Родительское собрание по теме "ОРКСЭ - цели и задачи"
статья по мхк (5 класс)
Данный материал рассчитан для учителей ОРКСЭ для проведения родительского собрания по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0006f7b9-f7797dec.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
На тему: «ОРКСЭ-цели и задачи»
Дата проведения: апрель
Место проведения: актовый зал
Добрый вечер, уважаемые родители, ученики!
Сегодня я вас познакомлю с новым учебным курсом «Основы религиозных культур и светской этики», которые, в свою очередь, подразделяются на следующие модули:
- Основы православной культуры.
- Основы исламской культуры.
- Основы буддийской культуры.
- Основы иудейской культуры.
- Основы мировых религиозных культур.
- Основы светской этики.
С 1 сентября 2014 г. в 4 классах, как и во всех субъектах Российской Федерации в нашей школе продолжится преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).
Для чего и с какой целью изучается этот предмет (модули)?
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у учащихся младшего звена мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
- Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики.
- Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.
3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.
4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
-Основы православной культуры;
-Основы исламской культуры;
-Основы буддийской культуры;
-Основы иудейской культуры;
-Основы мировых религиозных культур;
-Основы светской этики.
С согласия родителей (законных представителей) и выбору учащихся обучаются одному из модулей этого курса.
Обращаем Ваше внимание, что выбор модуля, который будет изучать в 4 классе Ваш ребёнок — исключительно право Вашей семьи, только Ваше право!
Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.
В конце собрания я предложу вам, родителям, и ученикам - анкеты для заполнения, а также бланки заявлений. В заявлениях укажите, пожалуйста, тот модуль, который хотел бы изучить ваш ребёнок.
- По итогам классных родительских собраний и заявлений будут определены модули.
Рекомендую вам, при выборе модуля, а также во время летних каникул родителям, сделать следующее:
- Ознакомиться с содержанием всех модулей курса, для этого по возможности посетить школьную библиотеку и посмотреть содержание учебников по каждому модулю. Сделать выбор учебника.
- Выслушать на родительском собрании учителей, которые будут вести модули. Выбрать учителя.
- По возможности поговорить с учителем. Поскольку образовательный процесс в рамках нового курса ориентирован на решение воспитательных задач, важно оценить не только профессиональные, но личностные качества педагога.
- Посоветоваться с классным руководителем и сделать окончательный выбор модуля и учителя.
- Ну, а теперь давайте более подробно рассмотрим особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества. Однако по отношению к новому курсу и его апробации в общественном мнении сложился ряд опасений. Рассмотрим их.
В школу придут священнослужители.
Если бы это произошло на самом деле, то было бы прямым нарушением Конституции России. В статье 14 Основного закона нашей страны говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
В государственных и муниципальных общеобразовательных школах в качестве учителей могут работать лица, имеющие специальное педагогическое образование и профессионально, на постоянной основе занимающиеся обучением и воспитанием школьников. Приход в государственные и муниципальные школы священнослужителей исключён положениями Конституции России, а также существующими нормами профессионально-педагогической деятельности.
В своём вступительном слове на встрече с лидерами религиозных организаций России 21 июля 2009 г. Президент России Д. А. Медведев подчеркнул, что преподавать знания о религии в школе будут светские педагоги.
Перед авторами учебных пособий модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» стояла задача донести общие знания об исторических и культурных основах определённой религии. Опираясь на это, учитель будет рассказывать детям о важнейших категориях религиозной культуры.
Религиозные сюжеты лежат в основе многих выдающихся произведений мировой культуры. Ваши дети знакомятся с ними на уроках истории, литературы, на занятиях факультатива, во время экскурсий в музеи — это знакомство с религией через культуру.
Поэтому одна из важных педагогических задач нового учебного курса — формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. А выбор веры — это частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ.
- Модульное построение нового учебного курса реализует право граждан на свободный выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения. Формальное разделение учащихся на группы не будет приводить к их размежеванию. Для такого утверждения есть основания.
- Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна — культура многонационального народа России.
- Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели — воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.
- Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей:
1). Отечество.
2). Семья.
3). Культурная традиция.
- На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.
- Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.
- Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля.
- Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который мы отмечаем 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса.
- Нельзя забывать и об особой роли родителей. Ребёнок всегда будет внимательно и деликатно относиться к своему однокласснику, изучающему другой модуль, если вы и другие, значимые для него взрослые, с уважением будут относиться к представителям иного мировоззрения.
– На этом наше собрание подходит к концу. Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: "Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности".
Как известно, родители - главные воспитатели ребенка.К сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим требованиям. А некоторые весьма достойные родители не разбираются в детской психологии и не...
Родительское собрание "Подготовка к экзаменам - общая задача семьи и школы"
Родительское собрание "Подготовка к экзаменам - общая задача семьи и школы" предназначено для родителей обучающихся 9-х и 11-х классов. Основная цель - мотивировать родителей на помощь в подготовке к ...
Протокол родительского собрания в 9 классе Тема: «Задачи по организации учебно-воспитательного процесса»
Протокол первого родительского собрания в 9 классе Тема: «Задачи по организации учебно-воспитательного процесса в 2016 – 2017 учебном году »....
Родительское собрание«О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе».
Родительское собрание знакомит родителей учащихся с результатами учебной четверти, с жизненными и нравственными приоритетами подростков...
Сценарный план родительского собрания – размышления «Жизненные цели подростков» 10 класс
Сценарный план родительского собрания – размышления «Жизненные цели подростков» 10 класс. Материал направлен на обсуждение с родителями жизненных и нравственных приоритеты подро...
Родительское собрание "Подготовка к ЕГЭ - общая задача семьи и школы"
Подготовка к ЕГЭ...
Родительское собрание. «Сохранение детского здоровья – приоритетная задача семьи и школы».
Родительское собрание «Сохранение детского здоровья – приоритетная задача семьи и школы». Цели и задачи: Формирование мотивации к здоров...