Главные вкладки
Тарасова Татьяна Вениаминовна
сайт учителя музыки
Профессия: преподаватель ДМШ,концертмейстер,учитель музыки.преподаватель по специальности "Музыкальное образование"
Профессиональные интересы: создание вокально-танцевальной группы
Увлечения: обучение в высших учебных заведениях
Страна: Россия
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: г. Мурманск
Место работы: МОУ СОШ №49 Октябрьского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tarasova-tatyana-veniaminovnaМузыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия.
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
Известно, что силе искусства Орфея покорялись не только люди, но и боги, и даже природа… На одной из вершин родопских гор Орфей построил священный храм Одеон, остатки которого были найдены в середине ХХ в. на территории современной Болгарии недалеко от города Пловдива. В этом храме Орфей излечивал музыкой и пением всех приходящих туда больных. Существует и такой факт: когда в 730 г. известный итальянский певец Фаринелли был приглашен к испанскому королю Филиппу, то после прослушивания выступления король удивительным образом избавился от мучивших его хронических болей и депрессии.
Американские учёные лаборатории Jet Propulsion в Пасадене открыли феномен «звукосвечения». Направляя мощные ультразвуки в стеклянный сосуд с водой, они увидели, как образуются крошечные пузырьки, излучающие голубоватый свет. Этот феномен доказывает реальность физического воздействия звуков на материю, причём не только слышимых, но и тех, которые человеческое ухо не способно воспринимать. Вместе с тем музыка не только оказывает воздействие через ухо, но может непосредственно проникать в тело в виде звуковых волн. Вибрационная природа звуков и музыки создаёт язык, который понимают наше тело и сознание. При этом слово «язык» здесь означает не слова, а информацию. Кстати, слово «информация» происходит от латинского «informare», что значит «форма». Иначе говоря, музыка – это процесс смены акустических форм. Если бы мы увидели формы, создаваемые музыкой, мы увидели бы структуры, сходные с горами, долинами, деревьями, микроорганизмами и галактиками. Изучение форм, создаваемых музыкой, называется киматикой. Учёным удалось уже собрать множество фотографий киматических рисунков, которые возникают при пропускании звуковых вибраций через металлическую пластину с различными резонирующими объектами, такими как металлическая стружка или песок. Эти исследования показали, что музыка действительно создаёт некую разновидность языка. При этом порядок информации (нот) в музыке так же важен, как порядок информации (слов) в речи. Такое отождествление музыки с языком открывает науке новые возможности для понимания её влияния на мозг.
Любая звуковая вибрация состоит из волновых форм. Чем выше частота, тем выше звук. Нормальная зона восприятия звука для человека – от 20 до 20 тысяч Hz. Некоторые люди слышат звуки выше 20 тысяч Hz, но очень мало кто слышит звуки ниже 20 Hz. Используя разные частоты, можно вызвать резонанс в тех или иных частях тела, активируя различные процессы. Музыка, её ритм, тембр, тональность может значительно влиять на работу мозга. Быстрый темп вызывает усиление циркуляции крови и других жидкостей организма, меняет частоту пульса, повышает эмоциональную активность. Медленный оказывает обратное действие. Была установлена и взаимосвязь между частотой звуковых волн и успешностью обучения. Доктор Лозанов из Болгарии, используя музыку с темпом 60 ударов в минуту (пример – музыка барокко), смог в ходе экспериментов добиться ускорения процесса обучения; позже в Америке его метод стал известен как метод суперобучения. Д-р Сью Чапмэн (Dr. Sue Chapman) изучала влияние музыки на недоношенных детей. Одной группе младенцев шесть раз в день проигрывали «Колыбельную» Брамса, а другая группа не слушала никакой музыки. Новорождённые, слушавшие Брамса, быстрее набирали вес, меньше страдали от осложнений и были выписаны из больницы в среднем на неделю раньше «немузыкальных» детей.
Интенсивность или сила звучания, безусловно, оказывает сильное влияние на организм, и особенно на нервную систему. В этом каждый из нас мог убедиться не раз. Нормальная для восприятия интенсивность звука находится приблизительно в интервале от 50 до 90 децибел. Некоторая рок-музыка, к примеру, может доходить до 115 децибел, а болевой порог лежит в пределах 125 децибел. При этом один и тот же звук может звучать по-разному в зависимости от тембра. То есть при одной частоте может быть разная форма волны, и именно это различие может оказывать на нас влияние. Д-р Оно (Dr. Ohno) из Научного института Бекмана в Дуарте, штат Калифорния, смог подобрать музыкальную ноту к каждой из аминокислот, составляющих код ДНК. Он записал музыку, которую «играют» спирали ДНК различных живых существ. Выяснилось, что это не разрозненные звуки, а настоящие мелодии. В одном из своих экспериментов доктор записал мелодию определённого типа раковых клеток. Она оказалась поразительно похожей на «Траурный марш» Шопена.
Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений тонизируют центральную нервную систему, усиливают внимание. При умело подобранной мелодии снижается утомление, улучшается самочувствие. При этом в активную нервную деятельность вовлекаются дополнительные нервные клетки, которые снимают нагрузку с уже работающих звеньев этой системы. Новейшие исследования показали также, что под воздействием классической музыки происходят важные изменения в составе крови, резко сокращается количество гормонов, вызывающих перенапряжение нервной системы. Одновременно в крови увеличивается концентрация вещества, которое служит одним из важнейших элементов системы иммунной защиты организма от вирусов. Известный исследователь доктор Кэмбелл настойчиво рекомендует ежедневно в течение пятнадцати минут слушать классическую музыку тем, кто испытывает на работе стрессовые перегрузки.
Но этим благотворное влияние музыки не исчерпывается. По мнению китайских медиков из госпиталя города Тяньцзиня, она помогает пациенту преодолеть страх на операционном столе при несложном хирургическом вмешательстве. Оказывается, поначалу музыка стала звучать в больнице во время операций, чтобы снять напряжение у самих хирургов. Они-то и заметили, что с ней пациентам легче успокоиться и отвлечься от неприятной процедуры. И теперь любой пациент может заказать себе перед операцией музыку по своему вкусу.
Однако музыка способна не только лечить, но и калечить. И это не её вина, а наша проблема. Сегодня даже самое примитивное электронное устройство позволяет усилить звук до уровня, который приводит к необратимым поражениям органов слуха, нарушает ритмику внутренних процессов. К тому же современная аппаратура дает возможность одновременно воздействовать на очень большую аудиторию. Недаром в середине ХХ в. во многих странах, возможно как реакция на новую реальность, были введены санитарные и охранные нормы, ограничивающие громкость музыки. Был обозначен предел допустимой громкости, он составил 90 децибел. Кроме того, установлено, что при бесконтрольном использовании музыки средствами массовой информации и отдельными группами она способна оказывать отрицательное влияние на человека, особенно на молодых людей, возбуждая их, вызывая агрессию и потребность в разрушении.
Музыка не просто присутствует в нашей жизни – она ещё и свидетельствует о скрытых в нас процессах, которые мы можем либо организовывать в стройную картину, либо отпускать в свободное бесконтрольное плавание. Слышащий – да услышит.
О себе
Родилась 09.05.1977году,по гороскопу телец,замужем.Окончила Мурманское музыкальное училище по классу фортепионо
.С 1997года работаю учителем музыки.В 2001году с отличием окончила Мурманский педагогический институт.
В 2006году окончила Московскую Академию предпринимательства при Правительстве г.Москвы,по специальности Коммерция в сфере туризма и гостиничного хозяйства.
в 2011году поступила Северо-Западный Центр Русско-Британской Школы Управленияпо по направлению юриспруденция .
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Шекстир "Ромео и Джульетта"
Мой взгляд на мир
Сморти на мир веселей!
Мои достижения
В 2000году и 2005году присвоена вторая квалификационная категория учителя музыки.
В 2005году прошла краткосрочное обучение по теме "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе"
В 2005году прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel "Обучение для будущего" (свидетельство)
В 2008году мастер-класс "Методика быстрого разучивания песенного текста"Областной семинар "Дни педагогического мастерства"
2008год- Диплом- 3место в городском фестивале патриотической песни"Я люблю мое Заполярье"
2009год Диплом в номинации "Вокальное творчество"фестиваль творчества школьников на иностранных языках "Вдохновение"
2010год-свидетельство участника Всеросийского заочного форума "Педагогический олимп"
июль 2010года рецензия и выпуск диска на методическую разработку "Мультисенсорные технологии на уроках музыки" г.Обнинск,Малая Академия Наук "Интелект будущего"
2010год присвоена первая квалификационная категория учителя музыки
2011год участие в городском фестивале творчества школьников на иностранных языках "Вдохновение" Сертификаты
2011год участие в городском фестивале патриотической песни школ и домов творчества "Рубежи нашей памяти" Дипломы участников
Моё портфолио
Музыка
(Евгений Винокуров)
Стихия музыки — могучая стихия.
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои, бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и не видна и невесома,
И мы ее в крови своей несем.
Мелодии всемирная истома,
Как соль в воде, растворена по всем.
Покинув помещенья нежилые,
Вселившись в дом высокий, как вокзал,
Все духи музыки — и добрые и злые –
Безумствуют, переполняя зал.
Сурова нитка музыкальной пьесы –
Верблюд, идущий сквозь ушко иглы!
Все бесы музыки, все игровые бесы,
Играючи, хотят моей игры.
Есть в музыке бездумное начало,
Призыв к свободе от земных оков.
Она не зря лукаво обольщала
Людей на протяжении веков.
И женщины от музыки зверели,
В поля бежали, руки заломив,
Лишь только на отверстия свирели
Орфей клал пальцы, заводя мотив.
Но и сейчас, когда оркестр играет
Свою неимоверную игру,
Как нож с березы, он с людей сдирает
Рассудочности твердую кору.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты