портрет в изобразительном искусстве и музыке
план-конспект урока музыки (5 класс) по теме
урок по музыке 5 класс на тему: Портрет в изобразительном искусстве и музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_25portret_v_izobrazitelnom_iskusstve_i_muzyke.docx | 15.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок 25
« Портрет в изобразительном искусстве и музыке»
Цель урока: познакомить учащихся с жанром портрета; научить правильному построению рисунка; научить учащихся видеть портрет в музыке; познакомить с музыкальными портретами посредством музыки С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского; развивать творческое мышление, воображение.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Объяснение нового материала.
Беседа о жанре портрета.
Все виды и жанры изобразительного искусства непосредственно или косвенно рассказывают о человеке. Изображение человека мы называем жанром портрета.
В русском искусстве жанр портрета начал свою блестящую историю с начала 18 столетия. Обычно на портрете художник изображает известных людей своего времени или людей, которых он хорошо знает.
- Ребята, о чём нам может рассказать портрет?
Значит каждый хороший портрет- это рассказ о человеческой жизни, о личности.
В 1938 году выдающимся советским кинорежиссёром Сергеем Михайловичем Эйзенштейном был поставлен фильм «Александр Невский», который воскресил на экране героическую борьбу дружины Александра Невского с тевтонскими рыцарями-крестоносцами в 1242 году.
Музыку к этому фильму и одноименной кантате написал великий русский композитор.
- Вспомните имя композитора, и как называется кантата?
В кантате С.С.Прокофьева 7 частей. Слушая кантату, как будто видишь перед собой отдельные картины – бескрайние равнины Руси, разорённый немцами Псков, наблюдаешь битву на Чудском озере, устрашающее наступление крестоносцев, стремительные атаки русских, гибель немецких рыцарей в холодных волнах озера.
Завершается кантата торжественным, величественным финалом «Въезд Александра во Псков»
Слушание 7 части – «Въезд Александра во Псков» из кантаты С.С.Прокофьева «Александр Невский».
Она похожа на фреску древнего русского живописца, запечатлевшего воина сурового и преданного Родине.
- Каким композитор рисует нам портрет Александра Невского?
- Какой характер музыки?
( Разбор произведения и картины П.Д.Корина «Александр Невский»).
Для детей композиторы сочиняли очень много музыки. У С.С.Прокофьева есть сборник фортепианных пьес «Детская музыка», а у П.И.Чайковского «Детский альбом», который он посвятил своему племяннику Володе Давыдову. Оба эти сборника помогают нам прожить с воображаемым героем, ребёнком из дворянской семьи 19 века целый день – с утра и до вечера. Оказывается, как много можно сделать, узнать, сидя дома: слушать сказки, танцевать, мысленно путешествовать по разным странам, не только играть в мальчишечьи игры, но и огорчаться, радоваться новой игрушке. На картине В.А.Серова «Мика Морозов» мальчик слушает чей-то рассказ. Представьте, что его любимая няня рассказывает ему сказку. И сейчас мы послушаем о чём же ему поведала няня.
Слушают из «Детского альбома» П.И.Чайковского:
Нянина сказка.
Баба-Яга.
- Посмотрите на портрет. Прослушав музыку, скажите о чём могла ему рассказать няня?
- Какая это была сказка? О чём в ней могло говориться?
- Какой характер музыки? Что она может изображать?
- Самостоятельная работа учащихся.
-Прослушайте фрагмент из балета «Ромео и Джульетта» С.С.Прокофьева- «Джульетта-девочка» и скажите сколько здесь характеров?
2 характера: весёлый и грустный
игривый и мечтательный
-Какой композитор изобразил нам Джульетту-девочку?
V. Подведение итогов. Анализ работ учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Интеграция предметов искусств в начальной школе" (на примере изобразительного искусства и музыки)
На сегодняшний день проблема интеграции обучения и воспитания в начальной школе важна как для теории, так и для практики. Традиционная система обучения имеет дело со множеством учебных дисциплин. кото...
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе. Тема: «Мы победили!» Произведения искусства о Великой Отечественной войне. Рисование поздравительной открытки.
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки "Мы победили!"...
Портрет в изобразительном искусстве
Портрет в изобразительном искусстве. Презентация к уроку искусство в 8 классе....
«Портрет - жанр изобразительного искусства»
Представляю методическую разработку занятия на тему «Портрет - жанр изобразительного искусства», целью которого, является знакомство с портретным жанром в изобразительном искусстве, ...
Психологический портрет в изобразительном искусстве. 6 класс
На уроке используется технология проблемного обучения. В разработке предсталена технологическая карта урока....
Портрет в изобразительном искусстве
Портрет - это вид изобразительного искусства, посвященный изображению определенного человека или группы людей. Цель урока: Сформировать представление о портретном жанре, его разновидностях....
«Портрет в изобразительном искусстве ХХ века», 6 класс.
Урок нацелен на закрепление знаний по основам портретного творчества через работу с живописными и графическими портретами поколений. Урок проводится в форме творческой игры в группах. Высокий темп раб...