Сценарный план родительского собрания – размышления «Жизненные цели подростков» 10 класс
материал (10 класс) на тему
Сценарный план родительского собрания – размышления «Жизненные цели подростков» 10 класс. Материал направлен на обсуждение с родителями жизненных и нравственных приоритеты подростков и продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_zhiznennye_tseli_podrostkov_10_klass.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
г. ЖЕЛЕЗНОГОСК КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сценарный план
родительского собрания – размышления
«Жизненные цели подростков»
Составитель: классный руководитель
10 «Б» класса
Новокрещеновой Т.Е.
г. Железногорск
2017г.
Цель: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка.
Форма проведения: дискуссия.
Оборудование: презентация, раздаточный материал (анкета для родителей, памятка), результаты предварительного анкетирования учащихся.
Ход собрания.
Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу,
а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу,
а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать.
Парадокс древнегреческих ученых
«Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах,
если у ученика нет желания учиться»
В.А.Сухомлинский
Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы! Дети растут, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.
Дети могут попасть в дурную компанию, приобрести вредные привычки, перестать понимать родителей и близких людей.
В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.
Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.
Функции семьи находятся в определенном соответствии с характером общественных потребностей. Особое значение семьи для воспитания и формирования человека отмечается всеми, кто в той или иной степени занимается проблемами подростков и молодежи. Это не случайно. Семья действительно располагает не просто большими, а уникальными возможностями передаче детям социальной программы общества, целей и ценностей общества, средств, которыми эти цели и ценности достигаются и сохраняются.
Важность семейного воспитания заключается в том, что в семье формируются не только социально значимые качества личности, но и свойственные ей оценочные критерии. Тесно связаны с этой проблемой и твердые нравственные и идейные убеждения, и пренебрежение к подлинно человеческим моральным ценностям. Подросток всегда воспринимает в родительской семье определенные образцы поведения. Воспитание высших человеческих ценностей связано с уровнем культуры семьи, с формированием различных интересов, профессиональной и общественной деятельностью.
Характер отношений родителей с подростками оказывает серьезное влияние на их отношение к жизненным перспективам. Взрослые часто стремятся или все сделать за детей, или до мелочей регламентировать их действия, или дают слишком много свободы и самостоятельности. У подростка в таком случае нет выбора, ему не надо принимать самостоятельных решений или нет четкого представления об алгоритме принятия верного решения. Отсюда - беспомощность, неустойчивость в реальном столкновении с многообразием жизненных ситуаций. Основной мотив, определяющий поведение подростка, - желание самоутверждения, также остается нереализованным в этой атмосфере запретов или излишней свободы.
Характерно, что родители подростков отмечают пренебрежительное отношение к их мнению, противодействие их указаниям, протест по отношению к их контролю.
Результаты анкетирования десятиклассников. Нельзя не заметить, что мнение детей заметно отличается от мнения родителей. Кроме того, наличие 47 % подростков, не имеющих домашних обязанностей, настораживает, тем более что родители более оптимистично оценивают положение по этому пункту.
Родители же считают (на 100%), что проводят с детьми свободное время.
Прошу и вас принять участие в анкетировании.
Анкетирование родителей
- Кем вы видите своего ребенка в будущем?
- Знакомы ли вы с его жизненными целями
- Одобряете ли вы их?
- Существует ли разница между вашими целями и целями вашего ребенка?
- Как вы помогаете ему достигать жизненные цели?
- Какие качества ему необходимы, чтобы их реализовать?
- Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего подростка?
- Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка?
1. В какое время вам удобно посещать школу (выделите один из вариантов)
- до уроков
- после уроков
- вечером
2. Чем можете и хотите помочь классу (школе)
- благоустройство
- организация поездок, классных мероприятий
- материально
А теперь перейдем к рассмотрению и решению текущих вопросов:
- 10 «Б» класс сосотит из 2 профильных групп: физико-математическая – 12 учеников, социально-экономическая – 12 учеников; 4 ученика с отличием окончили 9 класс (пожелание больше…)
- внешний вид (одежда, сменная обувь, красные футболки)
- вести дневники, во время уроков не звонит (экстренное)
- о пропусках занятий предупреждать заранее или утром
- список учебников (? как будут приобретаться)
- учителя…
- Выбор актива родительского комитета:
Председатель актива –
Заместитель по финансам –
Заместитель по культмассовой работе – - Сбор средств в фонд «Школьник»
- Отдых: - чаепития? (Новогоднее, 23февраля, 8марта); - поездки в театр в Курск?; - поезда в Москву на новогодние каникулы (с 3 января, на 4 дня, 3 ночи, определится постараться определится к октябрю…)
Анкета
- Кем вы видите своего ребенка в будущем? ____________________________________________________________________________
- Знакомы ли вы с его жизненными целями? ____________________________________________________________________________
- Одобряете ли вы их? ____________________________________________________________________________
- Существует ли разница между вашими целями и целями вашего ребенка? ____________________________________________________________________________
- Как вы помогаете ему достигать жизненные цели? ____________________________________________________________________________
- Какие качества ему необходимы, чтобы их реализовать? ____________________________________________________________________________
- Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего подростка? ____________________________________________________________________________
- Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка? ____________________________________________________________________________
1. В какое время вам удобно посещать школу (выделите один из вариантов)
- до уроков
- после уроков
- вечером
2. Чем можете и хотите помочь классу (школе)
- благоустройство
- организация поездок, классных мероприятий
- материально
Памятка для родителей
Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. Оттого, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.
Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших, жизненных планах, сегодняшних и будущих целях жизни.
Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.
Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.
Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.
Формируйте нравственно здоровую личность, не способную на подлость ради реализации жизненных планов.
Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.
Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.
Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: "Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности".
Как известно, родители - главные воспитатели ребенка.К сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим требованиям. А некоторые весьма достойные родители не разбираются в детской психологии и не...
Родительское собрание "Жизненные цели подростков"
Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни...
Материалы для подготовки к родительскому собранию по теме "Жизненные цели подростков"
Методическая разработка родительского собрания в 8 классе по теме "Жизненные цели подростка"....
Родительское собрание в 8 классе на тему "Жизненные цели подростков"
Материал родительского собрания представлен в виде презентации....
Родительское собрание: "Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности".
================================================================================================...
Родительское собрание в 8 классе Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии.
Поскольку дети-это будущее страны, то необходимо обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и г...
Родительское собрание«О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе».
Родительское собрание знакомит родителей учащихся с результатами учебной четверти, с жизненными и нравственными приоритетами подростков...