, закличек.
| комбинированный | Развитие образно-игрового видения, слушание поэтических строк народного творчества в процессе исполнения | Текущий | Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. |
|
|
|
| В мире сказочных мелодий русских композиторов.
| комбинированный | Введение учащихся в сферу народного, композиторского музицирования с целью воссоздать сам музыкально – созидательный процесс. | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
|
| Играем в сказку.
| комбинированный | Развитие образно – игрового восприятия музыки. | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
|
| Музыкальные краски осени.
| комбинированный | Помочь ребятам вслушаться, вглядеться в музыку осени; обобщить музыкально-жизненные впечатления детей. | Текущий | Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. |
|
|
9 |
| Звучащий образ Родины
| комбинированный | Познакомить с символами нашей Родины. | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
| «Как можно услышать музыку»
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
| Родные корни. Родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек, хороводов, прибауток.
| комбинированный | Дать ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, истории через синтез музыки, слова и исторических событий. | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
11 |
| В мире сказочных мелодий русских композиторов.
| комбинированный | Вслушаться в богатейшие интонации детского говора, подметить тончайшие нюансы человеческих чувств, воплотив в музыкально – интонационную форму свои детские ощущения. | Текущий | Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. |
|
|
12 |
| Играем в сказку.
| комбинированный | Проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типического. | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
13 |
| Музыкальные краски осени.
| комбинированный | Показать жизнь ребенка, воссозданную языком музыкального искусства. Знакомство с распорядком дня детишек, которые жили в ХIХ веке. | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
14 |
| Звучащий образ Родины
| комбинированный | Развитие музыкальности детей и способности к импровизационному творчеству в совместном музицированнии | Текущий | Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. |
|
|
15 |
| И шелест к шороху спешит (бумажная симфония).
| комбинированный | Помочь детям почувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей его жизни. | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
16 |
| Что может музыка?
| комбинированный | Проникновение в понятие «музыкально – поэтическое» через прикосновение к жанру былины. | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
| «Как можно услышать музыку»
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
| Зима в музыке.
| комбинированный | Помочь детям почувствовать, что музыка способна «заморозить», «завьюжить», в ней можно услышать «холод и тепло». | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
18 |
| Музыка и движение.
| комбинированный | Показать способность музыки передавать движение. | Текущий | Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. |
|
|
19 |
| Где живут ноты.
| комбинированный | Познакомить с нотами, нотным станом, звукорядом. | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
20 |
| Музыка передаёт характер сказочных героев.
| комбинированный | Показать способность музыки описывать характер сказочных героев. | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
21 |
| Музы не молчали.
| комбинированный | Показать способность музыки воспевать силу и храбрость русских солдат. | Текущий | Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. |
|
|
22 |
| Русские обряды – масленица.
| комбинированный | Показать закономерное обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке. | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
23 |
| Природа просыпается. Весна в музыке.
| комбинированный | Показать способность музыки изображать просыпающуюся природу | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
24 |
| Музыка и стихи о маме.
| комбинированный | Сопоставить поэзию и музыку В.Орлова, Г. Гладкова, М. Кажлаева и подвести детей к выводу: благодаря напевности, плавности поэту и композитору удалось передать слушателям и читателям чувство покоя, нежности. | Текущий | Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. |
|
|
25 |
| Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека. | комбинированный | Показать обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке. | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
| «Как можно услышать музыку»
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
| Как можно «услышать» музыку? В детском музыкальном театре (балет).
| комбинированный | Способствовать осознанию учащимися, что для композитора сочинять музыку – это значит полноценно прожить жизнь. | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
27 |
| В детском музыкальном театре (опера).
| комбинированный | Познакомить детей с оперой и правилами поведения в театре. | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
28 |
| Легко ли стать музыкальным исполнителем ? (Симфония).
| комбинированный | Помочь учащимся осознать, что музыка существует только в человеке благодаря его фантазии, способности слышать, чувствовать, оценивать. | Текущий | Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. |
|
|
29 |
| Русские народные инструменты.
| комбинированный | Познакомить с тембрами народных инструментов (гармошка, баян, балалайка, бубен, рожок, ложки). | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
30 |
| На концерте.
| комбинированный | Познакомить с правилами поведения на концерте, жанром «концерт». | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
31 |
| Музыкальная прогулка по выставке.
| комбинированный | Способствовать формированию восприятия музыки как картины, изображенной при помощи определённых знаков. | Текущий | Сформировать коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и уметь выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. |
|
|
32 |
| Легко ли стать музыкантом?
| комбинированный | Способствовать осознанию учащимися необходимости учиться быть музыкантом (композитором, исполнителем, слушателем). | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|
33 |
| Что значит услышать музыку?
| комбинированный | Обобщение темы года. Знать как можно услышать музыку и что это значит? | Текущий | Обеспечивать формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий сформировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создать основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. |
|
|