Урок музыки в 6 классе "Музыкальный образ"
план-конспект урока по музыке (6 класс) по теме

Тимошкина Марина Владимировна

На уроке дается понятие о музыкальном образе,дети слушают классическую музыку,бардовскую песню.знакомятся с музыкальным портретом Анны Герман.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anna_german.docx74.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока:  Музыкальный образ  

Ход урока:

Музыка – сама жизнь, она подвластна законам жизни, воздействует на нас, на людей. Вы научились слушать, научились понимать классическую музыку.              Мы сегодня будем беседовать о музыкальном образе. –Что такое музыкальный образ и кто создал музыкальный образ? Ответ: - Частица жизни. Пользуясь богатейшим возможностями музыкального языка композитор создает музыкальный образ в которых воплащает те или иные творческие замыслы , то или иное жизненное содержание. На протяжении всех этих занятий, начиная с 1 класса, знакомясь с музыкой, исполняя и размышляя о ней, мы знакомились с музыкальным образом. – Какие бывают музыкальные образы? (от самых простых, до самых сложных) –Какие музыкальные образы вы знаете? –Художественные, исторические, литературные. Художественный образ- обогащает явление жизни через личное переживание, выражает мысли и чувства, характерные для многих современников . В нашем сознание создается законченный образ – переживаний, состояние характера, образ душевного образа человека. Исторический образ- это конкретные человеческие судьбы и характера той или иной исторической эпохи.   Сейчас мы посмотрим нашу музыкальную шкатулку.    В ней накопилось много образов.

Бетховен «Лунная соната»- образ душевных переживаний и мук.

Баллада Гете «Лесной царь» - образ страха, образ смерти.

Высоцкий «Песня о друге» - образ великой дружбы.

Шуберт «Аве Мария» - образ святой девы Марии.

Бах « Токката и фуга» - образ человека. Музыка Баха помогла людям ощутить чувство собственного достоинства, силу своего духа и право на равное положение в обществе. Образ человека за которого боролся своим исскуством Бах, можно охарактеризовать словами Горького «Человек- это звучит гордо» - Этим близок нам Бах, людям живущим в 21 веке.

На далекой «Амазонке» - образ Бразилии.

-Что же общего между этими образами. - Они выражают внутренний мир, частицу жизни.

*Сегодня на уроке мы познакомимся с новым музыкальным образом.

Тема нашего урока: «Музыкальный портрет Анны Герман.»

Анна Герман родилась в 1935 в Киргизии г. Ургенче. Детство Анны пришлось на военные годы. Столько пережито, выстрадано. Когда Анне было 6 лет, мама взяла ее с собой на концерт известного пианиста. На концерте она сидела, как завороженная. После Анна попросила у мамы купить пианино, но не было денег, отец на фронте, шла война, было не до музыки.      В конце войны  они, с мамой и  бабушкой  переезжают жить в Польшу. После окончания школы , она поступила на экологический факультет университета, где Анна выдержала  вступительные экзамены. Радость общение с друзьями, жажды поиска открытий. Геолог, по видимому это и  есть надежная профессия, которой желала мама. И главное, это путь в неизвестное, манящее своей таинственностью. Вечерами после учебы она спешила на репетиции студенческого театра эстрады, где она пела. Позднее Анна напишет, меня часто спрашиваю, не жалеете ли вы времени потраченного на учебу геологического факультета, ведь вы не дня не работали по своей профессии? Нет, мне дано  было хоть на мгновение, заглянуть в интересную книгу, которая называется наукой о земле.

Первым человеком, который был убежден в том, что Анна должна стать певицей, была ее школьная подруга. Она чувствовала, что рождена для сцены, её не пугали неудобства актерской жизни. Постоянные  концертные поездки по городам и селам. Анна имела большой успех у зрителей. На фестивали польской  песни, она заняла 1 место. Популярность её стала расти. Её приглашали в другие страны, она побывала в Советском  Союзе, США, Франции. Теперь Анна по настоящему счастлива, есть любимая работа, друзья, будущее больше не казалось пустым и неопределенным.  Но происходит непредвиденное. В Италии после возвращение с концерта, был сильный туман, шофер не справился с управлением и случилось ужасная трагедия – авария. Травмы были очень тяжелые. Перелом позвоночника, перелом обоих ног, сотрясение мозга, её собирали заново.   3 года она  была в постели. Эти годы были жестокой борьбой за жизнь. Она научилась подавлять в себе боль, улыбаться, когда хотелась прыгать от нестерпимой боли. Заново училась ходить. Написала книгу о себе, сочиняла музыку .Её поздравляли друзья, присылали добрые письма. После долгого лечения, она вновь, артист с большой буквы . Но болезнь преследовала её всегда, часто на сцене сковывала боль в позвоночнике. Но она пела, пела, выступала,  на концертах с улыбкой на лице.

На вопрос корреспондента: «Вы, счастлива, Анна?» Она ответила: «Да, счастлива, потому что к чему стремилась все же годы, вычеркнуть из жизни нельзя, я вернулась на сцену и по-прежнему в форме, любима, желанна и буду петь пока бьётся сердце»

Слушание песни “Когда цвели сады”

Однажды парень по имени Збышек довозивший

 Анну до вокзала ,стал её мужем. Из обычных случайностей

 складывается вся наша жизнь.

1970г. Они поженились ,муж работал инженером радиозавода.

Слушание  песни”Гори,гори,моя  звезда”

Враги  советовали   ей  отдохнуть, но  Анна  не  могла  покинуть сцену,

ей  доставляло  большое   удовольствие   видеть  радостные  лица зрителей.

Они  должны  видеть  её  на  сцене  весёлой,  красивой, получить заряд  бодрости.

Никто  не  догадывался,  что   у  такой   певицы  не   было  своей  квартиры,  денег  на  наряды

Звучит   песня”Колыбельная  сыну”

В  1975г.  на  39 г.  жизни  у Анны  родился  сын,  он  рос    крепким,  здоровым.

Любящие   родители  окружали  его   заботой,  не чаяли в  нем души.

Анну  приглашали  на концерты,  снова  поездки,  фестивали  

Физическая  усталость,  нервные   напряжения,   нагрузки дали

о себе знать  и все таки Анна думает, ни в коем  случае  не поддаваться болезни , тем более , что боль стала отступать ,  временами совсем исчезала.

Только вот некоторая слабость ...  А может слабость – результат бездействия.

Состояние  Анны  беспокоило врачей  и они  рекомендовали  лечь  на  обследование

После  обширного  обследования  окончательный диагноз-приговор”нужна  немедленная  операция”  муж  и  мама пытаются  оградить Анну  от  всего, что   происходит  вокруг. Домой  выписали    довольно  быстро,  чем  она  предполагала, но   самочувствие  её  не  улучшилось.  Вечером  дома,  она  потеряла  сознание.  Операция  следовала  за  операцией  и  вновь  врачи поражались  её   терпению  и  умению  пережить   физические страдания.  Но  наступает  момент,  когда  кажется, что  смерть - избавление   от   всех  земных  мук.

Она , как бы продолжала существовать в  двух измерениях , одно – физическое страдание и болезнь , другое - мир музыки , который сопутствовал ей всю жизнь .Она думала, неужели, это всё конец?  Никогда она не увидит взрослого сына, не выйдет на сцену на встречу людям , которых она любила .Она умерла 26 августа 1982 г. в Варшаве   на  47г.  жизни.

                                                    Написал  книгу  об  АННЕ  Герман   Жигарев

-Что  для вас  означает    слово  надежда?

-Не унывать, продолжатье  жить.

-Надежда-  это  вера, чтобы  все  хорошо  и  удачно  сложилось в  жизни.

-Без  надежды   нельзя  прожить, надо  верить  в  мечту.

    Заключительная  песня  “Надежда”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс

Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....

Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока:  урок-сценарий.Цель:  Показать жизнеутверждающую красоту музыки...

Разработка урока музыки на тему "Образы борьбы и победы в искусстве" 7 класс

Урок обобщения и систематизации знаний знаний и способов действий....

конспект урока музыки "Вечная тема - образ матери"

На уроке идет разговор об отношениях человечества к материнству средствами искусства. Как музыка, литература и живопись создают образ матери. Это великая и вечная тема в искусстве. Почему? Что означае...

Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной.

Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной....