Открытый урок
презентация для интерактивной доски по музыке на тему

по теме "Оркестр" во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_vo_2_klasse.docx356.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок во 2 классе: «Оркестр»

Задачи: дать определение терминов «оркестр», «дирижёр»; познакомить с

видами оркестров: симфоническим, народным и духовым; рассказать об

особой роли дирижёра; провести слуховые параллели: звучание оркестра -

музыкальные картины и тембр инструмента - музыкальная окраска.

Музыкальный материал: « Когда мои друзья со мной» (музыка В.

Шаинского, слова М. Танина), «Плясовая», «Хороводная» .

Видеоряд: фрагменты исполнения симфонического, духового и народного

оркестров, настройка оркестра перед спектаклем.

Изобразительный ряд: солист, дуэт, трио, квартет; оркестры и дирижёр

Ход урока

-Здравствуйте, ребята. Давайте с вами вспомним значения слов: дуэт, трио, квартет.

(Повторение пройденного материала, беседа о видах и составах ансамблей. Можно использовать видеофрагменты для более наглядной иллюстрации вопросов, предложить детям расположить картинки по группам - дуэт, трио, квартет. Это могут быть иллюстрации к сказкам, стихам и другим произведениям. Таким образом, достигается закрепление зрительного образа (двое, трое, четверо,) и музыкального термина (дуэт, трио, квартет).


  1. Мы уже знаем, как называются группы музыкантов с небольшим
    количеством участников. А если исполнителей гораздо больше - 15,20, 30?
  2. Для этого в музыке тоже есть специальное название. И звучит оно так -
    оркестр. Прислушайтесь к этому слову так и кажется, будто загремели
    литавры, раздались голоса скрипок и кларнетов, вдалеке слышен звон струн
    арфы. А почему? Потому что оркестр - это группа музыкантов, играющих
    вместе на различных типах инструментов. Посмотрите на экран.

(показываю фотографию оркестра)

~-ч^

  1. Как вы думаете, эти исполнители сидят, кто где хочет, или есть
    определенный порядок? (Есть порядок, одинаковые инструменты находятся
    рядом.)
  2. Верно. Это сделано для того, чтобы исполнители одной группы
    инструментов хорошо слышали своих соседей и играли одновременно.
    Взгляните, какой большой оркестр, как много разных инструментов»

Интересно, как им удаётся играть так согласовано? Как вы думаете, есть ли в оркестре самый главный музыкант?

(-Есть. Он стоит перед оркестром, отдельно.)

(показываю фото дирижера)

-        Обратите внимание, у этого музыканта нет в руках инструмента, он

держит.. .(палочку).

„ _

  1. Правильно. Такой музыкант называется - дирижёр. При помощи
    дирижёрской палочки он объединяет всех исполнителей в единое целое.
    Дирижёр должен всех видеть, всех слышать, показывать музыкантам время
    вступления и следить за качеством исполнения. Дирижёр стоит перед
    оркестром на возвышении - кафедре, помогая музыкантам и певцам
    выступать согласованно. Без этой согласованности невозможно добиться
    желаемого эффекта.
  2. Давайте посмотрим на работу дирижёра.
    (Видеофрагмент звучания симфонического оркестра.)
  3. А теперь представьте себе, что наш класс - это оркестр.
    Игра «Дирижёр»,

Выбирается один ученик - дирижёр. Весь класс хлопает в ладоши, а тот на кого укажет дирижёр, поднимается и чётко проговаривает: «Я солист, пою один, сам себе я господин».

-Мы с вами видели симфонический оркестр. Он может исполнять музыку сам, а может сопровождать действие спектакля. В таком случае оркестр располагается в специальной нише перед сценой. Её называют оркестровая яма.


(показываю картинки и объясняю, где располагаются зрители, артисты и
музыканты)        

• —--»      т н| мн  

-Дети, теперь посмотрите на эту фотографию и скажите, отличается ли этот оркестр от предыдущих? И чем?

( показываю фото народных оркестров)


(- Да, отличается. Здесь - другие инструменты.) - Правильно заметили. Молодцы! Такой оркестр называется - оркестр народных инструментов. Такой оркестр обычно исполняет русские народные песни и пляски. Давайте послушаем плясовую.

(Звучит фрагмент плясовой. Можно раздать детям ложки, треугольники, бубны, трещотки и другие инструменты и попросить их подыгрывать оркестру).

  1. Какой характер у этой музыки?    (Задорный, веселый, радостный.)
  2. Замечательно. Обратите внимание, как много у исполнителей разных
    бубнов, трещоток, колокольчиков. Это помогает придать музыке
    праздничный, задорный характер.

Но и лирические, протяжные мелодии тоже под силу этому оркестру.

(Звучит фрагмент хороводной. Можно предложить детям встать и пройти под музыку хороводом.) -Дети, как вы думаете, народному оркестру нужен дирижер? (Да.)

  1. Почему? (Потому что в этом оркестре тоже много исполнителей.)
  2. Правильно. А еще потому, что в народных мелодиях часто меняется
    настроение. Вот дирижер и дает знак - внимание, приготовились.
  3. Ребята, кроме симфонического и народного оркестров бывает оркестр
    духовых инструментов. Назовите духовые инструменты.

(Труба, флейта, дудочка.)

-Правильно, молодцы! Мы уже слушали произведения в исполнении такого

оркестра? (Да, «Встречный марш».)

-Правильно, давайте его еще раз послушаем и посмотрим как выглядит

духовой оркестр.

(Звучит «Встречный марш», можно предложить детям маршировать под музыку возле парт. Показываю фото духового оркестра.)


- У таких музыкантов инструменты не очень большие, и они могут одновременно играть и шагать на парадах. Поэтому часто в духовых оркестрах играют военные.


Ребята,сегодня мы с вами познакомились с разными видами

оркестра.Назовите еще раз какие оркестры вы запомнили.(Ответы детей).

Правильно, молодцы! На наших уроках мы будем очень часто слышать

музыку в исполнении разных оркестров. А сегодня оценку за работу на уроке

получают.....

До свидания! (Прощаемся музыкально).Выходим из класса под музыку

духового оркестра "Встречный марш".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...