Основные черты в импрессионизме в живописи ,скульптуре и музыке
план-конспект занятия по мхк (11 класс)
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ожидаемые результаты: обучающиеся смогут раскрыть особенности стиля, найти ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи , скульптуры передать свои впечатления в устной и творческой форме.
Цель: раскрыть особенности и понятия импрессионизма как художественного стиля в живописи и музыке, скульптуры.
Задачи:
-раскрыть взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи, скульптуры на примерах художников-импрессионистов и композиторов-импрессионистов, скульпторов-импрессионистов ;
- создать условия для анализа художественного и музыкального образа
-развивать самостоятельную речь, контролировать и корректировать произношение;
-развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
-воспитать в детях эстетический вкус, стремление к творчеству, прекрасному;
-воспитать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
11 класс урок № 26
Тема : Основные черты в импрессионизме в живописи ,скульптуре и музыке
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ожидаемые результаты: обучающиеся смогут раскрыть особенности стиля, найти ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи , скульптуры передать свои впечатления в устной и творческой форме.
Цель: раскрыть особенности и понятия импрессионизма как художественного стиля в живописи и музыке, скульптуры.
Задачи:
-раскрыть взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи, скульптуры на примерах художников-импрессионистов и композиторов-импрессионистов, скульпторов-импрессионистов ;
- создать условия для анализа художественного и музыкального образа
-развивать самостоятельную речь, контролировать и корректировать произношение;
-развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
-воспитать в детях эстетический вкус, стремление к творчеству, прекрасному;
-воспитать эмоциональную отзывчивость.
План урока:
1.орг. момент
2.определение темы урока
3.изучение новых знаний
Импрессионизм в живописи ( К. Моне, О. Ренуар)
Импрессионизм в скульптуре ( О.Роден)
Импрессионизм в музыке ( К. Дебюсси)
4.Подведение итогов урока. Выводы
5.Рефлексия
Ход урока.
Организационный момент.
-как вы думаете о каких трех видах искусства мы будем сегодня говорить?
- Как вы думаете, о какой стране сегодня пойдёт речь?
- О Франции.
Я вас приглашаю во Францию в город Париж, в котором жили и творили великие художники , музыканты и скульпторы. И где зародилось новое направление или стиль, которому дали название импрессионизм.
Импрессионизм – впечатление. Словарная работа.
Определение темы урока.
-О чём мы сегодня будем говорить.
-Об импрессионизме.
Об импрессионизме в каких видах искусства?
тема урока : Импрессионизм в живописи ,скульптуре и музыке
И давайте попытаемся с вами определить задачи урока
1. Определить основные черты импрессионизма в живописи
2. Определить основные черты импрессионизма в музыке.
3. Найти общее в живописи и музыке в направлении импрессионизм.
А какая самая главная задача?
Это и будет ваша цель на уроке? Давайте сформулируем её.
Цель: научиться находить общее в скульптуре, живописи и музыке в направлении импрессионизм.
Данные задачи являются планом нашего урока
Изучение новых знаний
Импрессионизм в живописи
Будем определять основные черты импрессионизма в живописи
представителями данного направления в искусстве являются французские художники: Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Эдуард Мане. Продолжателями их традиции в русской живописи стали: К.Коровин, И.Грабарь.
1.Сегодня я вас познакомлю с французским художником-импрессионистом Клодом Моне.
Моне Клод Оскар (1840 — 1926), французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма. В конце 19 века во французском искусстве появилось новое направление-импрессионизм. Красивое слово, загадочное. С французского impression-впечатление… Своим названием он обязан картине Клода Моне, впервые представленной на выставке отверженных художников в 1874 году. Она называлась «Впечатление. Восход солнца», «Сорока».
2.РЕНУАР (Renoir) Пьер Огюст (25.2. 1841, Лимож, - 17.12.1919, Кань-сюр-Мер, близ Ниццы), французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма. В отличие от большинства импрессионистов, Ренуара (как и Э. Дега) интересует прежде всего индивидуальность человека - в его единстве с природой, в живом общении с другими людьми, в случайных жизненных ситуациях. И в портретах и в жанровых композициях Ренуар стремится подчеркнуть ощущение полноты бытия. Особым обаянием проникнуты женские образы Ренуара; различные по внутренней характеристике, они сходны между собой внешне (миндалевидный разрез глаз, округлость лиц, плавность силуэтов), словно отмечены общей печатью среды и эпохи ("Зонтики", 1879, Нац. гал., Лондон; "Девушки в чёрном", 1883, Музей изобразительных иск-в им. А.С. Пушкина).
Основные черты импрессионизма в живописи:
Впервые в истории мирового искусства художники сделали для себя правилом писать не в мастерской, а под открытым небом - на берегу реки, в поле, на поляне в лесу. Благодаря изобретению металлических тюбиков для красок, уже готовых и пригодных к переноске они смогли это сделать. Художники смогли покинуть свои мастерские, чтобы работать на пленэре. И то, что они увидели, они писали на своих холстах
-Впечатление от увиденного. Работали они очень быстро, потому что движение солнца меняло освещение и колорит пейзажа. Иногда они выдавливали краску на холст прямо из тюбика и получали чистые сверкающие цвета с эффектом мазка. Они старались брать только светлые краски, не брали земляные – чёрные, коричневые краски. Художники нового направления не смешивали различные краски на палитре, а писали чистыми цветами.
-Не смешивали краски на палитре, писали чистыми цветами мазок- 1 цветовое пятно).
-Нет чётких контуров.
Подведение итогов живописи
[Как переводится слово импрессионизм].
[С каким художником импрессионистом познакомились].
[Назовите основные черты импрессионизма в живописи].
Импрессионизм в скульптуре.
Франсуа́ Огю́ст Рене́ Роде́н (фр. François-Auguste-René Rodin) (12 ноября 1840 года, Париж, — 17 ноября 1917 года, Мёдон) — французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры. Роден в молодости зарабатывал на жизнь ремеслом декоратора, и большинство его авторских работ были созданы в зрелом возрасте. Уже после того, как Роден получил признание как новатор в скульптуре, его работы вызывали скандалы и отвергались заказчиками.
Творчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизма. Роден достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела. Среди главных произведений Родена - скульптуры «Мыслитель», «Граждане Кале» и «Поцелуй». Решение, избранное Роденом, было необычным: он изобразил всех шестерых граждан, а не одну фигуру, которая бы воплощала самого знатного из них, Юсташа де Сен-Пьера. В скульптурной группе статичные фигуры противопоставлены фигурам, схваченным в движении, при этом каждый герой, запечатлённый в момент, когда он отправлялся на смерть, получил свои характерные черты. В 1889 году «Граждане Кале» стали главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне в галерее Жоржа Пети. Всего на этой выставке были представлены 36 скульптур Родена и 70 полотен Моне. Скульптура была установлена в Кале в 1895 году. В работе над скульптурой Родену помогала Камилла Клодель,
Импрессионизм в музыке.
Вы познакомились с худ. импрессионистами. Теперь узнаем о направлением «импрессионизм» в музыке. Также во Франции в конце 19 века и в начале 20 века жил и творил музыкант, пианист, дирижёр и композитор Клод Дебюсси. Его называют основоположником импрессионизма в музыке.
- рассматривание портрета К. Дебюсси
- Влияние живописи на композитора было очень велико. Дебюсси так же как и художники - импрессионисты, стремился передавать свои впечатления от окружающего его мира. Музыка Дебюсси основана на зрительных образах, наполнена прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен.
- Названия большинства произведений звучат, как поэтические строки: «Что видел западный ветер», «Снег танцует», «Девушка с волосами цвета льна» и т. д. Дебюсси считал, что оркестр может нарисовать живописные картины.
- Клод Дебюсси воплотил в музыке мимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы. Он создал импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью
Сегодня мы прослушаем отрывки из 3-х произведений Клода Дебюсси:
Эстамп «Сады под дождем»;
«Лунный свет».
Ноктюрн «Облака»
Прослушивание «Лунный свет».
1. Целевая установка перед прослушиванием:
-[ Какие муз. инструменты звучат?]
Звучит только группа струнных инструментов. А солирует арфа. Нет ни ударных, ни духовых инструментов. Импрессионизм в музыке не предполагает смешивание разных групп инструментов и это отличает эту музыку от другой.
Не смешивали группы инструментов.
Муз. произведения в стиле «импрессионизм» не имеют чёткого ритма и поэтому нам с вами трудно определить ритм этого произведения.
Нет чёткого ритма.
- [Какие чувства у вас вызвало это муз. произведение?]
- [Какое настроение создает эта музыка?]
Аналогичная работа выполняется после прослушивания отрывка из произведения Клода Дебюсси «Облака», «Сады под дождем»;
Итог.
- Мы выявили основные черты импрессионизма в живописи и музыке. Назовите их
- Определите общее в живописи и музыке с точки зрения импрессионизма.
Урок достиг цели?
Мы бы хотели с учителем рисования получить от вас импрессию от урока, т. е. ваше впечатление от увиденного и услышанного. Сейчас ещё раз прослушаем произведение Клода Дебюсси, на ваш выбор, и вы выразите своё впечатление от урока под музыку в коллективной работе.
ИТОГ УРОКА
Художники - импрессионисты используя цветовую палитру, а композиторы – импрессионисты, используя звуковую палитру передают игру света и тени, сверкание солнечных бликов, радужное сиянье водяных струй и чистую прозрачность голубого неба. Каждый человек в душе- художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней мелодию.
РЕФЛЕКСИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Импрессионизм в живописи
Название направления произошло от наименования картины К. Моне "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression. Soleil levant"; экспонировалась в 1874, ныне в Музее Мармоттан, Париж). Разложение сложных...
Тема: Импрессионизм в живописи
тест предназначен для проведения текущего контроля по теме "Импрессионизм в живописи"...
"Импрессионизм в живописи и музыке"
История возникновения и развития импрессионизма в живописи и музыке...
Методическая разработка урока "Импрессионизм в живописи и музыке" (музыка, 5 класс)
Методическая разработка урокаПредмет: музыкаТема: "Импрессионизм в живописи и музыке"Целевая аудитория: 5 класс...
Методическая разработка урока музыки для учащихся 5 классов Тема: «Импрессионизм в живописи и музыке».
Методическая разработка урока музыки Тема: «Импрессионизм в живописи и музыке».Целевая аудитория: 5 класс...
Технологическая карта урока "Импрессионизм в живописи и музыке"
Технологическая карта урокаПредмет: музыкаТема: "Импрессионизм в живописи и музыке"Целевая аудитория: 5 класс...
Методическая разработка по теме "Импрессионизм в живописи, музыке и литературе"
В данной методической разработке представлена технологическая карта урока французского языка и комплекс упражнений по теме "Импрессионизм в живописи, музыке и литературе" для учащихся 9...